Зимние виды спорта как средство поддержания здорового образа жизни

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Как правило, во многих школах уроки физической культуры в третьей четверти посвящены лыжной или кроссовой подготовке. В последнее время нововведением является и занятия скандинавской ходьбой. А чтобы занятия зимними видами спорта увлекли ребят – необходимо использовать по возможности большее количество видов спорта, раскрывая и историю их возникновения, и изменения, которым они подверглись в процессе развития, и компьютерные презентации, которые выполнены совместно с учащимися.

Урок проводится на пришкольном спортивном стадионе, в случае бесснежной зимы можно перенести урок в спортивный зал, заменив санки на доски для скейта.

Задачи:

  • обучить умению организации самостоятельных занятий по овладению системой знаний по истории развития спорта и олимпийского движения;
  • научить определять задачи занятий физическими упражнениями;
  • развивать координацию движений, ловкость, выносливость;
  • формировать интерес к занятиям зимними видами спорта, к ведению здорового образа жизни.

Инвентарь: ноутбук, проектор, экран, санки, кубики, флажки, канат, свисток.

I. Подготовительная часть

Урок начинается с построения, приветствия, проверки готовности детей и сообщения задач урока.

Учитель. Ребята, давайте перечислим те виды спорта, которыми мы занимаемся на уроках физической культуры в течение всего учебного года.

Дети отвечают.

Азнаете-ли вы, что существуют зимние и летние виды спорта?

Дети отвечают.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем говорить о зимних забавах. Кто из вас может сказать, что такое зимние забавы?

Выслушав ответы детей, педагог демонстрирует на экране презентацию, в которой знакомит учащихся с зимними забавами и видами спорта, задавая вопросы:

– Ребята, какие виды спорта вы знаете?

– На уроках в школе мы занимаемся зимними видами спорта. Какими?

Дети высказывают свои предположения и проверяют ответ на экране, затем приступают к разминке, выполняя:

– обычную ходьбу;

– ходьбу на носках, руки к плечам;

– ходьбу на пятках, руки в стороны;

– ходьбу в полуприседе, руки за спину;

– обычный бег;

– бег приставным шагом правым (левым) боком;

– бег с изменением направления;

– бег с движениями руками по заданию.

Необходимо следить за осанкой и соблюдать дистанцию. Смена заданий осуществляется по сигналу учителя. Дозировка – 15–20 сек. на каждое упражнение.

Затем дети выполняют комплекс ОРУ в движении (счёт на каждый шаг):

1. И.п. – о.с.

1,3 – руки вверх;

2,4 – и.п.

Повторить 8–10 раз, прогибаясь в пояснице.

2. И.п. – о.с.

1 – руки на пояс;

2 – руки к плечам;

3 – руки вверх;

4 – и.п.

Повторить 8–10 раз.

3. И.п. – руки на пояс.

1 – шаг, наклон туловища вправо;

2 – и.п.;

3 – шаг, наклон туловища влево;

4 – и.п.

Повторить 10–12 раз.

4. И.п. – руки на пояс.

1, 3 – стоя на месте, наклон туловища вперед, руки в стороны, прогнуться, смотреть вперед;

2, 4 – шаг вперёд.

Повторить 10–12 раз.

5. И.п. – руки на пояс.

1 – шаг, поворот туловища вправо;

2 – и.п.;

3 – шаг, поворот туловища влево;

4 – и.п.

Повторить 10–12 раз.

6. И.п. – руки на пояс.

1 – шаг, наклон туловища вниз;

2 – и.п.;

3 – шаг, наклон туловища вперёд;

4 – и.п.

Повторить 10–12 раз.

7. И.п. – руки на пояс.

1 – выпад правой вперёд - в сторону, руки вверх, хлопок над головой;

2 – и.п.;

3 – выпад левой вперёд - в сторону, руки вверх, хлопок над головой.

4 – и.п.

Повторить 8–10 раз.

8. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед, ладони книзу.

1 – шаг-мах правой ногой к левой руке;

2 – и.п.;

3– шаг-мах левой ногой к правой руке;

4 – и.п.

Повторить 8–10 раз.

9. Ходьба на месте с движениями рук для восстановления дыхания.

II. Основная часть

Учитель. Ребята, вы сегодня много нового узнали про зимние виды спорта. Скажите, а чем полезны занятия на воздухе?

Дети отвечают.

Учитель. Сегодня на уроке мы займемся развитием координации движений и выносливости. А поможет нам в этом – санный спорт.

Затем педагог демонстрирует на экране презентацию, перед появлением нового слайда активизирует внимание детей, задавая им вопросы:

– Знаете-ли вы, что катание на санях – это русская забава?

– Как издавна использовались сани?

– Как забава переросла в занятия спортом?

– Что такое санный спорт и какие виды саней вы знаете?

Учитель отмечает правильные ответы детей и демонстрирует новые слайды презентации. Затем ученики выполняют практические задания, эстафеты:

Санный город

В команде участники делятся на две группы и строятся друг напротив друга (мальчики – девочки). Санки у мальчиков – поставить правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. Задание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колонны.

Гонки на санях

Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия. Напротив каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно.

Эстафета на санках

Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. 

Участник каждой команды имеет свой цветной флажок. 

Один участник садится в санки на колени, держа флажок в руке, а второй участник везет его до конечной остановки, где они меняются местами.

Черепашки

Участники игры строятся попарно. По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки

Санные перетягушки

Санки ставят носами в противоположные стороны, сидящие на них игроки держат в руках канат. Каждый участник старается перетянуть соперника и уехать дальше вперед

Сани-тачки

Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами

III. Заключительная часть

Учитель подводит итоги эстафет, определяет победителей.

Учитель спрашивает детей, какие ещё зимние забавы они могут назвать, комментирует ответы, подводит итоги урока и проводит рефлексию, задавая вопросы:

– Какое физическое качество мы сегодня развивали?

– Какой инвентарь мы использовали для развития координации движений и выносливости?

– Что нового вы сегодня узнали?

Педагог дает домашнее задание: подготовить сообщение о любом зимнем виде спорта и рассказать о тех видах спорта, которые изначально возникли как весёлые забавы.