Логопедия
-
Развитие детей с ОВЗ посредством включения дидактических игр и упражнений в коррекционно-развивающую работу 2017
Цель статьи – формирование знаний о путях повышения эффективности педагогического процесса, обмен опытом, ознакомление с авторским подходом к осуществлению квалифицированной коррекции имеющихся нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья посредством включения дидактических игр и упражнений в коррекционно-развивающую работу. Автор знакомит с системой дидактических игр и упражнений по многофункциональному, сенсомоторному панно «Как прекрасен этот мир!».
-
Логопедическая викторина "В гостях у гласных букв" 2017
Задачи викторины: развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков закреплять и расширять знания детей о гласных звуках и буквах, их обозначающих; развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза; формировать навыки сотрудничества, инициативности; воспитывать доброжелательность.
-
Физкультурный досуг «Вместе с мамой» 2017
Цель: создать у детей и взрослых бодрое настроение, радость от совместной двигательной деятельности и активности, стремление добиваться не только индивидуальных, но и командных успехов.
-
Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся 2017
У многих учащихся возникают трудности в формировании письменной речи, выражающиеся на письме и в чтении в специфических ошибках разного генеза. При умело организованном учебном процессе, а именно при создании у первоклассников стойкой мотивации для освоения письма, осознанном овладении ими навыками языкового, слогового, звукового анализа и синтеза, четко разработанной системе графических упражнений в букварном периоде трудности эти успешно преодолеваются.
-
Использование логопедической азбуки Е.В.Новиковой на занятиях по обучению грамоте в детском саду 2017
В статье рассматриваются новейшие разработки Е.В.Новиковой на занятиях по обучению грамоте детей логопедической группы в детском саду. Методика обучения чтению включает 12 этапов. В азбуке представлены все виды заданий по дифференциации гласных звуков и букв, согласных звуков по глухости и звонкости, твердости – мягкости. Предложенный порядок изучения букв позволяет ребенку быстро запомнить графический образ каждой буквы и помогает сформировать навыки чтения слов разных видов.
-
Реализация современных требований ФГОС ДО в процессе коррекционного обучения детей с нарушением речи 2017
В статье описываются особенности, преимущества и трудности интеграции образовательных областей и различных видов деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда, структура и виды интегрированных занятий.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с НОДА 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Некоторые методические приемы, используемые на занятиях по развитию речи в группах для детей с ОНР 2017
Предлагаем вашему вниманию два конспекта открытых занятий по развитию речи в группах для детей с ОНР. В них отражен опыт работы в коррекционных группах разного возраста (старшей и подготовительной). Задания, предлагаемые детям, можно использовать при составлении комплексных занятий, досугов, квестов, викторин, использовать как итоговое занятие в проектной деятельности по темам.
-
Конспект ООД "В лесу родилась ёлочка" для детей 5–6 лет 2017
Цель занятия: обратить внимание детей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности, на сохранение елей.
-
Логопедический проект "По дороге к азбуке" 2017
Данный проект направлен на оказание коррекционно- развивающей логопедической помощи детям. Проект рассчитан на детей от 6 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение. К участию в проекте были приглашены дети подготовительной группы компенсирующей направленности, их родители и педагоги дошкольного учреждения. Данный проект долгосрочный и рассчитан на один год обучения.
-
Развитие мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи на базе стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Путаница» 2017
В статье приводятся результаты исследования мышления дошкольников среднего возраста, а также методические приемы обучения детей построению логических конструкций и абстрактных понятий.
-
Интегрированное занятие по развитию речи, чтению художественной литературе и театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказка о глупом мышонке" 2017
В ходе занятия дети познакомятся с произведением С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивая творческое начало и личность ребёнка. А также решаются задачи: формирование умения наблюдать инсценировку знакомой сказки; развитие умения с помощью взрослого понимать содержание сказки и творческие способности; воспитание в детях любви к творчеству детского писателя С.Я.Маршака, чувство сопереживания мышонку.
-
Конспект индивидуального занятия "Звук и буква С" 2017
Представлено занятие с логопедом по теме "Звук и буква С".
-
Рабочая программа по предмету "Развитие речи". 6-й класс 2017
Рабочая программа по развитию речи для 6-го класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5–9 классы – М.: Просвещение, 2011.)
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с ЗПР 2017
Цель психолого-педагогического сопровождения: достижение ребенком с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР в соответствии с индивидуальными познавательными потребностями и возможностями.
