Организационная информация
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
АМО организации начала занятия «Веселое путешествие».
Цель: активизация внимания детей, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.
Участники: вся группа.
Проведение: дети поют песню «Веселые предлоги» изображая жестами предлоги, которые произносят. Во время проигрыша, поворачиваются друг к другу соприкасаются ладонями и улыбаются. По окончании песни берутся друг за друга и паровозиком «едут» на свои места.
Начинаем урок со стихотворения:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить.
Не вертеться не шалить.
Дети приступают к занятию с большим интересом, что положительно сказывается для дальнейшего достижения поставленных целей и задач занятия
Фаза 1
Обеспечение мотивации обучения и осмысления процесса обучения.
Оборудование: презентация, схемы предлогов (фонарики) раздаточный материал для составления схем предложений.
Презентация 2слайд.
Логопед: Давайте посмотрим, что на слайде изображено (схемы предлогов. Дети, проговаривая предлоги, изображают их жестами)
АМО «У нас гость» Адаптированный (5 мин)
Цели использования метода: конкретизировать тему занятия, направить мыслительную деятельность в «правильном русле», создать условия непринужденной обстановки на занятии, переключить внимание дошкольников на изучение нового материала.
Презентация Слайд 3. На слайде Незнайка.
Логопед: Дети, вы не знаете, зачем на нашем занятии появился Незнайка? (Появляется мешок, а из него высыпаются картинки)
Ну, теперь понятно. Он принес нам целый мешок картинок.
Слайды 4,5,6,7,8. У детей на столах предлоги-фонарики. Просматривая картинки, дети решают задачи, поставленные логопедом.
Ожидаемый результат: Технология АМО формирует у детей умение проводить самостоятельные наблюдения; находить в предоставленном наглядном материале необходимую информацию; формулировать вопросы; делать умозаключения; представлять конечный результат.
Фаза 2 «Работа над темой»
Сообщение нового 10 мин
АМО Инфо-угадайка. Заимствованный, адаптированный.
Цель: Представление нового материала, оживление внимания обучающихся.
Оборудование: презентация, схемы предлогов (фонарики) раздаточный материал для составления схем предложений.
Слайд 9
Логопед: Давайте, ребята, рассмотрим, где находится Ворона (дети жестом показывают схему предлога «в»)
- А что делает кот?
- За кем он охотится?
- Почему ему приходится прятаться?
- Зачем он прячется?
На слайде кот перепрыгивает через цветы. Задача: подвести детей к самостоятельному изображению схематично предлога «через».
Логопед: давайте составим предложение по этой картинке с использованием предлога «через» и запишем его в тетради.
Ожидаемый результат: Проработка содержания темы вынуждает детей самостоятельно анализировать, делать выводы, принимать решения.
Эмоциональная разрядка: Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии. 2 мин.
АМО "Письмо". АМО "Да-нетки". Заимствованный
Описание: Дети, выйдя из за столов на ковре изображают все о чем говориться в стихотворении А.Токмаковой.
Мы ехали, ехали,
К речке подъехали,
Мост переехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
(Нашли конверт). Нашли конверт, который потерял Незнайка. В конверте картинки и письмо. Дети соглашаются с написанным, или нет.
Ожидаемый результат: технология формирует способность владения развитыми формами игровой деятельности, учит управлять проявлениями своих эмоций.
АМО Обсуждалки Авторский. Дети работают в парах.
Оборудование: конверт с одной картинкой и двумя предлогами-фонариками.
Логопед: Предлагаю вам рассмотреть картинку и решить какое и с каким предлогом вы составите предложение. Предложение можно составить только одно. Решите, кто из вас будет это предложение говорить.
Ожидаемый результат: Работа в команде, совместная исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и терпимое отношение к чужому мнению.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия». Рефлексия
Задача: выявить уровень удовлетворенности ребенка своей работой на занятии.
АМО "Все дело в шляпе". Дети передают друг другу шляпу, по сигналу логопеда тот, у кого осталась шляпа достаёт из неё записку на ней символы,
Ребенок анализирует занятие (в зависимости от символа рассказывает что понравилось, что нет. Что опечалило и что расстроило и.т.д.) и передаёт шляпу дальше.