Цель: Закрепить у ребенка правильный образ словарных слов
Задачи:
- Одновременное развитие слуховой, зрительной и моторной памяти
- Синхронизация работы отделов мозга, непосредственно отвечающих за автоматизацию навыков чтения и письма
- Активизация природной грамотности ребенка, улучшение качества и скорости чтения вслух
- Развитие способности к звуко-буквенному анализу слов
- Развитие внимания и способности обучаться самостоятельно
- Развитие учебной мотивации и формирование устойчивый учебных навыков
- Активизация умственной деятельности в целом
Оборудование: Рабочие материалы пособия Г.М.Зегебарт «Учение без мучения», игровой «планшет», фломастеры, мяч.
Этапы работы
I этап. «Основа»
Чтение слов с фиксацией орфограммы голосом.
Инструкция: Прочитай слова, растягивая выделенные буквы голосом.
Игра «Мяч» Называние гласных звуков в словах с синхронным перекладыванием мяча (глядя/не глядя)
Инструкция: «Называй по порядку только гласные буквы в словах. При этом перекладывай и сжимай мячик на каждую гласную.
Игра «Метки» Графическое выделение орфограмм с фиксацией голосом
Инструкция: «Выдели маркерами «опасные» буквы, «пропевая» их в словах. Гласные выдели красным, согласные - синим»
Называние согласных звуков с синхронным перекладыванием мяча
Инструкция: «Называй по порядку только согласные буквы в словах. При этом перекладывай и сжимай мячик на каждую гласную. Буквы произноси как звуки.
Игра «Место» Определение местонахождения звука в слове (глядя\не глядя)
Инструкция: «Я качу тебе мяч и называю место буквы в слове. Назови нужную букву.
Задание «Вставь букву»
Инструкция: «Вставь буквы в уже знакомые тебе слова. Вставляй заглавные печатные буквы»
Проверка ребенком результатов работы
Контроль, осуществляемый логопедом
Физминутка.
Числовая таблица
5 |
3 |
7 |
1 |
9 |
11 |
14 |
12 |
13 |
15 |
6 |
10 |
2 |
8 |
4 |
16 |
Инструкция: «Найди, покажи и назови числа по порядку, работая при этом обеими руками»
II этап. «Угадайка»
Чтение необычной формы слова, угадывание слова.
Инструкция: «Прочитай необычную форму слова вслух, угадай слово и вставь пропущенные буквы»
Самостоятельная проверка результатов по колонке «Верно»
Контроль, осуществляемый логопедом
III этап. «Прятки»
Поиск правильных слов и выделение их в рамочку.
Инструкция: «Найди в каждой строчке знакомые слова и выдели их в рамочку»
Проверка логопедом
Самостоятельная проверка
IV этап. «Поля слов»
Игра 1 «Простая»
Инструкция: «Прочитай все слова поля вслух»
Игра 2 «Команда»
Инструкция: «Читай слова поля еще раз, но, если я постучу по столу, ты останавливаешься. Продолжаешь читать по моей команде «читай» с последнего прочитанного слова.
Игра 3 «Очередь»
Инструкция: «Читаем по 2(3) слова поля по очереди»
Игра 4 «Горизонтальная сходимость»
Инструкция: «Прочитай в каждой сточке поочередно пары слов: первое и последнее, второе и предпоследнее и т.д., продвигаясь к центру»
Игра 5 «Последняя»
Инструкция: «Прочитай слова поля вслух» (лист кладется «вверх ногами»)