-
Формы и методы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи по коррекции звукопроизношения 2017
Материал рассчитан на педагогов выполняющих коррекционное воздействие на детей с тяжелыми нарушениями речи. Педагогам предлагаются мнемотаблицы для поэтапной автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях, загадках, рассказах. Работа с мнемотаблицами у детей вызывает интерес, желание заниматься, что способствует скорому введению звука в речь. Цели семинара: автоматизация звуков с помощью мнемотехники.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» 2017
Цели и задачи занятия: автоматизация произношения звука [Р]; развитие фонематической стороны речи; обогащение словарного запаса; развитие лексико-грамматической стороны речи; развитие мелкой моторики.
-
Нарушение письменной речи младших школьников 2017
Проблема изучения нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дисграфии.
-
Дорожные знаки 2017
Цели занятия: уточнение, расширение и активизация словаря по теме занятия, закрепление знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; совершенствование фонематических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданный звук).
-
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] 2017
Цель занятия: развитие правильного произношения звука [ш] в слогах, словах.
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Скоро в школу" 2017
Цели занятия: закреплять навык звукослогового анализа слов, графический образ букв, навык чтения слогов, слов, предложений; закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
-
Конспект НОД "Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела". Дифференциация звуков С–Ш" 2017
Цель: формирование умения детей связно, последовательно пересказывать небольшую сказку; совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков С-Ш.
-
Современный системный подход в преодолении общего недоразвития речи дошкольников в условиях ДОУ. Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности логопеда ГБОУ "Школа №760" г.Москвы 2017
В современной практике работы учителя-логопеда в условиях ДОУ, актуальным является совершенствование содержания коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Реализация системно-деятельностного подхода на логопедических занятиях с детьми, имеющих речевые нарушения (на этапе реализации ФГОС дошкольного образования). Из опыта работы 2017
На мой взгляд, применение системно-деятельностной технологии позволяет обеспечить активность мыслительной и практической деятельности детей с нарушениями речи, приводя к полноценному освоению и отработке необходимого материала, качественному овладению знаниями и умениями.
-
Развитие диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи через театрализованную деятельность 2017
Успешность обучения детей в школе зависит от уровня овладения ими связной речью. Проводимая коррекционная работа по формированию диалогической речи состояла из трёх этапов, в результате которой, по итогам мониторинга, можно сделать вывод о высокой эффективность использования театрализованных игр для развития диалогической речи старших дошкольников с нарушениями речи.
-
Комбинированное психолого-логопедическое занятие "Путешествие в зимний лес" 2017
Занятие разработано для детей с нарушениями речи 4–5 лет. В занятии представлены коррекционно-развивающие упражнения, которые в игровой форме помогут решить задачи эмоционально-когнитивного развития и коммуникативных навыков в рамках лексической темы «Животные зимнего леса». Занятие выстроено в виде путешествия с использованием презентации. В занятии используются методы пальчиковой гимнастики, логоритмики, эмоционально-мимических упражнений, дидактических игр.
-
Пропедевтика учебного проектирования у дошкольников 2017
ФГОС ДОО говорится: «Чем раньше начнется активное формирование готовности детей к проектной и исследовательской деятельности, тем на более высокий уровень развития этой способности они могут выйти к окончанию школьного обучения». В данной работе представлен конспект НОД, которая решает не только задачи развития, обучения и воспитания, но и задачи пропедевтики проектных умений у дошкольников. У детей формируются понятия и действия, которые составляют проектирование минимального уровня сложности.
-
Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Цирковое представление» 2017
Цели меропниятия: познакомиться с профессией артиста цирка; расширять и активизировать словарный запас; автоматизация звука Р в сложных словах; дифференциация звука Р и Л; развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; учить подбирать признаки предметов.
-
Программа развития детей 3–4 лет (формирование мелкой моторики, развития зрительного внимания и сенсорного восприятия). Тема: "Лесные сказки" 2017
Успешность познавательного развития ребенка во многом определяется уровнем развития сенсорных процессов, т.е. тем, насколько верно ребенок воспринимает окружающий мир. Сенсорное развитие составляет фундамент когнитивного развития, а также необходимо для успешного обучения ребенка. Ребенок с помощью дидактических игр, упражнений, элементов сказкотерапии, арт-методов учится познавать свой внутренний мир в системе взаимоотношений; развивает уверенность в себе.