Логопедия
-
Конспект открытого занятия «Морское путешествие с героями мультфильма «Ну, погоди!» в подготовительной группе ОНР. Тема: «Предлоги В, НА, ПОД, ИЗ» 2018
Цели урока: закрепление пространственного значения предлогов; закрепление навыка правильного употребления предлогов В, НА, ПОД, ИЗ в речи детей; составление предложений с заданным предлогом; активизация словарного запаса; формирование навыка лексико-синтаксического анализа предложения; закрепление навыка правильного употребления приставочных глаголов; развитие фразовой речи.
-
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья с применением современных образовательных технологий 2018
Описывается опыт логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ по зрению на примере общеобразовательной школы № 144 г. Казани. Использование массажа пальцев и кисти рук ребенка позволило восстановить ослабленные мышцы, улучшить координацию движений рабочей руки, увеличить скорость письма, улучшить почерк. Повысить эффективность обучения грамоте, предупредить развитие вторичных расстройств письменной речи позволило применение компьютерных игр: «Игры для Тигры», «Баба Яга учится читать», «Лунтик».
-
Речевой экспресс 2018
Задачи занятия: развивать психические процессы: память, внимание, воображение, творческое мышление; обогащать словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи, осознанность в построении лексико-грамматических конструкций; закреплять правильное звукопроизношение в связной речи.
-
Особенности словообразования существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи 3-го уровня 2018
Знание специфических особенностей словообразования у детей, в том числе существительных, чрезвычайно важно для осуществления оптимальной коррекционно-логопедической работы. В связи с этим уточнение представлений об общих и специфических закономерностях овладения словообразованием существительных является актуальной проблемой логопедии.
-
Программа курса "Профилактика нарушений письменной речи обучающихся первого класса с ФФНР" 2018
Рабочая программа по профилактике нарушений письменной речи у обучающихся первого класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи направлена на коррекцию имеющихся нарушений устной речи и создание условий для полноценного освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Предлагаемая последовательность ознакомления со звуками и буквами отличается от традиционной школьной программы и опирается на порядок появления и формирования звуков в онтогенезе.
-
Логопедические занятия с интересом 2018
Проблема мотивации является актуальной в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. Как же помочь ребенку с проблемами в речевом развитии? Какими методами и средствами «зажечь» интерес в его глазах?
-
Письмо дедушки Филимона 2018
Цель занятия: ознакомление с предметами декоративно-прикладного искусства: филимоновской игрушкой.
-
Логопедическая спартакиада «Путешествие в Африку» 2018
Цели занятия: закрепить знания, усвоенные на занятии по обучению грамоте.
-
Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Осенние листья» 2018
Цель занятия: повышение педагогической компетентности у родителей и вовлечение в педагогический процесс ДОУ.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Животные севера» (использование оригами, динамических упражнений для языка, соревнований) 2018
Мы предлагаем в изучении темы «Животные Севера» использовать оригами в сочетании с сочинением историй, драматизацией, динамическими упражнениями для языка и подвижными играми, соревнованиями. Сделанная фигурка поможет не только запомнить названия животных Севера, но и является своеобразным портретом автора. Сам процесс изготовления фигурки способствует развитию мелкой моторики рук (точность, четкость и ловкость движений), развивает речь.
-
Квест "Тропинкой сказок" 2018
Цель мероприятия: всесторонне развитие по различным направлениям (физическому и социально-коммуникативному); создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника.
-
Формирование пространственных ориентировок в младшем дошкольном возрасте 2018
При несформированности пространственного ориентирования ребенок не может определить правую и левую сторону листа, начинает писать в «обратную сторону», пишет «зеркально», пропускает строку и испытывает трудности при оформлении своих работ на различных занятиях. Во избежание этих трудностей, формирование пространственных ориентировок необходимо начинать как можно раньше. В младшем возрасте – через различные игровые ситуации.
-
Интегрированный урок «Золотой ключик». 1-й класс 2018
Цель урока: совершенствование, более глубокое усвоение и обобщение знаний по фонетико-фонематическому анализу и синтезу, фонематического восприятия (на материале слов различной звукослоговой структуры в рамках лексической темы «Герои сказки»).
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя. Тема занятия: "Осень" 2018
В работе представлен конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в средней группе по лексической теме "Осень". Материал занятий составлен в соответствии с ФГОС. В занятии используется большое количество логоритмических упражнений, дыхательная гимнастика и разнообразные виды деятельности. Подобная форма организации деятельности вызывает живой интерес у детей.
-
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи" 2018
Цели занятия: активизация словаря по теме «овощи, фрукты»; совершенствовать знания об овощах и фруктах; учить определять существительные по родам (мужской, женский, средний); учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде; закрепить знания детей в образовании родительного падежа существительного; учить детей выстраивать связное высказывание; учить составлять описательный рассказ-загадку по теме «Овощи-фрукты» с опорой на наглядность.
