Логопедия
-
Логопедическое занятие с учащимися 2-х классов (акустическая дисграфия) с использованием компьютерной программы "Игры для тигры" "Дифференциация звуков [с], [с'], [з], [з'] и букв "с", "з"" 2012
Конспект логопедического занятия для учащихся начальной школы, имеющих нарушения письменной речи из-за смешения акустически схожих фонем. Занятие включает в себя различные задания, направленные на коррекцию и развитие фонематического восприятия, звукового анализа, обогащения словарного запаса и развитие связной речи по темам "Зима", "Зимующие птицы". Используемые в уроке компьютерные игры помогают заинтересовать учащихся в учебном процессе.
-
Игра "Умники и умницы" по теме "Загадки звуков, букв, слогов". 1-й класс 2012
Цель игры: обобщить сведения по звуковобуквенному составу русского языка, уяснить смыслоразличительную роль фонемы, проводить звукобуквенный анализ слов с установлением соответствия между звуками и буквами, закрепить навык деления слов на слоги, опираясь на знания о слогообразующей роли гласных букв; предупредить ошибки на перестановку, недописывание слогов, повторить тему "Ударение". Развивать слуховое внимание, кратковременную память, мышление; воспитывать умение играть по правилам.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [С – СЫ]. Буква С" 2012
На занятии уточняется и активизируется имеющийся у детей словарный запас по теме "Наша Родина - Россия", формируются знания и представления о родном государстве, обращается внимание на значение и правильное написание слов Отечество, государство, столица, Москва, страна, Русь, а также на образование прилагательных российский и русский, согласование с ними существительных.
-
Игра "Умники и умницы" по теме "Различаем глухие и звонкие согласные". 2-й класс 2012
Цель игры: обобщить сведения по дифференциации звонких и глухих согласных, закреплять зрительный образ парных букв, учить дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки перед гласными 2 ряда; развивать фонематический слух и восприятие, анализ и синтез; развивать мимику, контроль за эмоциями; развивать просодическую сторону речи; стимулировать к речевой активности; развивать навык словоизменения существительных; развивать зрительную и слуховую память, буквенный гнозис.
-
Интегрированное занятие учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "Транспорт" 2012
Цель урока – уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский. Учащиеся учатся дифференцировать транспорт по месту передвижения. Совершенствуют лексико-грамматический строй речи.
-
Индивидуально-коррекционная работа по сказке "Теремок" (для ребенка 4–5 лет с ЗРР) 2012
При задержке речевого развития (ЗРР) говорить о появлении звуков трудно. У детей с ЗРР имеются трудности в артикуляционных навыках при прошении гласных звуков. Работу с ребенком с ЗРР надо начинать с вызывания у ребенка гласных звуков и звукоподражаний. Для того чтобы занятие было интересным и увлекательным необходимо использовать яркий наглядный материал, различные игрушки, которые бы вовлекали ребенка в учебный процесс и вызывали желание заниматься.
-
Конспект занятий по звуковой культуре речи во второй младшей группе 2012
Цель занятия: закрепление произношения звуков К-Г-Х в речи, формирование слухового внимания и просодических компонентов речи: темп, ритм, мелодики, интонационная выразительность речи; активизация речевого подражания, совершенствование навыка договаривания словосочетаний; дальнейшее развитие словаря: существительные по лексической теме "Домашние птицы".
-
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2012
Профилактика – система мер по предупреждению речевых нарушений. Она является одной из важнейших задач образовательного учреждения и одним из важных направлений логопедической работы.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация Т-Д" 2012
Занятие совершенствует фонематические процессы слухового и зрительного внимания, памяти, развивает временные и пространственные представления, формирует орфографическую зоркость, расширяет и активизирует словарный запас. Интересная форма проведения занятия (урок-путешествие), увлекательные приемы работы с детьми позволяют провести коррекционную работу более успешно.
-
Логопедическая работа по развитию функций голоса и дыхания у дошкольников с церебральным параличом в условиях ДПНС № 65 2012
Практикой работы с детьми ДЦП доказано, что формирование различных компонентов речи невозможно без хорошего развития голоса и дыхания. Логопеды в санатории много работают над голосом и дыханием у дошкольников с ДЦП.
-
Звуки г, гь. Буква Г 2012
Изменение знакомого сказочного сюжета, включение новых персонажей вызывает у детей интерес к занятию и желание воспринимать новый материал. В процессе занятия дети знакомятся с такими понятиями как доброта, дружба, взаимопомощь.
-
Логоритмические занятия в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи 2012
В статье описывается необходимость включения логоритмических занятий в систему коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор предлагает занятие по логопедической ритмике в подготовительной группе для детей с ТНР, проведенное с детьми и подростками с нарушениями речи и слуха.
-
Играем пальчиками и развиваем речь 2012
Работа несет информацию о развитие и совершенствование тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению посредством пальчиковой гимнастики, пальчикового чтения, пальчиковой азбуки.
-
Обогащение и активизация словаря с использованием символических полей у старших дошкольников 2012
В ходе урока происходит обогащение и активизация словаря, формирование навыка "выстраивания" семантических полей, формирование предложно-падежных конструкций, развитие фонематического слуха и восприятия; развитие всех психических процессов, зрительного восприятия; систематизация знаний детей.
