Светлана Евгеньевна Попова

Место работы:
ГБОУ Школа "Интеграл", г. Москва
Должность:
Учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Особенности речевого развития современных дошкольников 2022

    Исходя из опыта работы, можно отметить, что под хорошим речевым развитием дошкольника родители обычно понимают в первую очередь навыки правильного звукопроизношения, а также объем словаря. Однако специалисты знают – одним из существенных критериев уровня развития речи является способность построения грамотных фраз, то есть сформированные навыки словообразования и словоизменения. Нам представляется уместным, чтобы родители знали этапы становления речевых навыков, наблюдали за развитием речевой компетенции своего ребенка. При отклонении или нарушении развития речи следует обратиться к врачам, логопедам, психологам. При своевременном обращении к специалистам речевые нарушения поддаются коррекции.

  • Логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах 2015

    Занятие по автоматизации звука «р» в слогах и словах для старших дошкольников, имеющих навыки чтения и младших школьников проводится в игровой форме. Чередование видов деятельности вызовет интерес у детей и предотвратит утомление. Использованы задания из практических пособий для логопедических занятий.

  • Дидактические игры с движениями на занятиях по автоматизации звука "Л" 2014

    Удовлетворение потребности ребенка в движениях является важнейшим условием его нормального развития – не только физического, но и интеллектуального. Физическая активность способствует улучшению памяти, процессов обучения, снимает напряжение, повышает тонус и работоспособность. В статье представлены дидактические игры с двигательной нагрузкой, используемые на этапе автоматизации звука [Л]. Описание игры включает и примерный лексический материал.

  • Игровые приемы на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения 2013

    В статье рассматривается применение на логопедических занятиях с дошкольниками и младшими школьниками упражнения «Корректурная проба в картинках». Педагог готовит разные варианты этого упражнения с учетом индивидуальных особенностей логопата, степени выраженности речевого нарушения, целей занятия. Вариативность заданий развивает внимание, память, мышление ребенка, поддерживает интерес во время занятий, создает положительный эмоциональный фон.

  • Конспект занятия по дифференциации звуков [р] и [л] 2011

    Занятие на школьном логопункте проводится с целью различения на слух и на письме данных звуков в словах, словосочетаниях и предложениях. В процессе занятия логопед работает над совершенствованием навыков звуко-буквенного анализа, упражняет учащихся в делении слов на слоги, в умении работать с деформированной фразой, тренирует вербальную память, развивает словесно-логическое мышление.

  • Психологическая готовность ребенка к обучению письму 2010

    В статье рассматриваются предпосылки формирования навыка письма, включающие в себя речевые и неречевые функции. Нейрофизиологическая основа овладения письмом и психологическая готовность — два основных и взаимосвязанных условия формирования навыка письма у детей.