Логопедия
-
Урок обобщения знаний. 1-й класс. НВОНР 2017
Цель урока. развитие слуховой памяти и слухового восприятия; развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
-
Индивидуальное логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [з]–[с] в слогах, словах" 2017
Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков [з]–[с] в слогах, словах разной слоговой структуры.
-
НОД по дифференциации звуков с детьми 6–7 лет на тему "Звуки [с], [з]. Буквы с,з". Книга-памятка "Различай С и З" 2017
В статье предлагается конспект занятия, организованного в форме совместной деятельности, продуктом которой является книга-памятка «Различай С и З», изготовленная детьми совместно с педагогом. В процессе деятельности проводится работа по дифференциации звуков и букв С и З на уровне слогов, слов, предложений, актуализируются представления о профессиях людей, занятых в создании книги.
-
Рисование по произведению А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане…" для детей с нарушением речи, посещающих логопедический пункт 2017
Проблема эффективного совмещения различных видов деятельности с использованием интегрированного подхода в рамках организованной коррекционно-образовательной деятельности дошкольников с нарушением речи весьма актуальна на сегодняшний день. Предлагаем свою практическую разработку – совместную интегрированную деятельность по речевому и художественно-эстетическому их развитию.
-
Игра-занятие "В стране веселых гласных звуков" для детей старшей группы компенсирующей направленности 2017
Игра-занятие составлена для детей старшей группы компенсирующей направленности. В конспект включены упражнения на закрепление умения чётко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], по развитию дыхания, голоса и мимической мускулатуры, на умения определять гласный звук в начале слова, на развитие зрительного и слухового восприятия, на умение взаимодействовать друг с другом.
-
Итоговая НОД "Умники и умницы" в подготовительнойк школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 2017
В игре участвуют дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности и родители. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает значок. Команда, набравшая большее количество значков, становится победителем и награждается.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» 2017
Цель занятия: автоматизировать правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
-
Работа с деформированными текстами в структуре логопедической коррекции детей с ОВЗ 2017
Работа с текстовым материалом является наиболее сложной для детей с ОВЗ и трудоёмкой для педагогов начальной школы и учителей-логопедов. Упражнения с деформированными текстами способствуют развитию навыков самоконтроля при письме и чтении, развитию слухового и зрительного внимания и памяти, логического мышления, активизации лексических средств языка. При использовании в качестве диагностического материала деформированный текст позволяет выявить состояние языкового анализа и синтеза.
-
Сотрудничество учителя-логопеда с воспитателем 2017
В условия работы в общеобразовательной группе дошкольного отделения образовательной организации учитель-логопед и воспитатель, работая с детьми, имеющими речевые нарушения или недоразвитие речи различного генеза, должны ясно представлять характер и особенности своей работы. Только сотрудничая друг с другом, педагоги смогут достичь единой цели – воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его к успешному обучению в школе, не забывая при этом о ведущей роли родителей в развитии и воспитании.
-
Индивидуальное занятие "Автоматизация изолированного звука [р]" 2017
В конспекте представлен тематический речевой материал, упомянуты варианты игры на развитие сенсорного блока тактильного восприятия детей. В логопедической работе необходимо затрагивать не только связанные с коррекцией звукопроизношения области, но и другие, тесно связанные с неречевыми процессами и формированием личности ребенка.
-
Занятие по теме "Я люблю чистоту" 2017
Цель урока: повторение и закрепление знания по теме «Я люблю чистоту»; активизация словарного запаса по теме; закрепление в речи слов с обобщающим значением «Предметы личной гигиены»; повторение по темам: «Части тела», «Здоровье».
-
Использование нейропсихологических методик в логопедической работе 2017
В последнее время увеличилось количество детей, имеющих нарушения в развитии. Трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга современных детей. Чтобы помочь детям скорректировать имеющиеся нарушения, оправдано применение нейропсихологических методик.
-
Дифференциация Ш–Ж в словах, словосочетаниях и предложениях 2017
Цель занятия: формирование у младших школьников умений различать буквы Ш и Ж в словосочетаниях и предложениях.
-
Гимнастика для мозга в помощь школьной успеваемости 2017
В современном процессе обучения возникает необходимость в активном использовании здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. Не составляют исключения занятия с логопедом, проводимые во второй половине дня и являющиеся дополнительной нагрузкой для детей. Педагог должен продумать организацию выполнения заданий с использованием движений и поставить перед собой серьезный вопрос: как объединить в процессе коррекционно-развивающего обучения движение и речь?
-
Леворукий ребенок в школе 2017
Феномен леворукости давно привлекает внимание многих людей – педагогов, психологов, дефектологов, логопедов, физиологов. Не может не волновать эта проблема и родителей «леворуких» детей. В обществе сложилось неоднозначное отношение к леворукости. Одни считают это серьёзным недостатком, уменьшающим адаптационные возможности ребёнка, для других – это проявление гениальности.
