Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок ОРКСЭ на тему «Дружба» 2015

    Урок развития критического мышления использует следующие приемы ТРКМ: синквейн («Что такое дружба»), корзина идей (дружба – это…), кластер. Применяет компетентностный подход в обучении и воспитании школьников. Технологию можно применять по любой программе. Цель: формирование УУД.

  • Встреча в литературной гостиной «В войну и музы не смолкали» 2015

    Мероприятие посвящено Году литературы, 72-летию освобождения Сталинграда и 70-летию Победы советских войск в Великой Отечественной войне. Межпредметное мероприятие, цель: формирование творческой личности в органическом единстве урочной и внеурочной деятельности по литературе, использование средств ИКТ; показать учащимся великую роль русского искусства, формировать гражданскую идентичность.

  • Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мы – жители планеты Земля» 2015

    Цель урока: воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту; формировать представление о жизни на Земле, своей стране – России; воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.

  • Урок музыки в коррекционной школе VIII вида по теме «Музыкальная культура русского народа». 3-й класс 2015

    Интегрированный урок музыки воспитывает в детях любовь к родине, интерес к русской народной музыке. На уроке дети не только поют, двигаются под музыку, играют на детских музыкальных инструментах, но и рисуют. В игровой форме ученики исполняют разученные ранее русские народные песни, повторяют известные русские народные инструменты в форме разгадывания загадок о них.

  • Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма на примере боевых и трудовых традиций российского народа 2015

    Учащиеся рассказали на школьном празднике, посвященному дню Победы, о тружениках тыла г. Сталинска (Новокузнецка), во имя чего совершались подвиги, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества. Воспитание патриотизма у учащихся должно строиться на краеведческом материале, традициях и культурных ценностях родного края, страны.

  • Урок английского языка по теме "Health and how to keep it". 5-й класс 2015

    Урок английского языка по УМК И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой. Цель урока: совершенствование и закрепление лексических и грамматических навыков по теме. На уроке используются ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), а также словесные, наглядные, частично-поисковые, творческие методы работы, активизирующие инициативу и творческое самовыражение учащихся.

  • «Умножение и деление обыкновенных дробей». 6-й класс 2015

    Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей, правило нахождения дроби и процента от числа, применить их при решении уравнений и задач. Учащиеся ищут доказательств того, что полученные знания необходимы для практической деятельности. Урок сопровождается презентацией, которую учащимся можно использовать для самоподготовки. Все задания есть в презентации.


  • Урок литературы «Идеал человека в понимании Н.А. Некрасова». 10-й класс 2015

    Цель урока: дать представление об идеале человека в понимании Н.А. Некрасова; воспитывать уважительное отношение к подвигу передовых людей: В.Г. Белинского, Н.А. Добролюбова, Н.Г. Чернышевского.

  • Занятие по флористике «Дерево счастья» 2015

    Цель занятия: развитие у школьников 8–10 лет с ОВЗ мелкой моторики в творческой деятельности по созданию флористического панно в смешанной технике.

  • Сложные эфиры 2015

    Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями. Цель урока: рассмотреть строение и виды изомерии сложных эфиров, познакомить учащихся с номенклатурой этого класса соединений, изучить особенности реакций этерификации и гидролиза сложных эфиров, рассказать о распространенности сложных эфиров в природе. В презентации используются видеоопыты и флеш-анимации.

  • Урок на тему «Физические явления в химии» 2015

    Одна из форм организации деятельности учащихся, максимально приближающая обучение к жизни, – поисково-исследовательская работа. Систематизированная исследовательская деятельность учащихся не только развивает творческие способности ребенка, но и мотивирует его на выполнение учебной задачи, социально адаптируеет в среде сверстников, помогает менять его статус в коллективе, позволяет почувствовать собственную значимость.

  • Интегрированный урок (чтение + география) по теме «Чтобы помнили…» 2015

    Тема интегрированного урока подчинена трем главным целям: обличение Б. Васильевым бесчеловечной разлагающей силы формализма, равнодушия и казенщины; память о подвиге русского народа, победившего фашизм, должна жить вечно; формирование у учащихся гордости за историю Отечества, поселка, своих прадедов. Материал урока формирует нравственные ценности, духовный мир подростка, развивает речь.

  • Урок русского языка на тему «Отрицательная частица "ни"». 8-й класс коррекционной школы 2015

    Урок русского языка был подготовлен для детей с тяжелыми нарушениями речи, учащихся по программам общеобразовательной школы. Цель урока: не только знакомство учащихся со значением частицы "ни", но и развитие навыка осознанного употребления частицы в устной и письменной речи.

