Цель: повышение педагогической компетентности у родителей и вовлечение в педагогический процесс ДОУ.
Задачи:
- Изготовление пособия «Осенние листочки» для обучения плавному свободному выдоху; активизации губных мышц.
- Выполнять общеразвивающие упражнения (ритмическая разминка), упражнять на координацию движений с речью и музыкой, развивать чувства ритма, различных сторон внимания и памяти, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, дыхательные и голосовые упражнения, слушание и пение, упражнения на регуляцию мышечного тонуса.
Оборудование: для мастер-класса контур дерева на каждого ребенка, бумажные листочки, гуашь, кисточки), магнитофон, полоски, вырезанные из цветной бумаги, на каждого ребенка, клей, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.
1. Организационный момент.
По залу разложены «осенние» листья. Под аудиозапись звуков осеннего леса педагог читает стихотворение:
Пойдем осенними дорожками,
Пусть листики шуршат под ножками.
Листья осенние в танце кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
Ребята, все готовы прогуляться по осеннему лесу? Тогда отправляемся в дальнюю дорогу.
2. Ритмическая разминка.
музыка https://www.youtube.com/watch?v=jGvaPYmWseY (Осень в лесу) или https://www.youtube.com/watch?v=_mMW45U4QEU.
Педагог.
Ветер осенний поднялся — и вот
Листья по кругу ведут хоровод. (Боковой приставной шаг)
Ветер крепчает и дует сильнее —
Листья по кругу летят все быстрее. (Боковой галоп)
В край далекий улетая,
Нам помашет птичек стая. (Ходьба «стайкой»)
Дождик мелкий моросит, «Кап, кап, кап!» — он говорит. (Ходьба топающим мелким шагом друг за другом по кругу)
(В.Кныш)
3. Упражнение «Грибы большие и маленькие» (на развитие динамического слуха)
Педагог.
Вышло солнце из-за тучи,
Обогрело лес дремучий,
И в земле грибы проснулись,
Потянулись, встрепенулись
На фланелеграфе выкладывают грибы большие и маленькие. Дети повторяют стихи.
Педагог
Вот грибок какой, (Поднимают руки вверх)
Вот грибок большой.
Вот грибочек маленький, (Опускают руки вниз)
Сидит, как на завалинке,
Шляпкою качает, (Качают головой)
С ребятами играет.
4. Артикуляционная гимнастика.
Педагог. Ох долгий, долгий путь. Присядем отдохнуть.
Дети садятся на коврик. Педагог показывает предметные картинки (солнышко, дождик, грибок, «ветерок»), говорит слова и показывает соответствующее упражнение, а дети выполняют.
«Улыбка»: Солнышко нам улыбнется,
(Губы сомкнуть и растянуть в улыбке)
«Дождик»: Дождик каплями прольется.
(Приоткрыть рот, стучать языком в верхние резцы: т-т-т-т-т...)
«Грибок»: Вырастет грибок.
(«Приклеить» передний край языка к небу; опускать нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку)
«Ветерок»: Подует ветерок. (Открыть рот, широко распластанный язык положить на нижнюю губу. Дуть: ф-ф-ф-ф...)
Педагог: Дети посмотрите, перед нами узенькая тропинка. Интересно куда же она нас приведет. (дети идут вдоль каната (имитируют тропинку)), неожиданно появляется Еж и предлагает отправиться в путь с ним. (звучит песня «Маленький ежик»). Ежик приводит детей к столам где находятся заготовки деревьев без листьев.
Еж: посмотрите какая поляна перед нами.(в этот момент звучит музыка ветра и разлетаются листья) и ежик просит помочь сделать деревья нарядными.
Звучит фонограмма «Ветер». Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).
Педагог: предлагаем изготовить пособие «Осенние листочки».
Мастер-класс: Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Педагог выкладывает на столе полоски –веточки из коричневой бумаги, напоминает детям про осень.
Ход работы:
Возьмите тонкие полоски, накрутите на пальчик, а затем прикрепите полоски к контуру дерева. (Показ способа)
Организуется работа. Дети раскладывают плоски на контур и аккуратно приклеивают. Педагог помогает детям в расположении и наклеивании.
Педагог предлагает поиграть и показывает, как можно подуть на веточки, потом предлагает подуть маме и ребенку.
- Представь, что это волшебное дерево.
- Красивые листья мы с тобой собрали в парке. Вот желтый листок, а вот красный. Помнишь, как листья шуршали на ветках? Давай подуем на листья!
Взрослый вместе с ребенком или группой детей дует на листья на дереве, обращает их внимание на то, какое шуршание издают листья.
Представьте, что сейчас осень. Красные, желтые, оранжевые листья падают с деревьев. Подул ветер - разбросал все листья по земле! Давайте сделаем ветер - подуем на листья! Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так!
Звучит фонограмма «Ветер». Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).
Педагог. Ой, как дует ветер. Подвывает.
Дети. У-у-у! (Произносить это на длительном выдохе, делая голосом «волну», переходя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движения звука рукой)
Педагог. Листья задрожали на деревьях.
Дети. Ф-ф-ф! (Произносить на коротком энергичном выдохе
Звучит мелодия «Дождик, дождик, приходи» Т.Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).
Педагог: вот и дождик прошел, давайте пойдем погуляем. Посмотрите сколько кругом лужи!
Комплекс общеразвивающих упражнений «Лужи» (проводится с обручами)
Педагог.
Посмотрите, кругом лужи:
Здесь пошире, там поуже.
Прыгаю: смотрите — раз!
В лужу хлоп, и весь рассказ.
(Л.Миронова)(Прыгать в обручи-лужи, которые лежат на полу)
Любим прыгать мы по лужам,
И с дождем мы тоже дружим.
Под зонтом гулять пойдем
И все лужи обойдем. (Ходьба друг за другом, обходить обручи-лужи)
5. Рефлексия.