Логопедия
-
Презентация к уроку "Развитие речи и профилактика нарушений письма и чтения, дифференциация звуков и букв Ш и Щ" 2022
Представлена презентация к групповому занятию «Развитие речи и профилактика нарушений письма и чтения» в 1-м классе.
-
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы «С приветом по планетам» 2022
Цель занятия: расширить представление дошкольников о космосе; развивать словарь по данной теме.
-
Слова с противоположным значением. Антонимы 2022
Представлена презентация к занятию по теме "Слова с противоположным значением. Антонимы".
-
Конспект группового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Слова с противоположным значением» 2022
Цель занятия: расширение и уточнение объема знаний о словах с противоположным значением.
-
Конспект подгруппового бинарного логопедического занятия «Прогулка в весенний лес» 2022
Конспект подгруппового (бинарного) занятия логопедического занятия «Прогулка в весенний лес». Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится двумя педагогами: логопедом и музыкальным руководителем. Реализуется коррекционно-развивающая работа, решаются образовательные, воспитательные, оздоровительные задачи.
-
Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Страна Звуков и Букв" 2022
Цель занятия: закрепить представления детей о твердых и мягких согласных звуках.
-
Конспект интегрированного урока в 7-м классе "Устное описание картины якутского художника А.Чикачёва «Счастье»" 2022
Урок развития речи по русскому языку в 7-м классе представляет совместный урок учителя русского языка и учителя-логопеда. Перед тем, как учащиеся приступят к описанию картины, учитель-логопед проводит с ними нейрогимнастику, которая помогает активизировать память, внимание, мышление и речь.
-
Логопедическое сопровождение овладения действиями использования предлогов в детской речи (развитие грамматической стороны речи детей с общим недоразвитием речи 5–7 лет). Из опыта работы 2022
Благодаря этому могу сопровождать развитие речи детей разного возраста с разными нарушениями речевого развития. Тема предлогов является важнейшей в формировании и развитии лексико-грамматического компонента речи, связной речи детей. Множественные ошибки при согласовании слов в предложно-падежных конструкциях, трудности правильного выбора предлогов у детей с общим недоразвитием речи (далее - ОНР) связаны с недоразвитием у них пространственных ориентировок, временных представлений, недостаточном понимании морфологической структуры речи, значений слов, недостаточностью активного словарного запаса. Дети в большинстве своём не осознают смысловое значение предлогов, не выделяют их как проявляются в типичных ошибках письма: слитном написании предлогов со словами, к которым они относятся, и в раздельном написании глагольных приставок, сходных с предлогами. отдельные слова. Они могут пропускать их, заменять их на слова-заменители «а», «и», путать предлоги «на»-«над», «по»-«под» и др.
-
Презентация на тему "Обучение грамоте в подготовительной к школе группе: "Звук и буква Щ" 2022
Представлена презентация к теме "Звук и буква Щ".
-
Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) "В поисках сказки" 2022
Цель занятия: формировать эмоциональное отношение к сказкам.
-
Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у Милы и Кузи" 2022
Цель мероприятия: коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти; развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
-
Речевая карта аутичного ребёнка (по К.С.Лебединской, О.С.Никольской) 2022
Представлена речевая карта аутичного ребёнка.
-
Конспект занятия по лексической теме «Транспорт» с использованием элементов ТРИЗ технологий (подготовительная группа) 2022
Конспект занятия по лексической теме «Транспорт» предполагает закрепление представлений детей о разных видах транспорта, его основных частях, функциях; умение устанавливать между любыми вещами, на первый взгляд далекими друг от друга по внешним свойствам, какую-либо связь; совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных родительного падежа, употребление приставочных глаголов; а также развитие памяти, творческого воображения, фантазии, находчивости, путем использования различных элементов и методов технологии ТРИЗ. Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе.
-
Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР (из опыта работы) 2022
Статья знакомит с опытом работы учителей-логопедов по применению современных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР. Педагоги рассказывают о использовании в практической деятельности современных образовательных технологий, новых подходов, эффективных форм, методов, приёмов, умелом сочетании их с традиционными формами работы для повышения эффективности и качества работы логопеда.
-
Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения 2022
Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в ДУО – это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на нем уже в дошкольном детстве, т.к. существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей.
-
Дифференциация З–С в предложении 2022
Цель урока: создать условия для получения умений дифференцировать звуки и буквы С–З в словах и предложениях.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии 2022
Цель занятия: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су-Джок терапии.
