Конспект занятия «Коррекция нарушений письма и чтения у ребенка младшего школьного возраста. Работа со словарными словами»

Разделы: Логопедия

Ключевые слова: словарные слова, младшие школьники


Цель: Закрепить у ребенка правильный образ словарных слов

Задачи:

  • Одновременное развитие слуховой, зрительной и моторной памяти
  • Синхронизация работы отделов мозга, непосредственно отвечающих за автоматизацию навыков чтения и письма
  • Активизация природной грамотности ребенка, улучшение качества и скорости чтения вслух
  • Развитие способности к звуко-буквенному анализу слов
  • Развитие внимания и способности обучаться самостоятельно
  • Развитие учебной мотивации и формирование устойчивый учебных навыков
  • Активизация умственной деятельности в целом

Оборудование: Рабочие материалы пособия Г.М.Зегебарт «Учение без мучения», игровой «планшет», фломастеры, мяч.

Этапы работы

I этап. «Основа»

Чтение слов с фиксацией орфограммы голосом.

Инструкция: Прочитай слова, растягивая выделенные буквы голосом.

Игра «Мяч» Называние гласных звуков в словах с синхронным перекладыванием мяча (глядя/не глядя)

Инструкция: «Называй по порядку только гласные буквы в словах. При этом перекладывай и сжимай мячик на каждую гласную.

Игра «Метки» Графическое выделение орфограмм с фиксацией голосом

Инструкция: «Выдели маркерами «опасные» буквы, «пропевая» их в словах. Гласные выдели красным, согласные - синим»

Называние согласных звуков с синхронным перекладыванием мяча

Инструкция: «Называй по порядку только согласные буквы в словах. При этом перекладывай и сжимай мячик на каждую гласную. Буквы произноси как звуки.

Игра «Место» Определение местонахождения звука в слове (глядя\не глядя)

Инструкция: «Я качу тебе мяч и называю место буквы в слове. Назови нужную букву.

Задание «Вставь букву»

Инструкция: «Вставь буквы в уже знакомые тебе слова. Вставляй заглавные печатные буквы»

Проверка ребенком результатов работы

Контроль, осуществляемый логопедом

Физминутка.

Числовая таблица

5

3

7

1

9

11

14

12

13

15

6

10

2

8

4

16

Инструкция: «Найди, покажи и назови числа по порядку, работая при этом обеими руками»

II этап. «Угадайка»

Чтение необычной формы слова, угадывание слова.

Инструкция: «Прочитай необычную форму слова вслух, угадай слово и вставь пропущенные буквы»

Самостоятельная проверка результатов по колонке «Верно»

Контроль, осуществляемый логопедом

III этап. «Прятки»

Поиск правильных слов и выделение их в рамочку.

Инструкция: «Найди в каждой строчке знакомые слова и выдели их в рамочку»

Проверка логопедом

Самостоятельная проверка

IV этап. «Поля слов»

Игра 1 «Простая»

Инструкция: «Прочитай все слова поля вслух»

Игра 2 «Команда»

Инструкция: «Читай слова поля еще раз, но, если я постучу по столу, ты останавливаешься. Продолжаешь читать по моей команде «читай» с последнего прочитанного слова.

Игра 3 «Очередь»

Инструкция: «Читаем по 2(3) слова поля по очереди»

Игра 4 «Горизонтальная сходимость»

Инструкция: «Прочитай в каждой сточке поочередно пары слов: первое и последнее, второе и предпоследнее и т.д., продвигаясь к центру»

Игра 5 «Последняя»

Инструкция: «Прочитай слова поля вслух» (лист кладется «вверх ногами»)

Итог занятия