Логопедия
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи "Дифференциация звуков [Т–Т']" 2023
Цель занятия: научиться выделять звуки [т] и [т'] из слов.
-
Конспект индивидуально-образовательной деятельности на тему "Автоматизация звука [д] в слогах, словах и предложениях" 2023
Цель занятия: закрепление представлений о правилах артикуляции звука [д] и умения составлять фразу.
-
Конспект психолого-логопедического интегрированного занятия для 1-го класса. Тема: «Предложение. Составление предложений с использованием нейроподхода» 2023
Цель занятия: формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.
-
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «В гостях у Смешариков» 2023
Цель: автоматизация звука [Ш] в речи. Задачи: учить определять наличие звука в словах; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм; продолжать учить составлять и дополнять предложения, навыкам падежного словоизменения; формировать начальные навыки чтения.
-
Сенсорная интеграция в логопедической работе с детьми с ТНР 2023
Известно, что для успешного развития ребенка важна его способность воспринимать и обрабатывать информацию, которая поступает извне, которую сообщает его тело, органы чувств. Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции. В первые 7 лет жизни дети развиваются в определенной последовательности. Данный возраст играет ключевую роль для сенсорной интеграции. В этот период мозг наиболее чувствителен к принятию различных ощущений и их обработке. Для того чтобы в памяти ребенка закрепилось любое понятие, его название, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потрогать. И только в этом случае в головном мозге формируется эта связь.
-
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Овощи, фрукты» с использованием ИКТ и мнемотаблицы 2023
Цели и задачи: расширять и закреплять знания детей об овощах и фруктах, учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу; познакомить детей с понятиями «слово-предмет», «слово-признак»; пополнять словарь детей словами, обозначающими свойства и качества предметов; закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными; учить отвечать на вопрос полным предложением; формировать обобщающие понятия «фрукты», «овощи».
-
Использование приёмов мнемотехники в развитие связной речи детей дошкольного возраста 2023
Речевые упражнения с использованием мнемотехники не только развивают связную речь, но и способствуют обогащению и актуализации словаря, развитию лексико-грамматической стороны речи, а также носят комплексный характер воздействия: способствуют развитию высших психических функций – памяти, мышления, внимания.
-
Практический материал для работы над совершенствованием слогового чтения в букварный период в начальных классах, реализующих АООП 2023
Чтобы научить ребенка читать, необходимо помнить об особенностях поэтапного формирования навыка и необходимости прохождения всех этапов. Такое непростое поэтапное формирование навыка чтения приводит к тому, что возможны затруднения на разных его этапах. Один из самых сложных этапов – этап чтения слогов, так как именно в этот период появляется большинство трудностей. Ребёнок долго идёт к достижению главной конечной цели данного этапа – закреплению связи между видом слога и его произнесением, а иногда с некоторыми трудностями он не в состоянии справиться на протяжении всей жизни. Необходимость сделать работу на этапе чтения слогов наиболее целенаправленной, доступной, интересной и понятной детям послужила главной причиной для разработки систематизированного практического материала с учетом содержания учебника для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. Данное методическое пособие и серия упражнений автоматизирует навык чтения слогов, служит помощником учителю в отработке данного навыка в игровой форме.
-
Технология «Кроссенс» как метод развития речи у детей дошкольного возраста 2023
Предлагаем рассмотреть развивающий метод «Кроссенс», который можно назвать головоломкой нового поколения, соединяющей в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса. Этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым – писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом. Данный метод, впервые был опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь».
-
Конспект занятия по ПДД и развитию речи «По дороге в школу» 2023
Цель занятия: формирование знаний, умений, навыков безопасного движения; обобщить знания детей о ПДД.
-
Роль дыхательных упражнений в формировании звукопроизношения 2023
Дыхательные упражнения играют важную роль в формировании звукопроизношения. Результат по автоматизации звуков будет намного лучше, если дыхательные упражнения проводятся не только в кабинете с логопедом, но и с родителями дома.
-
Практический материал для работы над формированием и закреплением графического образа букв в период обучения грамоте в начальных классах, реализующих АООП 2023
Направление работы по запоминанию букв учащимися начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с интеллектуальными нарушениями, можно сделать интересной и увлекательной. Нами были разработаны специальные методические разработки на основе учебника для общеобразовательных организаций, реализующих АООП по обучению грамоте, которые позволят учителю в течение года провести эффективную коррекционную работу и помогут отследить динамику состояния письменной речи учащихся. У детей сформируются прочные представления об образе письменных букв, что поможет им легко различать близкие по написанию буквы и успешно овладеть навыками письма. Включение в ход урока выполнение упражнений, направленных на устойчивое формирование графического образа письменных букв, является хорошим способом профилактики оптической дисграфии.
-
Нейрокоррекция в логопедической работе с обучающимися имеющими интеллектуальные нарушения. 2023
Основная форма проведения нейрокоррекции – это лого-игровое занятие. Так как именно коррекционная работа с использованием игровых ситуаций с нейрокоррекционным воздействием предполагает не только тренировку определенных навыков, но и формирование слаженной, целостной работы мозга и всей функциональной системы.
