Цель: закреплять у детей знания по основам безопасного поведения на улице, совершенствовать нормативную речь дошкольников.
Задачи:
коррекционные:
- автоматизация нормативного произношения звука «р» на материале слов, фраз, стихотворного текста;
- практическое усвоение предложно-падежных конструкций.
образовательные:
- конкретизация знаний детей о ПДД, о назначении светофора и его сигналов.
воспитательные:
- повышение интереса к теме;
- развитие осторожности, осмотрительности на дороге;
- формирование ответственности за свои поступки.
Предварительная работа: беседа, заучивание стихотворений, загадок, экскурсия совместно с воспитателем к светофору…
Атрибуты:
- сигналы светофора;
- магнитная доска с зелеными, красными, желтыми фишками-магнитами;
- мяч;
- фишки за правильные ответы;
- сладкие «подарочки» победителем;
- эмблемы участникам викторины.
Сценарий
До викторины дети разделились на 2 команды, выбраны капитаны, подготовлены эмблемы и названия «Красные» и «Зеленые».
Дети входят в логопедический кабинет.
Л:
«Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На викторину «Дорожная азбука»
Я приглашаю детей.Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву считать букварем.
Азбуку города, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помним всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда».
Л: Да, много улиц в нашем городе. Чтобы попасть в детский сад, в магазин, домой, надо соблюдать ПДД. И сегодня мы их вспомним. За каждый правильный ответ получайте фишку. Жюри потом подсчитает фишки и определит победителя.
1. «Вопрос-ответ»
- Кого называют пешеходом?
- Какие сигналы у светофора?
- Почему опасно бегать по проезжей части дороги?
- Какие пешеходные переходы есть у нас в городе?
Вопросы для другой команды:
- Где должен ходить пешеход?
- На какое животное похожа «зебра»?
- Какие машины могут ехать на красный цвет?
- Где надо переходить улицу?
2. «Собери светофор»
Л: Отгадайте загадку:
«Глазами я моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь».
Вставьте сигналы светофора по порядку. Выигрывает тот, кто первый соберет светофор.
3. «Сигналы светофора»
Л:
- На зеленый сигнал - дети шагают на месте.
- На желтый - хлопают в ладоши.
- На красный - стоят.
Л: Все дети внимательны, знают сигналы светофора.
4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Л: Если вы согласны, то отвечайте «Это я, это…», если не согласны - то молчите. За правильный ответ получайте фишки.
- Кто из вас идет домой,
Держит путь по мостовой (молчат)
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход (это я, это я…)
- Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора (молчат)
- Знает кто, что красный свет
Это значит «хода нет» (это я, это…)
- Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду (молчат)
- Кто из вас в вагоне тесном
- Уступил старушке место (это я, это…)
5. «Мяч поймай и отвечай»
Л:
- Дом для автомобиля. Это…
- Человек идет по тротуару. Он…
- Человек управляет авто. Он…
- Глаза автомобиля. Это…
- Человек едет на транспорте. Он…
- Инспектор, который регулирует движение. Он…
- Человек нарушил правила ДД. Он…
6. «Решить задачи»
Л: Сегодня задачи не математические. За правильное решение получаете фишки.
1 команда: «Ира любит разных насекомых, но особенно бабочек. Однажды она увидела яркую бабочку на дороге. Она выбежала на дорогу и стала ловить бабочку».
Л: Правильно ли сделала Ира? Почему? Как бы ты поступил?
2 команда: «Рома возвращался домой из школы. Ему нужно было перейти дорогу к своему дому. Он побежал на другую сторону улицы по проезжей части дороги».
Л: Правильно ли поступил Рома? Почему? Как бы ты поступил?
Итог
Л: Дорогие ребята, закончилась наша дорожная викторина. Все участники получают вкусные подарки. Жюри подводит итог викторины и называет команду победителей.