  • Библиотеки и читальни Москвы. По страницам истории 2015

    Занятие проводится в рамках культурно-просветительской деятельности библиотеки. Цель: познакомить с историей создания публичных библиотек и формированием библиотечной сети как части культурного пространства Москвы.


  • Урок-подготовка к сочинению на тему «Если добрый ты – это хорошо!» 2015

    Цель урока: сплочение детского коллектива; дать понятие слова «доброта», мотивировать детей на добрые поступки; воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.

  • Тема детства в стихотворении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» 2015

    Форма урока – исследование, учащиеся заполняют исследовательские дневники и оформляют свою работу в виде мини-исследования. Класс разделен на три творческие группы, каждая из которой работает над своими вопросами, опираясь на содержание стихотворения. Одна из групп работает с картинами художников XIX века, которые, как и Н.А. Некрасов, обращались к теме крестьянства. Это картины В. Перова, А. Венецианова, В. Маковского (связь с искусством).

  • Литературно-музыкальная гостиная. Тема: «А он встает над волнами забвенья…» 2015

    Сценарий литературно-музыкальной гостиной посвящен 200-летию М.Ю. Лермонтова, погружает в атмосферу творческой жизни поэта, воссоздает образ Лермонтова как личности, воспитывает патриотизм и любовь к русской классической поэзии.

  • Урок окружающего мира на тему «Почва: состав и свойства». 3-й класс 2015

    На уроке показано применение развивающей образовательной среды AFS™. Преимущества среды AFS™ позволяют «оживить» содержание предмета; усилить экспериментальную составляющую, развивают умение описывать увиденное с простыми инструментами сбора данных.

  • Конкурс инсценированной военной песни «Этот день мы приближали, как могли…» 2015

    Конкурс инсценированной песни посвящен Дню Победы. Имеет музыкальное сопровождение.

  • Кружок «Край, в котором ты живешь» «История усадьбы Муравьевых». 3-й класс 2015

    Волоколамский район богат своей историей. В статье рассказано об одном из уголков малой родины, усадьбе Муравьевых и ее знаменитых обитателях. Работа имеет музыкальное сопровождение.

  • Русская народная обрядовая кукла «Ангел на Рождество» 2015

    Занятие знакомит дошкольников с русской народной обрядовой куклой. В занятие включены игровые моменты, некоторые занятия объединены общей сюжетной линией. Педагогическая ценность занятий состоит в том, что кукла знакомит детей с обрядами и традициями русской семьи, обычаями русских народных праздников. При изготовлении кукол у детей развивается мелкая моторика, формируются навыки работы с тканью, природным и бросовым материалом.


  • Викторина «Великий подвиг русского народа» 2015

    Викторину можно провести как силами одного класса или учебной параллели, так и превратить в общешкольное мероприятие с привлечением учащихся разных возрастов (7–11-е классы). Викторина рассчитана на 45–50 минут. При подготовке мероприятия у ребят расширяется круг общения, развиваются навыки работы в команде. Желательно использовать творческий потенциал родителей, учителей ИЗО, библиотечных работников, учителей литературы, музыки.

  • Кто живет в Сибири, в Красноярском крае? 2015

    Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам. Возникает острая необходимость в изучении малой родины, где ребенок родился и живет. Проект посвящен 80-летию образования Красноярского края, дает представление дошкольникам о культуре, традициях, деятельности и быте народов, проживающих на его территории.

  • Путешествие в Птицеград 2015

    Урок систематизации и обобщения знаний об особенностях внешнего строения птиц и основных процессах их жизнедеятельности. На уроке расширяется понятийная база, формируются умения применять полученные знания и умения в новой ситуации, способности учащихся к индивидуальной и совместной учебно-познавательной деятельности. Разноуровневые задания формируют личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

  • Система уроков в зачетном разделе при изучении географии 2015

    Цель урока: обобщить, повторить и закрепить знания по теме «Природа»; знать основные формы рельефа их связь со строением земной коры, особенности климата России, морей, рек и озер, размещение основных типов почв, примеры использования и значения в жизни людей.

  • Изучение старинных русских мер длины на уроках математики 2015

    В статье рассматриваются особенности изучения старинных русских мер длины на уроках математики и во внеурочной деятельности. Изучение старинных русских мер длины формирует интерес к математике и показывает ее историческое развитие.

  • Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях с игрой-презентацией «Чудесные приключения паровозика Чух-Чуха» 2015

    Конспект предназначен для логопедической работы с детьми на индивидуальных занятиях. Он включает в себя материал для закрепления произношения звука [Ч]. К нему прилагается игра-презентация.

  • Урок английского языка по теме «Развлечения в тематических парках» 2015

    Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС для третьего урока раздела «Мы летим в Америку» (УМК «Форвард» под редакцией Вербицкой М.В. 5-й класс). Цель урока: расширение кругозора учащихся, знакомство со страноведческой информацией, формирование навыка ознакомительного чтения, выделение главного из прочитанного, усвоение лексических единиц и их закрепление.


  • Литературное чтение (татарская литература). Тема: «Зеленая аптека» 2015

    Проектная работа – один из эффективных методов обучения в начальной школе, имеет большую общеобразовательную ценность: формирует у младших школьников основы социальной компетенции; развивает чувство ответственности за конечный результат, умение публично выступать и аргументированно представлять результат. Конспект урока может быть использован учителями начальных классов на уроках окружающего мира начальной школы.

  • Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Москва – сердце России» 2015

    Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню города Москвы; расширяет представления дошкольников о родном городе, воспитывает патриотические чувства, развивает интерес к культурно-историческим местам, создает эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.

  • Времена года в русском искусстве «В ней есть душа, в ней есть свобода…» 2015

    Презентация подойдет как для уроков литературы, так и для внеклассного мероприятия. Расширяет знания учащихся о творчестве отечественных представителей искусства. Презентация поможет учителям-словесникам, а также классным руководителям в интересной форме познакомить учащихся с искусством слова, живописи, музыки, развивать эстетический вкус и творческие способности детей. Здесь представлены репродукции картин русских художников, цикл пьес П.И. Чайковского «Времена года», романсы на стихи Б. Пастернака, С. Есенина. Стихотворения, представляющие времена года, можно брать любые, на усмотрение учителя.

  • Автоматизация звука [р] 2015

    Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]» для детей старшего дошкольного возраста содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал автоматизирует звук [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, развивает у детей фонематический слух и восприятие, звуковой анализ, совершенствовать лексико-грамматические категории. Конспект адресован учителям-логопедам и родителям.

  • «Действия с десятичными дробями». 5-й класс 2015

    Интегрированный урок по математике и истории посвящен празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Цель: расширение кругозора учащихся, повышение интереса к отечественной истории, формирование умения применять знания в необычной обстановке.

  • «Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного». 5-й класс 2015

    Материал для повторения и обобщения изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» (УМК под редакцией проф. В.В. Бабайцевой). Конспект предполагает широкое использование аудиовизуальных материалов, разнообразные виды деятельности. Тематическая направленность урока воспитывает патриотизм, развивает нравственные качества учащихся.

  • Вооруженные Силы РФ. Истоки и настоящее 2015

    Обеспечение военной безопасности Российской Федерации – одно из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы РФ, а также другие войска, воинские формирования и органы, обеспечивающие военную безопасность. Развитие и становление Вооруженных сил России тесно связаны с историей государства, ее общественным строем, экономикой и политикой.


  • Урок-обобщение на тему «Страны ООН». 5-й класс военного училища 2015

    Урок использует коммуникативный подход к обучению для учащихся военных училищ или кадетских классов. Цель урока: построить диалог на тему знакомства, повторить названия стран и национальностей, узнать общую информацию об Организации Объединенных Наций.

  • Урок по истории древнего мира «Поход Александра Македонского на Восток» 2015

    Урок по курсу истории древнего мира соответствует требованиям ФГОС как урок открытия новых знаний на основе групповой работы с текстом учебника и дополнительными материалами, элементами игры «греческого» голосования, физкульт-паузы, имитирующей разрубание «гордиева меча».

  • Внеклассное мероприятие по информатике «"Поле чудес" в стране Информатика» 2015

    Внеклассное мероприятие по информатике предлагается для учащихся 7–8-х классов. Цель мероприятия: повторение и обобщение пройденных тем курса, повышение познавательного интереса и мотивации учащихся к обучению. Мероприятие проводится в форме игры «Поле чудес». При подборе материала использованы известные факты. Игра содержит теоретические вопросы, шуточные задания, вопросы на смекалку и эрудицию, анаграммы и ребусы. Задания и вопросы игры можно изменить.

