Конспект итогового занятия в средней группе "Возвращение лучиков солнышку"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Возраст детей, группа: 4-5 лет, средняя группа.

Цель: Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года, и закрепить их.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить умение различать и называть времена года;
  • закрепить умение детей классифицировать предметы, правильно пользоваться обобщающими понятиями, подбирать антонимы, видоизменять слова, используя уменьшительно-ласкательную форму;
  • закрепить умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости - мягкости;
  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Развивающие:

  • продолжать формировать умение детей координировать речь с движением;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развивать функции фонематического слуха и восприятия;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать речевой слух, зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • воспитывать любознательность;
  • воспитывать интерес к развитию речи, математике, желание работать в коллективе.

Предполагаемый результат:

  • дети достаточно владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для построения речевого высказывания, могут использовать в речи обобщающие понятия, антонимы, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • дети понимают, чем звуки отличаются от букв, чем гласные звуки отличаются от согласных и могут дифференцировать на слух звуки по твердости-мягкости;
  • дети правильно называют времена года и их последовательность;
  • дети правильно соотносят цифру с количеством предметов, узнают геометрические фигуры, ориентируются в пространстве относительно себя, на листе бумаги.

Этапы:

  • организационно-мотивационный;
  • этап постановки проблемы;
  • этап актуализации знаний, умений, навыков;
  • динамическая пауза;
  • практическая работа;
  • заключительный, рефлексия.

Этапы занятия