Логопедия
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая логоритмика» 2022
Цели и задачи программы: профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетания слова и движений.
-
Семейные ресурсы как факторы поддержки ребенка с РАС 2022
Формирование личности ребенка происходит в семье. Появление «особенного» ребенка вызывает серьезные психологические и социальные затруднения, происходит изменение психики родителей. В большей степени стресс проявляется у матерей – хронический стресс вызывает у матери эмоциональное напряжение, раздражительность, депрессию; отец ребенка не менее подвержен психологическим переживаниям.
-
Литературно-игровая гостиная «Ладушки-ладушки» 2022
Цель занятия: расширение читательского кругозора детей с ОВЗ старшего и младшего возраста в процессе взаимодействия.
-
Методические рекомендации «Логопедическая ритмика» (взаимодействие логопеда и музыкального работника) 2022
Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Логопедическая ритмика – неотъемлемая часть логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.
-
Конспект занятия «Коррекция нарушений письма и чтения у ребенка младшего школьного возраста. Работа со словарными словами» 2022
Целью занятия является закрепление правильного образа словарных слов. На занятии были представлены упражнения, способствующие одновременному развитию слуховой, зрительной и моторной памяти. Это позволяет синхронизировать работу отделов мозга, непосредственно отвечающих за автоматизацию навыков чтения и письма. Предложенные задания активизируют природную грамотность ребенка, улучшают качество и скорость чтения вслух; развивают внимание и способность обучаться самостоятельно; формируют и закрепляют навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
-
Развитие интонационной выразительности речи в логопедической группе 2022
Звучащая, устная речь легко восприниматься, если она содержательна, правильна и интонационно выразительна. Дошкольный возраст – оптимальный для усвоения языка. Дети достаточно скоро овладевают языком в доступных их возрасту пределах. Они усваивают словарь, звуковой и грамматический строй. Роль интонации в речи огромна. Она усиливает само значение слов и выражает иногда больше, чем слова. Но восприятию речи, как и самой речи, надо учить. Я предлагаю материал, в котором раскрываю, как проводилась эта работа в нашей группе.
-
Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда (из опыта работы) 2022
В современных условиях, для того чтобы глубже понимать причины речевых нарушений и повысить эффективность коррекционной работы, я в своей работе на индивидуальных занятиях использую нейропсихологические упражнения. Нейропсихология – наука, которая изучает психические процессы: память, мышление, речь, восприятие, моторику. Нейропсихология дает возможность раскрыть причины речевых нарушений и построить цепь нарушенных связей, межсистемных взаимодействий, формируя базовые функции, необходимые для профилактики чтения и письма.
-
Логопедическая викторина по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» 2022
Цель викторины: закреплять у детей знания по основам безопасного поведения на улице, совершенствовать нормативную речь дошкольников.
-
Конспект урока для 2-го класса "Словообразование существительных со значением вместилища" 2022
Цель урока: совершенствовать навык образования слов со значением вместилища и групп растений одного вида, формировать морфемное восприятие, языковое чутьё.
-
Консультация для родителей. «Подготовка детей с недостатками речи к школе» 2022
Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.
-
Развиваем речь младших школьников 2022
Ученики первого класса не всегда могут выразить свои мысли и довести их до понимания слушателя. Бедность словаря делает речь бесцветной, однообразной, а иногда и непонятной для слушателя. Дети приходят в школу с довольно скромным запасом слов, и дело учителя – обогатить, пополнить словарь, уточнить многие речевые понятия.
-
Развитие лексико-грамматических представлений в процессе игры 2022
Развивая речь ребенка, целенаправленно готовимся к школе. Обязательное условие грамотной, развитой речи будущего первоклассника – правильное произношение всех звуков русского языка, владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное выражение собственных мыслей. Иметь хороший словарный запас (богатую лексику) и правильно употреблять грамматические формы слов в словосочетаниях и предложениях – задача не менее важная. Увлекательное приключение по Развитию Речи представлено в виде игр в данной работе. Конечно, в первую очередь родители должны обратить внимание на чтение ребенку или самим ребенком прекрасной детской литературы. Прослушивание или чтение их позволит дошкольнику обогатить словарный запас и овладеть всеми нормами литературного языка – и лексикой, и грамматикой.
-
Дидактическая кукла как многофункциональное пособие в работе логопеда 2022
С дидактической куклой можно придумать массу интересных игр на развитие речи. Кукла – незаменимый помощник в работе логопеда и является многофункциональным пособием!
-
Развлечение в старшей группе "В гостях у сказки" 2022
Цель развлечения: помочь детям расширить и углубить знания о сказках; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.
-
Этапы развития грамматического строй речи у детей от 1,5 до 7 лет 2022
Речь является одной из важнейших высших психических функций, она оказывает непосредственное влияние на развитие мышления и эмоционально-волевой сферы, а значит, и на развитие ребенка в целом. Одной из наиболее важных сторон речи является ее грамматический строй. Грамматический строй – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.