-
Логопедический досуг в подготовительной к школе группе по теме «В царстве насекомых и цветов» 2018
Представленная образовательная деятельность нацелена на формирование экологической компетентности дошкольников, воспитание бережного и заботливого отношения к живой природе. Разнообразные игровые задания с использованием ИКТ, пескографа позволяют расширить и систематизировать представления детей о насекомых и растениях, стимулируют развитие зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением.
-
Слово. Его семантический аспект 2018
Значение слова развивается даже и после того, как предметная отнесенность слова достигла своей устойчивости, и что оно меняет не только свою смысловую структуру, но и свое системное строение.
-
Йотированные гласные (Е, Ё, Ю, Я) в начале слова 2018
Данный материал позволит учащимся познакомится с йотированными гласными в начале слова.
-
Занятие в средней группе по звуковой культуре речи на тему «Работа со словом» 2018
На занятие используются разные приёмы, которые помогают детям познакомиться с миром разных слов. Осуществляется активизация словаря и формирование обобщающих понятий. У детей развивается мыслительная деятельность, слуховое внимание, память.
-
Комплексная помощь детям раннего возраста в коррекционно-логопедической работе 2018
Целью коррекционно-логопедической работы является последовательное развитие функций доречевого периода, обеспечивающих своевременное формирование речи и личности ребёнка. Работа с детьми раннего возраста позволяет: максимально рано выявить детей с задержкой речевого развития; сократить разрыв между моментом выявления первичных нарушений и началом логопедического воздействия.
-
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Ах, грибы - грибочки» 2018
Цель занятия: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида.
-
Дифференциация фонем [В], [В’] и [Ф], [Ф’] в словах, в предложениях, в тексте. Буквы "В" и "Ф" 2018
Цель занятия: выделять звуки [В], [В’] и [Ф], [Ф’] в речи, дифференцировать эти звуки в словах, в предложениях, в тексте.
-
Тема занятия: "У звука Р - день рождения!" 2018
Цель занятия: автоматизация звука Р; задачи занятия: автоматизировать звук Р в словах, развивать фонематическое и зрительное восприятие, активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй; в занятии использовала оборудование: мяч, символ звука Р, простой карандаш, картинный и речевой материал представлен по ходу занятия.
-
Автоматизация звука "Р" в словах и словосочетаниях. Тема: "Путешествие в космос" 2018
Групповое занятие для детей с ФФНР проводится с целью закрепления полученных в результате коррекционной работы умений и навыков по автоматизации звука [Р] в словах и словосочетаниях, по формированию фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, развитию звуко-слоговой структуры слова. Единая сюжетная линия и использование презентации позволяют разнообразить процесс автоматизации звука, способствуют повышению интереса к выполнению заданий, эмоционального настроя и внимания детей.
-
Проект по социализации ребёнка с ОВЗ "Мы вместе" 2018
Главная проблема ребенка с ОВЗ состоит в том, что нарушена его связь с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и со взрослыми, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Свою задачу мы видим в том, чтобы создать благоприятную социально-педагогическую развивающую среду.
-
Технологии здоровьесбережения в практике работы логопеда детского сада 2018
В статье представлен опыт использования в практике работы учителя-логопеда складовых таблиц Н.А.Зайцева, которые явились практической находкой для реализации коррекционных задач и задач сохранения здоровья детей с ТНР. Складовые таблицы позволяют не только обучить детей чтению, но и в значительной мере эффективно способствовать коррекции познавательных процессов у детей с ОВЗ, коррекции эмоционально-волевой сферы, их личностному развитию.
-
Лэпбук по теме "Мой город – Новокузнецк" для детей подготовительной к школе группы с ОНР 2018
Тематический лэп бук «Я люблю Новокузнецк» изготовлен в связи с празднованием в июле 2018 года 400-летнего юбилея города Новокузнецка Кемеровской области. Тематическая папка объединила в себе несколько заданий с наглядным материалом конкретно по городу Новокузнецку. Лэп бук позволил сделать информацию более занимательной и доступной для детей. Юбилей города вдохновил на творчество не только детей, но и педагогов.
-
Экспериментариум по совершенствованию звуковой культуры речи и обучение элементам грамоты. Тема: "Звук и буква Л" 2018
Цель занятия: уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [л], познакомить с буквой "Л".
-
Интегрированное занятие «Синичкин день» 2018
Цель занятия: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в осенне – зимний период; продолжать учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках; учиться создавать атмосферу праздника участвуя в подготовке мероприятия; развивать речь, мышление, творчество; воспитывать любовь к природе и малой Родине.
-
Использование нетрадиционных дидактических пособий для коррекции звукопроизношения с детьми дошкольного возраста 2018
Одной из основных задач в коррекционной работе, которую приходится решать учителю-логопеду – это поиск нетрадиционных и эффективных методов работы с детьми, имеющими проблемы в развитии речи. Эти технологии помогают достижению максимальных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. Примером использования таких технологий является дидактическое пособие - муляж артикуляционного аппарата.