-
Логопедический досуг "Праздник Грамоты, посвященный Дню Наума Грамотника" 2017
Проведение логопедических досугов позволяет в игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать речевые навыки детей. Участие первоклассников в совместных праздниках формирует у дошкольников положительное отношение к школьному обучению, учит выполнять правила командных игр и действий. Обращение к народным праздникам воспитывает интерес к родной культуре, русским традициям.
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Повторение темы "Предлоги"» 2017
Представленное логопедическое занятие способствует усвоению и закреплению темы «Предлоги» у младших школьников с различными речевыми нарушениями. Это занятие помогает систематизировать полученные знания по данной теме, автоматизировать навык использования предлогов. Наглядность повышает познавательный интерес и способствует быстрому усвоению материала занятия учащимися с ОВЗ.
-
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет. Развитие фонематического восприятия с элементами обучения грамоте. Тема: «Звук и буква Р» 2017
Цель занятия: соотнесение артикуляционных, акустических и моторных признаков звука «Р» с графическим образом буквы «Р».
-
Конспект образовательной ситуации по логопедии по обучению грамоте с детьми 6–7 лет с ОНР (II период обучения). Тема: "В супермаркете" 2017
Цель занятия: познакомить с буквой "Т".
-
Дифференциация звуков [п’] – [б’] 2017
Основная цель занятия - учить детей различать звуки [п’]–[б’] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. Кроме того занятие направлено на развитие фонематического восприятия, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий и глазодвигательных мышц.
-
Групповое логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков С–Ш". 1-й класс 2017
В школьном возрасте основной задачей логопедических занятий с детьми становится предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся. Занятие по дифференциации звуков С–Ш для детей первого класса способствует нормализации звуковой стороны речи, позволяет формировать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.
-
Занятие на тему "Звонкие и глухие согласные". 2-й класс 2017
Нередки случаи, когда по причине недоразвития фонематического восприятия у детей, на письме встречаются замены и смешения парных звонких и глухих согласных: б–п, в–ф, г–к, д–т, з–с, ж–ш. При правильной организации и проведении коррекционной работы учитель-логопед помогает таким детям справиться с имеющимися у них нарушениями речи и наравне с другими учениками овладевать школьными знаниями.
-
Дыхательная гимнастика – важный этап логопедического занятия в детском саду 2017
Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками – это, прежде всего, укрепление здоровья. Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико. Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. При правильном вдохе мышцы диафрагмы сокращаются, оттесняя органы брюшной полости в живот, увеличивая объём грудной клетки.
-
Эссе "Моя педагогическая философия" 2017
В статье представлены размышления учителя-логопеда, участницы конкурса Воспитатель года Подмосковья, о взгляде на свою профессию, о педагоге и его роли в жизни ребенка, важности логопедической помощи детям с нарушениями речи.
-
За несколько лет до школы… 2017
Каждому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок вырос крепким, жизнерадостным, умным, успешным человеком. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, играйте с ним! Сегодня мы вспомним, как играть с ребенком, чтобы общение превратилось в увлекательное занятие. Вы познакомитесь с различными развивающими играми, в которые можно играть дома и на прогулке.
-
Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ на тему «Космос» 2017
Конспект фронтального логопедического занятия приурочен к годовщине празднования дня Космонавтики в России. Предназначен для проведения в старших и подготовительных логопедических группах для детей с ОНР, а также может использоваться в качестве проведения внеклассного мероприятия в дошкольных и школьных учебных заведениях.
-
Организация работы ППк в дошкольном учреждении (из опыта работы) 2017
Хотим поделиться своими наработками по данной теме, получить рекомендации и вступить в диалог с другими дошкольными учреждениями, работающими в данном направлении. Предлагаем практический материал работы ПМПк на учебный год: план работы консилиума на учебный год, образцы протоколов и заключений развития детей, разработанные специалистами нашего ДОУ.
-
Сценарий проведения логопедической гостиной по типу деловой игры 2017
Данный практический материал поможет специалистам (учителям-логопедам) в увлекательной форме провести деловую встречу с коллегами по обмену опытом. Мастер-классы и выступления докладчиков встроены в структуру деловой игры, которая поможет заинтересовать слушателей, сконцентрировать их внимание, нацелить на тематику выступлений, привнести в серьезное мероприятие разрядку.
-
Календарно-тематическое планирование логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста 2017
Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопед использует в работе.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков» 2017
Планируемые результаты: ребёнок автоматизирует в речи свистящие звуки, дифференцирует их по признаку твёрдости-мягкости, знакомится с графическим образом буквы «С»; может выделять звук на фоне слова; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обогащает словарный запас по теме «Транспорт», учится давать развёрнутые, связные высказывания.