Светлана Григорьевна Булычева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Характерной особенностью речи является сосуществование грамматически правильных и неправильных предложений. Хаотическое и беспорядочное сочетание лексических и грамматических средств языка характеризует нарушенный ход развития ребенка.
-
Обогащение словаря детей с ОНР прилагательными и глаголами 2020
Представлены некоторые из дидактических игр и заданий по формированию грамматического строя: важно помочь ребенку овладеть навыком правильного употребления окончаний имен прилагательных при их согласовании с именем существительным и игры по обогащению словаря глаголами.
-
Формирование пространственных ориентировок в младшем дошкольном возрасте 2018
При несформированности пространственного ориентирования ребенок не может определить правую и левую сторону листа, начинает писать в «обратную сторону», пишет «зеркально», пропускает строку и испытывает трудности при оформлении своих работ на различных занятиях. Во избежание этих трудностей, формирование пространственных ориентировок необходимо начинать как можно раньше. В младшем возрасте – через различные игровые ситуации.
-
Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи 2014
В процессе коррекционно-логопедической работы рекомендуется постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала. На начальном этапе работы проводится нормирование словоизменения в диалогической речи (на уровне словосочетания, предложения), в дальнейшем — закрепление словоизменения в связной речи.
-
Игры в профилактике оптической дисграфии и дислексии 2014
Основываясь на опыте логопедической работы были выделены несколько направлений профилактики оптической дисграфии и дислексии с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, и разработаны системы игр, упражнений и заданий. В подобных играх, помимо развития навыков настойчивости и наблюдательности в школе, проводится профилактика оптических нарушений чтения и письма, актуализируется словарь, формируется обобщающие понятия, осуществляется подготовка ребенка к обучению в школе.
-
Учим сложные слова 2013
Представлен опыт работы по подготовке детей в детском саду к обучению в школе. В подготовительной к школе группе даются элементарные упражнения на образование сложных слов путем сложения, помогающие детям приобрести опыт сознательного анализа языкового материала. Такие упражнения приводят к осознанности и произвольности речи.
-
Игры и упражнения при работе над падежами с детьми ОНР 2009
Основным средством формирования грамматически правильной речи является обучение, которое проводится на специальных занятиях. На таких занятиях все внимание детей привлекается только к нужной грамматической форме. На занятиях дети получают образец, который запоминают и используют как эталон в оценке речи. Логопеду необходимо развивать у детей навык самостоятельного изменения слов по грамматическим стереотипам, имеющим определенный тип окончания. Последовательная и систематическая работа по устранению аграмматизма поможет восполнить пробелы в речевом развитии детей. Учет индивидуальных особенностей детей в выборе методических средств, дифференцированные приемы воздействия - это залог успеха логопедической работы.