Литературно-игровая гостиная «Ладушки-ладушки»

Разделы: Логопедия

Ключевые слова: потешки, читательский интерес


Цель: расширение читательского кругозора детей с ОВЗ старшего и младшего возраста в процессе взаимодействия.

Задачи:

  • Способствовать развитию интереса и потребности дошкольников в постоянном чтении книг и обсуждении их со взрослыми, сверстниками и детьми младшего возраста.
  • Развивать индивидуальные литературные предпочтения и художественный вкус средствами русских народных потешек.
  • Создавать условия для формирования умения эмоционально и выразительно передавать содержание потешек средствами инсценирования отрывков и чтения наизусть.
  • Формировать навыки социальной адаптации детей с ОВЗ в процессе деятельности с детьми младшего возраста.

Ход мероприятия

Ведущий 1.

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам, да радости! Давно мы вас ждём - поджидаем,
Литературную гостиную без вас не открываем!
У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!
Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому - игру, кому - сказку, кому - песенку!

Ведущий 2. Встаньте в круг детвора, начинается игра «Пузырь».

Правила. Взрослые и дети, становятся тесным кружком. Затем все берутся за руки и, постепенно расширяя круг, произносят слова:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, да не лопайся!
Он летел, летел, летел (все бегут по кругу, держась за руки),
За колючку задел (все хлопают в ладоши, останавливаются и произносят звук: ш - ш - ш …).
Все сбегаются в кучу (к центру).

Ведущий предлагает детям сесть на стульчики.

Ведущий 1.

Чтобы встретить наши сказки и героев повстречать,
Загадаю вам подсказки, попробуйте их быстро отгадать.
Стоит домик - теремок. Он не низок, не высок. Кто-кто в теремочке?

Слышится голос из-за ширмы: «Ав - ав!»

Ведущий 1. Кто это там?

Слышится голос из-за ширмы: «Ав - ав!»

Ведущий 1. Кто это к нам?

Дети: Пёс. (выходит из-за ширмы пёс Барбос, проходит по залу и усаживается на стул, изображая, что он спит).

Ведущий 2.

Вот он, верный наш Барбос, чёрный нос, колечком хвост.
Пёс Барбос любит сад свой охранять и с ребятами играть.

Игра-пятнашки «Пёс»

Правила. Дети, проговаривая слова, подходят к Барбосу.

Дремлет в будке старый пёс. Как зовут его? Барбос!
Сад вишнёвый охраняет (дети весело прыгают вокруг него, дразнят «пса»),
Если кто войдёт, поймает. Мы его перехитрим, мимо будки пробежим.
Раз! Два! Три! Лови! (На слово «лови» Барбос пытается запятнать как можно больше детей. Дети убегают. Ведущий предлагает детям сесть на стульчики.
Слышится голос из-за ширмы: «пи - пи!»)

Ведущий 1. Кто в домике пищит? (Слышится голос из-за ширмы: «пи - пи!»)

Кто в домике сидит?

Дети: Мышка.

Ведущий 1. Это мышка там сидит, это мышка там пищит.

Ведущий 1. Ребята, а кто из вас знает, как мышку в сказках называют: «Мышка -….»

Дети: Мышка-норушка.

Ведущий 1. А кто же у мышки подружка? (Слышится голос из-за ширмы: «ква-ква-ква!»)

Дети: Лягушка.

Ведущий 1. Лягушка -…

Дети: Лягушка-квакушка.

Ведущий 1. Знаете, кто ещё в теремочке живёт? Хитрая плутовка, рыжая головка не любит семечки из шишек, а ловит бедных серых мышек. След хвостиком заметает, а как зовут её, кто знает?

Дети: Лиса.

Ведущий 1. Лисичка - …

Дети: Лисичка-сестричка.

Ведущий 1. Как вы думаете, ещё в теремочке сидит? Кто ещё в теремочке дрожит? Он капусту обожает, никого не обижает. Только волка и лисицу почему-то он боится.

Дети: Заяц.

Ведущий 1. Зайчик-побегайчик. (Слышится голос из-за ширмы: «ме - ме!»)

Ведущий 2. Кто в домике кричит? (Слышится голос из-за ширмы: «ме - ме!»)

Ведущий 2. Кто в домике сидит?

Дети: Козёл.

Ведущий 2. Это козёл кричит: ме - ме - ме! Это козёл сидит: ме-ме -ме!

Наш козёл любит гулять и с ребятами играть. (Из-за ширмы выходит «козёл»).

Игра «Пошёл козёл по лесу»

Правила. Взрослые и дети становятся тесным кружком вокруг «козла». Дети водят хоровод и пропевают слова:

Пошёл козёл по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
(Козёл выбирает принцессу из числа играющих).
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
(Дети вместе с водящими выполняют соответствующие движения). Ведущий предлагает детям сесть на стульчики.

Ведущий 2.

Тише, детки, не шумите. Наши потешки не спугните!
Где вы, потешки, покажитесь и ребяткам отзовись.

Тритатушки! Три-та-та!

Тритатушки! Три-та-та! Кошка встретила кота!
Котик кошку кличет, ходит и мурлычет.
Тритатушки! Три-та-та! Вышла кошка за кота,
За Кота Котовича, за Петра Петровича!

Шли бараны по дороге

Шли бараны по дороге, промочили в луже ноги.
Раз, два, три, четыре, пять, стали ноги вытирать -
Кто платочком, кто тряпицей, кто дырявой рукавицей.

Зайчишка-трусишка

Зайчишка-трусишка по полю бежал,
В огород забежал, морковку нашёл -
Сидит, грызёт. Ах, хозяин идёт!

Речевая игра «Скучно, скучно…»

Ведущий 2. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга так глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться.

После этих слов все быстро меняются местами.

Топ-топ, топотушки!

Топ-топ, топотушки, пляшет зайчик на опушке.
Пляшет ёжик на пеньке, пляшет чижик на сучке.
Пляшет пёсик на крылечке, пляшет котик возле печки.
Пляшет мишка неуклюжий, лягушата пляшут в луже.
Топ- топ, топотушки, пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут ножки и хвосты, что стоишь, пляши и ты!

Ведущий 1. А сейчас все танцевать, праздник наш продолжать!

Танец-игра: «Если весело живётся, делай так!»

Зайцы водят хоровод

Как у нашего соседа весело пошла беседа:
У хозяйских у ворот зайцы водят хоровод
Козёл пляшет, ножкой машет,
Утки и овцы ударяют в донцы.
Ну а Петя - петушок, золотой гребешок,
Пошёл плясать,вокруг мушек приседать!

Ведущий 2. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка припеваючи жила.
Но беда пришла нежданно: этот дом сгорел дотла!

Кошкин дом

Тили - бом! Тили - бом! Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом, идёт дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила:
-Ой, спасите, потушите! Бом-бом-бом!
Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом.
Спешит уточка с ковшом, а гусак с котелком,
А лошадка с фонарём, а собачка с помелом,
Серый заюшка - с листом.
Дружно враз! Раз! Раз! И огонь погас!

Ведущий 2.

Тили - тили - тили - бом! Погорел у кошки дом.
Не найти его примет. То ли был он, то ли нет…
Нужно строить новый дом

Конструирование из кубиков «Построим дом для кошки»

Ведущий 1.

А теперь пора прощаться.
Надо в группы возвращаться!
Хочется деток старшей группы поблагодарить и дипломы подарить.

Вручение именных дипломов.

Ведущий 2. Малышей за участие тоже нужно поблагодарить, дети старшей группы будут вам сегодня книги дарить.

Дети старшей группы дарят книжки малышам