-
Развитие познавательных способностей детей 4–6 лет с ОНР 2012
Опыт работы представляет собой рабочие тетради для развития познавательных способностей детей 4–5 и 5–6 лет с ОНР. Задания распределены по лексическим темам, которые соответствуют Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей; направлены на развитие внимания, памяти, мышления, пространственной ориентации, мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
-
Логопедическое занятие с детьми старшей группы, имеющими ОНР 2012
Известно, что у детей с общим недоразвитием речи отмечаются и другие проблемы. Характерно недостаточное развитие высших психических функций. У детей наблюдается неустойчивость памяти, внимания, снижены работоспособность, познавательная активность. Поэтому, логопеду, работающему с детьми, имеющими ОНР, необходимо проводить не только коррекцию звукопроизношения.
-
Рабочая программа учителя в начальной школе ("Школа развития речи") 2012
Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без неё нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения. Развитие речи – процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлечённости. Недостаточно обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия. Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Основы речевого навыка закладываются в начальной школе: именно здесь дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом речи, с необходимостью совершенствовать речь.
-
Открытое групповое занятие на тему "Дифференциация свистящих и шипящих. Звуки [c] – [ш]". 1-й класс 2012
Цель занятия: слуховая дифференциация фонетически близких звуков (с) и (ш) изолированно, в слогах, словах, предложении; профилактика замен фонетически близких звуков при чтении и соответствующих букв на письме.
-
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс 2012
В работе описаны различные методы и приемы здоровьесберегающих технологий, которые может использовать любой педагог.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: "Волшебный мир звуков" 2012
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе применяет разнообразные упражнения и игры, развивающие графические навыки, формирует учебную деятельность, навыки самоконтроля и самооценки, закрепляет запас имеющихся знаний. Занимательный речевой материал, сюрпризные моменты создают эмоциональный положительный настрой в ходе занятия.
-
Дифференциация звуков [б]-[п] с графической символикой 2012
Традиционно используемые средства недостаточно формируют у детей фонематическое восприятие, дети не видят правильный уклад органов артикуляционного аппарата, не могут сравнить звуки по акустико-артикуляционным признакам, у детей не формируется самоконтроль за произношением. Занятие построено по методике Е.А. Ивановой с графической символикой, в которых есть физиологический образ звука. Занятие проводится с детьми с ОНР.
-
Суффиксы профессий 2012
Цель урока: закрепить у детей навыки словообразования, правильно пользоваться суффиксами при образовании названий профессий; учить детей выделять суффиксы в словах.
-
Интегрированное занятие в сенсорной комнате по развитию познавательной сферы и речи у детей 5–6 лет со сложной структурой дефекта 2012
Сенсорная комната – это волшебный мир сенсорных стимулов, активно влияющих на все основные рецепторы человека, через которые он познает окружающий мир. Мозг человека в сенсорном пространстве "оккупируется" сенсорными стимулами различных модальностей (зрительными, слуховыми, обонятельными, осязательными). Активизируется мозговая активность человеческого организма, происходит самореализация, поддержка и развитие внутренних стимулов организма человека.
-
Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии на тему "Дифференциация звуков и букв б-д" 2012
Занятие предназначено для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, испытывающих трудности в различении на письме строчных букв Б и Д. Цель занятия - с использованием зрительных аналогий, а также с помощью зрительно-пространственных ориентировок и анализа сформировать у учащихся "особенные", "другие" представления об смешиваемых буквах. Для создания эмоционально-позитивного фона предлагается презентация к уроку.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в сказку" 2012
Занятие обобщает знание детей по лексическим темам "Посуда", "Продукты питания", "Одежда", "Электробытовые приборы". Формирует у детей целостную картину мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Интегрированное обучение помогает достичь более тесного и эффективного взаимодействия специалистов ДОУ.
-
Логопедическое занятие на основе игры "Школа" "Автоматизация звуков [Р], [Р'] в связной речи" 2012
Представлен конспект группового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетическое недоразвитие речи. Представлены эффективные приемы, игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука.
-
Тематические коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста 2012
Содержание занятий включает большое количество игр, упражнений, тренингов с куклами, устраняющих речевые недостатки, совершенствующих пространственную ориентацию, развивающих творческие способности.
-
Дифференциация букв "Б–Д" в слогах, словах и предложениях 2012
На письме у учащихся младших классов часто встречаются ошибки на смешение согласных "Б" и "Д". При этом, как показывает практика, подобные ошибки встречаются в письменных работах у учеников, имеющих нарушения речевого развития. Основное внимание в прилагаемом занятии уделяется механической тренировке движения руки, а также ассоциативным образцам: Б – белка, у которой хвост наверху, Д – дятел, у которого хвост внизу.
-
Групповое логопедическое занятие по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи по теме "Дифференциация звуков [ц] и [ч]". 1-й класс 2012
Коррекционное занятие устраняет фонетико-фонематические нарушения у первоклассников. Цель занятия:– вырабатывать умения у учащихся различать звуки [ц] и [ч] в слогах, словах на слух и на письме. На занятии используются различные приемы для формирования у детей представления о различении согласных звуков и букв при письме.
-
Дифференциальная диагностика речевого развития ребенка 2012
«Дифференциальная диагностика речевого развития» позволяет подробно изучить все стороны речевого развития ребёнка, более четко сформулировать речевые нарушения в Речевой карте ребенка, а также уменьшает затраты времени при планировании коррекционной индивидуальной, групповой работы. Карта имеет практический материал, а так же графы для фиксирования результатов.