Цель: всесторонне развитие по различным направлениям (физическому и социально-коммуникативному).
Задачи:
- cоздать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
- совершенствовать грамматически категории (употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами над, под, на, за), закреплять навыки словообразования;
- развивать психические процессы: внимание, сообразительность, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи;
- развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач (действовать в команде быстро, слаженно).
Ведущий (Бабы Яги):
– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверное, мне очень рады! А вы узнали кто я? Правильно, Баба Яга, умница и красавица. А откуда я? (из сказки) Верно. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Хорошо….
- Только вот, конопатенькие мои, беда у меня. Заблудилась я, не найду свою избушку. Поможете мне избушку то отыскать? Но должны вы будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.
Б.Я.: Согласны?
Д: Да.
Баба Яга роняет лукошко, из которого высыпаются листья.
Б.Я: Ой беда! Все перепутала! От какого дерева листики то? Помогите мне, конопатенькие мои!
Каждый ребенок поднимает листик и бежит к тому дереву, от которого лист (под музыку).
Б.Я.: Ну, конопатенькие, раз взялись мне помочь, вот вам карта. Сама тоя я в ней ничего не поняла! Ведите меня к моей избушке! А если не понравитесь вы мне, то…. Люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату, да в печь!
Ведущий берет карту и предлагает детям определить место, где необходимо искать первое задание.
В: Ребята, сейчас нужно подойти к дереву, под которым сидит ежик.
Дети подходят к дереву.
В: Ребята, а вы знаете, как называется это дерево? А как называются плоды, которые растут на дереве? Молодцы!
В: Вот и задание! Нужно отгадать загадки.
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
В: Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Давайте смотреть карту дальше.
Теперь нам нужно найти дерево, за которым сидит заяц.
Дети подходят к дереву.
В: Ребята, а это дерево как называется! А какие на нем растут плоды! Молодцы, все деревья знаете!
В: Вот следующее задание.
– Посмотрим, как вы сможете узнать одну девочку, которую я заколдовала за то, что она одна гуляла в лесу!
(На доске плакат с изображением Красной Шапочки, украшенной шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах).
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
(Баба-яга снимает с плаката сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(Баба-яга снимает с плаката уши)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”.
– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
(Баба-яга снимает с плаката бант)
4) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка)
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
(Баба-яга снимает с плаката шляпу)
5) Звучит куплет частушек от Бабок-Ёжек.
– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки-Ежки)
– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)
(Баба-яга снимает с плаката нос)
– Так, и кто же это у нас получился?
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)
(Баба-яга прикрепляет пропеллер)
– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
Звучит песня Красной Шапочки.
В: Ребята, Красная Шапочка очень рада, что ее расколдовали! И теперь она предлагает вам станцевать ее любимый танец.
Дети танцуют.
В: И с этим испытанием вы справились.
В: Смотрим карту, куда же нам теперь отправляться? Нужно найти дерево, на котором сидит дятел.
Дети подходят к дереву.
В: Вот и задание. Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети: (Красная Шапочка)
Мальчик...
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
В: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Посмотрите куда нам дальше путь держать.
Дети рассматривают карту.
В: Нам нужно найти дерево, за которым торчит рыжий пушистый хвост.
Дети подходят к дереву.
В: Ребята, чей это рыжий, пушистый хвост?
Д: беличий.
В: А вот и задание от белочки. Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
- «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
- «Иван-Царевич и зеленый волк»;
- «По собачьему веленью»;
- «Волк и семеро тигрят»;
- «Пашенька и Медведь»;
- «Гуси-вороны».
В: Молодцы, справились!
Б.Я: Ой, конопатенькие мои, а вот и моя избушка. Эх, танцевать хочется. Жалко, музыки подходящей нет!
В: Да как же нет, Баба Яга! Есть музыка подходящая!
В: Ребята, потанцуем с Бабой Ягой!
Дети вместе с ведущим и Бабой Ягой исполняют танец «Бабка-Ёжка».
Со всеми заданиями вы справились. Получайте мою волшебную книгу. Баба-Яга даёт волшебную книгу. Прощается с детьми.
В: Ребята, ох и проказница Баба-Яга. Книга то незаконченная. Художник раскрасить ее не успел! Придется вам, ребята, оживить картинки, раскрасить их.
Детям раздаются раскраски по тематике сказок.