Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях.
Коррекционные задачи:
1. Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях.
2. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа.
3. Совершенствовать лексико-грамматические категории.
4. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.
Оборудование: Разрезная картинка “машина”, ПК, презентация.
Ход занятия
I. Организационный момент. (СЛАЙД 2)
- Это Рома. Он приглашает нас в гости.
II. Артикуляционная гимнастика. (СЛАЙД 3)
- Утром Рома проснулся, умылся и стал чистить зубки (упражнения “Чистим зубки”). Потом причесался (упражнение “Расческа”). И пошел завтракать. Мама замесила тесто (упражнение “Месим тесто”) и испекла блины (упражнение “Блинчики”). Рома ел блины с вареньем (упражнение “Вкусное варенье”) и запивал чаем (упражнение “Чашечка”)
III. Автоматизация изолированного звука. (СЛАЙД 4)
- Чтобы узнать, на чем мы отправимся в гости к Роме, надо собрать картинку.
(Ребенок собирает разрезную картинку, с изображением машины.)
- Давай заведем мотор и отправимся в путь (ребенок заводит “мотор” - р-р-р)
IV. Автоматизация звука.
1) в слогах. (СЛАЙД 5)
- Вот мы и приехали. Я позвоню в дверь, послушай как: “Ра – ро – ры – ру”
Не открывает, позвони ты (ребенок повторяет слоги).
- Молодец!
2) в словах. (СЛАЙД 6)
- У Ромы много игрушек. Посмотри и назови их.
(Ребенок перечисляет игрушки и называет их обобщающим словом.)
- Давай посчитаем, сколько у Ромы пирамидок (грузовиков, роботов, паровозов)
(СЛАЙД 7)
– У Ромы есть большие и маленькие игрушки. Я назову большую, а ты назови маленькую. (СЛАЙД 8)
- Большое ведро, а маленькое ... ведёрко, большой барабан, а маленький ... барабанчик, большой корабль, а маленький ... кораблик, большая рыба, а маленькая ... рыбка.
3) в словосочетаниях (СЛАЙД 9)
- Рома любит рисовать, давай посмотрим, что он нарисовал, и назовем (розовое ведро, оранжевый барабан, красный грузовик, черный грач, серый карандаш)
V. Развитие фонематического слуха. (СЛАЙД 10)
- Помоги Роме найти картинки, в названии которых есть звук [Р] и назови их.
VI. Динамическая пауза. (СЛАЙД 11)
- Давай вспомним, как звучат колокольчик, погремушка и барабан.
Когда услышишь звучание колокольчика, разведи руки в стороны, погремушки – присядь, барабана – наклонись влево – вправо.
VII. Развитие звукового анализа.
Ребёнок называет картинку, которая подходит к схеме. (СЛАЙД 12)
VIII. Упражнение в правильном произнесении звука [Р]. (СЛАЙД 13)
Ребёнок проговаривает чистоговорку за логопедом.
Дружит Рома с носорогом.
Носорог тот – недотрога.
Не дает потрогать рог
Недотрога-носорог.
IX. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня учились красиво произносить? Кто нам помогал в этом? Молодец.
При подготовке материала использовались интернет-ресурсы.