Возраст детей, группа: 4-5 лет, средняя группа.
Цель: Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года, и закрепить их.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение различать и называть времена года;
- закрепить умение детей классифицировать предметы, правильно пользоваться обобщающими понятиями, подбирать антонимы, видоизменять слова, используя уменьшительно-ласкательную форму;
- закрепить умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости - мягкости;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Развивающие:
- продолжать формировать умение детей координировать речь с движением;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развивать функции фонематического слуха и восприятия;
- развивать мелкую моторику;
- развивать речевой слух, зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать интерес к развитию речи, математике, желание работать в коллективе.
Предполагаемый результат:
- дети достаточно владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для построения речевого высказывания, могут использовать в речи обобщающие понятия, антонимы, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- дети понимают, чем звуки отличаются от букв, чем гласные звуки отличаются от согласных и могут дифференцировать на слух звуки по твердости-мягкости;
- дети правильно называют времена года и их последовательность;
- дети правильно соотносят цифру с количеством предметов, узнают геометрические фигуры, ориентируются в пространстве относительно себя, на листе бумаги.
Этапы:
- организационно-мотивационный;
- этап постановки проблемы;
- этап актуализации знаний, умений, навыков;
- динамическая пауза;
- практическая работа;
- заключительный, рефлексия.