-
Дети-логопаты 2023
За последнее время все больше стало появляться детей-логопатов. Отсюда следует вопрос, почему? Давайте разберемся. Кто же такие логопаты? Это дети, у которых присутствуют речевые нарушения. А откуда берутся речевые нарушения и с чем это связано.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация С-Ш" 2023
Цели и задачи занятия: учиться различать согласные с–ш в устной и письменной речи; развивать фонематическое восприятие, пространственные представления, межполушарные взаимодействия с использованием метода психографики; двигательно-координационные навыки; познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление), речевую сферу; формировать навыки звукового анализа, синтеза; грамматические умения и навыки; активизация активного и пассивного словарного запаса.
-
ОД – логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе (ОНР). Тема: "Домашние животные" 2023
Задачи занятия: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч.; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв.п. и р. падежах); развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
-
Конспект занятия с не говорящими детьми 2–3-х лет 2023
Цель занятия: формирование навыка речевой активности на материале сказки «Репка».
-
Фронтальные занятия – форма логопедической работы 2023
Для детей важное преимущество фронтальных занятий состоит в возможности наблюдения за сверстниками и в налаживании социального взаимодействия как с детьми, так и логопедом. Фронтальное обучение предоставляет также и возможность осуществления групповой работы детей над единой задачей, что развивает навыки сотрудничества. Несомненно, эффективность группового обучения во многом зависит от умения специалиста-логопеда сформировать атмосферу единой творческой работы, показать важность каждого участника в процессе достижения общего результата. Помимо этого, на протяжении всего занятия педагог должен поддерживать активность и удерживать внимание всех детей, а также учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, что является сложными и весьма трудоёмкими задачами. Фронтальные занятия, таким образом, являются окончательным этапом в логопедическом обучении в детском саду.
-
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Как волк и козочка разговаривали" 2023
Цели занятия: упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных и пренебрежительно-увеличительных суффиксов, обогащение речи антонимами, составление сказки по опорному плану; совместная творческая работа детей, диагностика психологического микроклимата группы.
-
Методика по диагностике и коррекции устной речи «В мире животных» 2023
Цель методики: выявление у детей нарушений в устной и/или письменной речи с помощью одного универсального диагностического инструментария, который затем используется в коррекционных целях.
-
Дидактические игры и упражнения по обучению чтению детей младшего школьного возраста 2023
Цель занятия: создать у детей мотивацию к учению в школе.
-
Видеоурок "Зимующие птицы: снегирь, синица, воробей" 2023
Представлен видеоурок по теме "Зимующие птицы: снегирь, синица, воробей".
-
Педагогическая игротека-библиотека, как эффективная форма работы учителя-логопеда с современными родителями 2023
Одним из важных направлений в деятельности учителя-логопеда является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребёнка, имеющего речевые нарушения. В статье рассматривается эффективность применения игротеки-библиотеки для овладения воспитанниками средствами коммуникации и развития художественно-речевых навыков детей.
-
Сообщение из опыта работы по пособию Яворской О.Н «Занимательные задания учителя-логопеда для школьников» 2023
Пособия Яворской О.Н. «Занимательные задания» представляют собой серию книг, рассчитанную на детей от дошкольного возраста до окончания начальной школы. В пособии «Занимательные задания для дошкольников» в увлекательной игровой форме предлагаются разнообразные упражнения. Которые помогут ребятам освоить произношение трудных звуков, научиться различать смешиваемые в речи звуки, освоить род существительного, некоторые правила изменения и образования слов, расширить активный и пассивный словарь, научиться составлять словосочетания, предложения, краткие рассказы по картинке и по серии картинок.
-
Конспект логопедического занятия по коррекция дисграфии. Дифференциация букв П и Т 2023
Цель занятия: закрепить умение дифференцировать строчные буквы "П" и "Т" в слогах, словах и предложениях.
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты» 2023
Задачи занятия: согласование числительных с существительными; образование притяжательных местоимений; активизация тематического словаря; образование относительных прилагательных; употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.
-
Конспект занятия «Дифференциация звуков С–Сь на речевом материале по теме "Транспорт"» 2023
Цель занятия: формирование умения дифференцированно произносить звуки С–Сь на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии; опознавание и различение на слух с индивидуальным слуховым аппаратом (ИСА) речевого материала по теме «Транспорт»; развитие слухового внимания.
-
Презентация к логопедическому занятию "Звук С. Буква С" 2023
Представлена презентация к логопедическому занятию по теме "Звук [С]. Буква «С»".
-
Литературный марафон в рамках интеллектуальной игры «Совенок» 2023
Игра «Литературный марафон» была разработана для обучающихся 1–4-х классов в рамках традиционной интеллектуальной игры «Совенок». В мероприятии участвуют все классы начальной школы. Задания, которые учащиеся получают на станциях литературного марафона разноуровневые.
-
Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений в работе логопеда 2023
При работе с мнемотаблицей для разучивания стихотворений используются различные приемы. Самый традиционный прием – разучивание стихотворения по опорным картинкам таблицы, уточняя при этом значения незнакомых слов, объясняя значение фразеологизмов. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить самостоятельное составление мнемотаблиц.