Комбинированный урок по теме «Решения квадратных неравенств». 9-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (368 кБ)


Цели урока:

  • Образовательная: повторить, обобщить полученные знания по теме "Квадратные неравенства"; сформировать у учащихся умение решать неравенства графическим способом.
  • Воспитательная: воспитать чувства товарищества, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воли, упорства в достижении цели.
  • Развивающая: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, развитие личностных качеств учащихся, развитие умения самостоятельно приобретать новые знания, использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: проектор, листы контроля, карточки.

Ход урока:

1. Организационный момент (3 мин)

Ученикам сообщается тема и цели урока.

На предыдущем уроке мы начали изучать тему: “Решение квадратных неравенств второй степени с одной переменной”, узнали алгоритм решения неравенств графическим способом. Сегодня мы продолжим учиться решать такие неравенства. Эта тема очень важна, она является ступенькой для дальнейшего обучения. Благодаря полученным умениям и навыкам в 9 классе, мы сможем успешно сдать государственную итоговую аттестацию, а также сможем решать задачи практической направленности.

Математику не зря называют “царицей наук”, ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики – любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Вы уже умеете решать квадратные неравенства. Знание не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я вам в этом помогу.

2. Фронтальная работа с классом (7 минут)

Но прежде чем приступить к решению неравенств, я бы хотела сделать устный опрос:

Вопросы:

  1. Какая функция называется квадратичной?
  2. Что является графиком функции y=ax2+bx+c?
  3. От чего зависит направление ветвей параболы?
  4. Через какую точку проходит ось симметрии параболы?
  5. Как определить координаты вершины параболы?
  6. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D>0?
  7. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D<0?
  8. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D=0?
  9. Каков алгоритм построения графика функции y= ax2+bx+c
  10. Что такое “нули функции”?

3. Решение задач на отработку навыка у доски (10 мин)

Под буквой а) решает учитель, все остальные решают учащиеся у доски.

а) – x2 – 2x + 3 0

б) 4x2+4x > 0

в) х2 – 64 < 0

г) х2 – 6х + 5 0

4. Дифференцированная самостоятельная работа в парах (20 мин)

5. Подведение итогов (3 мин)

6. Домашнее задание (2 мин)


ПРИЛОЖЕНИЕ:

Дифференцированная самостоятельная работа:

1 уровень
1 вариант 2 вариант
х2-4>0 х2-25<0
х2-8х+7 0 х2-8х+7<0
(x - 7)(x + 12) 0 (x + 6)(x - 10) 0
2 уровень
1 вариант 2 вариант
x2 < 81 x2 > 36
0,5x2 > -3x 5x2 < -15x
х2+4х - 5 0 х2-5х +4?0
(2x +1)(x + 1) 0 (3x +6)(x + 4) ?0
3 уровень
1 вариант 2 вариант
-2x2 < -18 -0,1x2 > - 6,4
2 - 10х +4>1 -3х2 +7х +4<-2
0,5x(10-x) 0 3x(9-x) 0
3x2 - 6x < 8 - 6x2 5x2+17x > 5x - 4

Лист контроля ученика ________________________________

Номер уровня Решение Ответы