  • Виртуальная экскурсия для урока английского языка "Живите в космосе!" (Live in Space) 2015

    Виртуальная экскурсия для урока английского языка в 9-м классе в рамках изучения модуля «Образ жизни» УМК «Английский в фокусе». В ходе проведения экскурсии учащиеся узнают дополнительную информацию о международной космической станции и жизни космонавтов, активизируют в речи употребление новой лексики, научатся читать тексты и находить ключевую информацию в них, закрепят полученные знания, умения и навыки при выполнении речевых упражнений и решении кроссворда.

  • Применение алгоритмов 2015

    Цель урока: формировать умения и навыки работы с алгоритмами; применять алгоритмы для выполнения заданий и получать конечный результат; находить и исправлять ошибки в алгоритме; развивать логическое мышление, формировать навыки алгоритмического мышления; развивать познавательный интерес при выполнении заданий.

  • Игра «От Ижевска до Берлина» 2015

    Игра для учащиеся 8–9-х классов. Соревнование проходит между командами из 6 человек. Цель мероприятия: расширить кругозор учащихся, проверить их знания, воспитать патриотов своей страны; познакомить с героями -земляками, участниками ВОВ, вкладом Удмуртии в победу над фашистской Германией.

  • «Виды алгоритмов». 4-й класс 2015

    В ходе урока учащиеся знакомятся с основными видами алгоритмов: линейным, разветвляющимся и циклическим.


  • Занятие кружка «Кукольный мир» на тему «Традиционная русская народная игрушка "Конь"» 2015

    Народная игровая кукла, как и игрушка – необходимый традиционный элемент воспитательного процесса. В игре с куклой ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. Игрушка служила и служит своеобразным наглядным пособием для передачи ребенку знаний о материальном мире. Народная кукла передает ребенку нравственные, символические и мифологические знания. Эта категория игрушек по-своему уникальна, содержит символические знания предыдущих поколений.

  • Занятие по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 6–9 лет на тему «Мезенская роспись» 2015

    Занятия по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 6–9 лет вводит в мир истории нашей необъятной родины, используя, технику, образы и язык росписи, что воплощается в творческих работах. Представлен план-конспект, учебно-методический комплекс (презентация темы «Мезенская роспись», наглядные таблицы по теме).

  • Библиотечный урок «Услышь голос совести» по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». 5-й класс 2015

    В обществе возникла острая необходимость приобщения детей и подростков к чтению художественной литературы. Библиотечный урок посвящен пропаганде книги, воспитанию чувства ответственности за обещание. Призван учить дружить, быть верными своему слову, отвечать за свои поступки.

  • Урок географии по теме «Население и трудовые ресурсы Архангельской области. Демографические показатели воспроизводства населения в г. Северодвинске». 9-й класс 2015

    Урок географии в 9-м классе представляет собой исследование, целью которого – изучить демографическую ситуацию воспроизводства населения в городе Северодвинске, используя материалы газеты «Северный рабочий» за 2009 год. На краеведческом материале в ходе урока показаны демографические процессы, которые происходят в естественном движении населения города (области).

  • Интеллектуальная игра «Литература Сибири» 2015

    Игра была задумана и проведена в связи со 120-летием Новосибирска, большая часть заданий связана с творчеством писателей и поэтов, чьи биографии каким-либо образом пересекались с Новосибирском.

  • Комбинированный урок по теме «Решения квадратных неравенств». 9-й класс 2015

    Цель урока: повторить и обобщить знания по теме. Сформировать у учащихся умение решать неравенства графическим способом, расширить кругозор учащихся, развить интерес к предмету, приобрести новые знания. Благодаря полученным знаниям учащиеся смогут успешно подготовиться и сдать государственную итоговую аттестацию по предмету.

  • Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр «Путешествие в космос» 2015

    Игра – зеркало жизни ребенка. Игра приучает к согласованным действиям, точности и своевременности выполнения игровых заданий, ответственности перед командой, утверждается и укрепляется сознательная дисциплина играющих. Познавательные игры расширяют кругозор, закрепляют знания, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к различным областям науки, искусства.


  • Зимние виды спорта как средство поддержания здорового образа жизни 2015

    Занятия зимними видами спорта полезны для здоровья, т. к. на свежем воздухе происходит закаливание организма помимо развития физических качеств. Учебное пособие создает у учащихся представление о зимних видах спорта, истории развития, олимпийских чемпионах, приведены упражнения и игры для повышения мотивации к занятиям зимними видами спорта. Санный спорт представлен не только как спорт высших достижений, но и как древняя русская забава.