Логопедическая викторина по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия

Класс: д/с

Ключевые слова: ПДД, безопасность на дорогах, логопедическая викторина


Цель: закреплять у детей знания по основам безопасного поведения на улице, совершенствовать нормативную речь дошкольников.

Задачи:

коррекционные:

  • автоматизация нормативного произношения звука «р» на материале слов, фраз, стихотворного текста;
  • практическое усвоение предложно-падежных конструкций.

образовательные:

  • конкретизация знаний детей о ПДД, о назначении светофора и его сигналов.

воспитательные:

  • повышение интереса к теме;
  • развитие осторожности, осмотрительности на дороге;
  • формирование ответственности за свои поступки.

Предварительная работа: беседа, заучивание стихотворений, загадок, экскурсия совместно с воспитателем к светофору…

Атрибуты:

  • сигналы светофора;
  • магнитная доска с зелеными, красными, желтыми фишками-магнитами;
  • мяч;
  • фишки за правильные ответы;
  • сладкие «подарочки» победителем;
  • эмблемы участникам викторины.

Сценарий

До викторины дети разделились на 2 команды, выбраны капитаны, подготовлены эмблемы и названия «Красные» и «Зеленые».

Дети входят в логопедический кабинет.

Л:

«Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На викторину «Дорожная азбука»
Я приглашаю детей.

Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву считать букварем.
Азбуку города, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помним всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда».

Л: Да, много улиц в нашем городе. Чтобы попасть в детский сад, в магазин, домой, надо соблюдать ПДД. И сегодня мы их вспомним. За каждый правильный ответ получайте фишку. Жюри потом подсчитает фишки и определит победителя.

1. «Вопрос-ответ»

  • Кого называют пешеходом?
  • Какие сигналы у светофора?
  • Почему опасно бегать по проезжей части дороги?
  • Какие пешеходные переходы есть у нас в городе?

Вопросы для другой команды:

  • Где должен ходить пешеход?
  • На какое животное похожа «зебра»?
  • Какие машины могут ехать на красный цвет?
  • Где надо переходить улицу?

2. «Собери светофор»

Л: Отгадайте загадку:

«Глазами я моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь».

Вставьте сигналы светофора по порядку. Выигрывает тот, кто первый соберет светофор.

3. «Сигналы светофора»

Л:

  • На зеленый сигнал - дети шагают на месте.
  • На желтый - хлопают в ладоши.
  • На красный - стоят.

Л: Все дети внимательны, знают сигналы светофора.

4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Л: Если вы согласны, то отвечайте «Это я, это…», если не согласны - то молчите. За правильный ответ получайте фишки.

  • Кто из вас идет домой,
    Держит путь по мостовой (молчат)
  • Кто из вас идет вперед
    Только там, где переход (это я, это я…)
  • Кто бежит вперед так скоро,
    Что не видит светофора (молчат)
  • Знает кто, что красный свет
    Это значит «хода нет» (это я, это…)
  • Кто на скользкую дорогу
    Выбегает в непогоду (молчат)
  • Кто из вас в вагоне тесном
  • Уступил старушке место (это я, это…)

5. «Мяч поймай и отвечай»

Л:

  • Дом для автомобиля. Это…
  • Человек идет по тротуару. Он…
  • Человек управляет авто. Он…
  • Глаза автомобиля. Это…
  • Человек едет на транспорте. Он…
  • Инспектор, который регулирует движение. Он…
  • Человек нарушил правила ДД. Он…

6. «Решить задачи»

Л: Сегодня задачи не математические. За правильное решение получаете фишки.

1 команда: «Ира любит разных насекомых, но особенно бабочек. Однажды она увидела яркую бабочку на дороге. Она выбежала на дорогу и стала ловить бабочку».

Л: Правильно ли сделала Ира? Почему? Как бы ты поступил?

2 команда: «Рома возвращался домой из школы. Ему нужно было перейти дорогу к своему дому. Он побежал на другую сторону улицы по проезжей части дороги».

Л: Правильно ли поступил Рома? Почему? Как бы ты поступил?

Итог

Л: Дорогие ребята, закончилась наша дорожная викторина. Все участники получают вкусные подарки. Жюри подводит итог викторины и называет команду победителей.