-
Развитие фонетико-фонематической системы языка у детей дошкольного возраста с использованием авторских приемов 2022
Развитие фонетико-фонематической системы языка у детей оказалось более эффективным. Возможно, это связано с тем, что материал, предлагаемый детям для восприятия, вызывал у них живой интерес, а также предполагал ролевое взаимодействие партнеров и игру, что соответствовало ведущим мотивам поведения детей дошкольного возраста.
-
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте с использованием технологий АМО «Мы дружим с предлогами» 2022
Представлен конспект фронтального занятия по обучению грамоте с использованием технологий АМО «Мы дружим с предлогами».
-
Особенности речевого развития современных дошкольников 2022
Исходя из опыта работы, можно отметить, что под хорошим речевым развитием дошкольника родители обычно понимают в первую очередь навыки правильного звукопроизношения, а также объем словаря. Однако специалисты знают – одним из существенных критериев уровня развития речи является способность построения грамотных фраз, то есть сформированные навыки словообразования и словоизменения. Нам представляется уместным, чтобы родители знали этапы становления речевых навыков, наблюдали за развитием речевой компетенции своего ребенка. При отклонении или нарушении развития речи следует обратиться к врачам, логопедам, психологам. При своевременном обращении к специалистам речевые нарушения поддаются коррекции.
-
Конспект итогового занятия в средней группе "Возвращение лучиков солнышку" 2022
Цель занятия: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года, и закрепить их.
-
Кинезиология в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста 2022
В статье рассматривается эффективность применения кинезиологического метода в коррекции нарушений речевого и познавательного развития у дошкольников с нарушениями речи. Приводятся примеры нейрогимнастик и двигательных упражнений, стимулирующих активность головного мозга, способствующих интеграции деятельности обоих полушарий. Это, в свою очередь, влияет на качество коррекционно-образовательного процесса.
-
Особенности логопедической работы с аутичными детьми в общеобразовательных учреждениях 2022
Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
-
Особенности логопедической работы над формированием слоговой структуры слова у детей с ОНР 2022
Коррекция слоговой структуры слова — одна из приоритетных задач в логопедической работе с дошкольниками с системными нарушениями речи. Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоения звукового анализа, письма, чтения.
-
Формирование навыка повествовательного рассказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием метода моделирования 2022
Овладение связной повествовательной речью составляет важнейшее условие успешного обучения в школе. Построение целостного и связного текста повествовательного типа требует от ребенка овладения рядом языковых умений: строить высказывания в соответствии с темой и основной мыслью, соблюдать структуру текста, соединять предложения и части высказывания с помощью различных типов связей и разнообразных средств, отбирать адекватные лексические и грамматические средства. Формирование связной речи у детей с нарушенным речевым развитием относится к одним из самых важных направлений логопедической работы.
-
Логопедическое сопровождение обучающихся с интеллектуальной недостаточностью в общеобразовательной школе в рамках осуществления АОП 2022
Задачи занятия: создать условия для формирования правильного звукопроизношения исходя из индивидуальных особенностей обучающихся; развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи; обогащать и активизировать словарный запас детей путём накопления представлений об окружающем мире; развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся; формировать связную речь; развивать и совершенствовать психологические предпосылки и коммуникативную готовность к обучению.
-
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 1-го класса. Тема: Звуки [с]–[ш] 2022
Цель урока: развитие навыков дифференциации звуков [с]–[ш].
-
"Логостенд" – дидактическое пособие для нейропсихологических игр и упражнений 2022
Цель занятий: развивать двигательные и когнитивные возможности детей с ОВЗ посредством нейроигр, кинезиологических приемов и упражнений, при помощи которых активизируется взаимодействие обоих полушарий головного мозга.
-
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей с ТНР 2022
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому перед воспитателями групп компенсирующей направленности встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно. Мнемоника, или мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
-
Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей с ОНР 2022
Одним из эффективных средств, облегчающих процесс формирования речевых умений, являются средства наглядного моделирования. Использование различных картинок, схем, таблиц и т.д. позволяет детям понять логику изложения, соблюдать последовательность построения высказывания, анализировать основные события и связи между ними, облегчает запоминание.
-
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими речевые нарушения 2022
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей, укреплении физического здоровья через двигательные упражнения, которые позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу отделов головного мозга, отвечающих за развитие психических функций, в том числе речи и интеллекта. Основная цель кинезиологии: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в обучении.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письменной и устной речи. Тема: «Окончание и основа слова». 3-й класс 2022
Для достижения поставленных задач в основной части занятия используются упражнения на выделение частей из слов. Собирая их по цепочке, дети получают новые слова. Полученные знания дети закрепляют на заданиях по составлению словосочетаний и предложений. Используемые упражнения направлены на развитие словаря, связной речи, логического мышления, памяти, зрительного внимания. Содержание занятий носит воспитательный характер: быть заботливым и внимательным к птицам. Соблюдается преемственность в работе с учителем.