название |
«Логостенд» |
|
автор |
Кулагина Нина Степановна,
|
|
цель | Развивать двигательные и когнитивные возможности детей с ОВЗ посредством нейроигр, кинезиологических приемов и упражнений, при помощи которых активизируется взаимодействие обоих полушарий головного мозга. |
|
задачи |
формировать умения детей действовать по схеме, планировать свою деятельность, соотносить знаковую систему и речевое сопровождение со своими движениями;
|
|
возрастная
|
Для работы с детьми с ОВЗ и речевыми нарушениями дошкольного возраста. |
|
методическая ценность |
Простота выполнения пособия позволяет многообразно использовать его в работе с детьми с ТНР и ОВЗ. Развивающая коррекционно-логопедическая помощь, посредством нейропсихологических игр и упражнений на «Логостенде», использует методы и приемы здоровьесберегающих технологий, речевого развития. Пособие «Логостенд» выполнено из дерева, прикреплено к стене на уровне детского роста. Выполнено в виде домиков разного цвета. Имеются многочисленные отверстия, в которые можно вставлять подходящие фишки, крепить навесные элементы для игр и упражнений, можно рисовать задания маркерами. В нижней части пособия расположены съемные коробочки, где располагается мелкий материал для игр и упражнений (пластиковые фишки с разноцветными крышечками, прищепки, фломастеры, резиновые мячики, картинки, крючки, смайлики эмоции и др.) |
|
область применения |
Дидактическое пособие «Логостенд» предназначено как для совместной деятельности педагога с детьми, так и для самостоятельной игровой деятельности детей в рамках образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
|
|
возможности использования пособия |
Представляю основные виды нейроигр на «Логостенде», их можно разнообразить новыми приемами, постепенно усложнять: Игра «Чудо лабиринт» - целью игры является развитие зрительной и двигательной координации. Рисуются разнообразные фигуры (одинаковые, далее с усложнением - разные) движения обеих рук по рисунку могут быть в одну сторону или в разные, фигуры могут обводиться по рисунку разными пальчиками рук, возможно добавление счета, речевого сопровождения (чистоговорки, считалки). Игра «Фишки» - целью игры является соотнесение знаковой системы с движениями, развивается произвольное зрительное и двигательное внимание. На определенный цвет выполняется определенное движение: от 2 до 4 фишек, в зависимости от возраста и возможностей ребенка, по цветам вставляются в отверстия пособия. Играть можно с одним ребенком или с подгруппой детей. «Узор» задания дети могут выкладывать по своему желанию и т.д. Игра «Сырный лабиринт» - целью игры является развитие ловкости, концентрации внимания, зрительно-моторной координации. На стенде можно нарисовать любой «путь», по которому движется «домик» с мячиком внутри, который не должен выпасть в отверстия на стенде - нужно довести мячик до конечной цели (пчелка летит к цветку, самолетик летит на аэродром и др.) «Домик» движется при помощи двух веревочек, натяжение регулирует ребенок (вверх - вниз, влево - вправо). Вначале «путь» рисуется по легкой траектории, постепенно усложняется «путь», задания могут быть: на время, с проговариванием счета в обратном порядке, чистоговорок, с произнесением отдельного звука, слогов, слов (тянем на долгом выдохе автоматизируемый звук [ж], [л], [р] и др.). |
|
"Логостенд" – дидактическое пособие для нейропсихологических игр и упражнений
- Кулагина Нина Степановна, учитель-логопед
Разделы: Логопедия, Конкурс «Здесь Родины моей начало…»
Ключевые слова: ОВЗ