-
Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие в весенний лес" для детей старшего дошкольного возраста (для детей 5–7 лет) 2022
Цели занятия: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Дикие животные», «Птицы»; совершенствование грамматического строя речи; совершенствование навыков буквенного анализа слов.
-
Артикуляционная гимнастика как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2022
Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей. Помогает тренировать мышцы губ, нижней челюсти и языка, в результате чего у ребенка корректируется речь и вырабатывается правильное произношение.
-
Нормативная база образовательной организации, реализующей инклюзивное образование 2022
С вступлением в силу закона «Об образовании» ст.79 №273 все большее количество родителей детей с ОВЗ и инвалидов предпочитают, чтобы их ребенок получал образование в общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в формате совместного обучения (инклюзии) – по РФ это – 50,48%.
-
Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Ч’], буква Ч» 2022
Система занятий по подготовке детей к обучению грамоте подводит ребёнка к осмыслению способа чтения, формированию внимания к словам, их фонетике, орфографии, формированию знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения грамоте и письму в школе. Все упражнения проводятся в игровой, занимательной форме с элементами соревнования, так как игровые приемы и дидактические игры составляют специфику обучения дошкольников в ДОУ.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста (интерактивная игра «Гонки Зумы и Скай») 2022
Цифровые образовательные ресурсы используются на разных этапах логопедической работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Включение в ход образовательной деятельности ИКТ делает процесс обучения и коррекции интересным и занимательным, создает у ребенка бодрое, рабочее настроение, облегчает процесс преодоления речевых трудностей и способствует возникновению желания вернуться к этому занятию вновь (что очень важно для успешной коррекции). Вашему вниманию представлена авторская интерактивная игра «Гонки Зумы и Скай» по дифференциации звуков «С и З» у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. К интерактивной игре прилагается конспект с методическими пояснениями, как к проведению игры, так и к ее управлению. Представленный материал может быть использован полностью в течение одного занятия или же частично, в зависимости от «зоны ближайшего развития» ребенка.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда 2022
Цель занятия: увеличение силы, продолжительности выдоха; нормализация ритма дыхания.
-
Использование приемов мнемотехники в работе логопеда 2022
Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольные учреждения и родители. Успешность обучения в школе зависит от целого ряда условий и, в частности, от уровня развития как общих способностей, от которых зависит успех и индивидуальное своеобразие деятельности, так и частных способностей, в том числе и коммуникативных. Формирование связной речи – наиболее сложный раздел коррекционного обучения. Поэтому, наряду с общепринятыми приемами и принципами, вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик, является использование мнемотехнических приемов. В статье представлены материалы для ознакомления педагогов с особенностями инновационной технологии – мнемотехника, этапами работы с мнемотаблицами, возможности применения мнемотехники в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
-
Развитие графики детей с раннего возраста до поступления в школу 2022
В статье рассказывается о развитии графики ребенка с момента рождения до поступления в школу.
-
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ (ТНР) с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: "«Звуки л, л', буква л». Дикие животные" 2022
Методическая разработка логопедического занятия с использованием комплексно-игрового метода. Изучение буквы «Л» и звуков «л» и «ль» объединено по теме «Дикие животные». На занятии коррекционные задачи по автоматизации звукопроизношения сочетаются с расширением у детей словарного запаса, развитием функции языкового анализа и синтеза, формированием лексико-грамматического строя речи. Такая подача материала способствует развитию навыка связного высказывания, совершенствованию психофизических функций – развитию мышления, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики, кистевого праксиса, общей моторики, координации движений.
-
Тема занятия: «Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Э, Ы» (занятие для средней группы) 2022
Цель урока: обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].
-
Технология формирования грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 2022
Цель технологии: формирование грамматически правильной речи дошкольников с ОНР для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития и подготовки детей к школьному обучению; развитие языковых обобщений и познавательного навыка, правильного построения и употребления предложений, совершенствование связной устной речи.
-
Что такое включающее задание 2022
Внимание, память - это высшие психические функции ребенка без определенного уровня развития которых не возможно организовать его обучение. Получить результат в усвоении им знаний, формировании им умений и навыков. Поэтому автор обязательно использует разнообразные задания для развития вышеуказанных функций.
-
Коррекционно-развивающая ООД для детей с ТНР "Путешествие в зазеркалье" 2022
Задачи занятия: закреплять правильное употребление существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом; упражнять в подборе антонимов; закрепить зрительный образ знакомых букв.