Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок по теме «Владимир Святой. Крещение Руси» 2015

    На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к крещению Руси; выяснить историческое значение принятия христианства на Руси; обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; определить причины выбора религии князем Владимиром; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни.

  • Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Какой ценой завоёвано счастье» 2015

    «Бессмертный полк» — это миллионы ушедших и их потомки. В этом году обучающиеся принесли более 100 работ. Такого результата, по нашему мнению, мы смогли достичь благодаря предварительной работе с детьми и родителями ЦДОД №1, г. Астрахани.

  • Урок музыки во 2-м классе по теме «Ноты долгие и короткие» 2015

    Что украшает мелодию? Что такое ритм в орнаменте и в музыке? Какие явления в окружающем мире связаны с ритмом? Какие существуют длительности нот? Почему они так называются? Организовать поиск ответов на эти и другие вопросы помогут учителю методическая разработка, презентация и «Рабочая тетрадь». Дети исполнят песни и ритмический аккомпанемент на шумовых инструментах, освоят ритм танца, запишут ритмический рисунок стихотворения, определят по ритму характер музыки, узнают песни по записи ритма.

  • Классный час «Орден прадеда на ладони правнука» 2015

    Тема классного часа была выбрана не случайно – хотелось заинтересовать детей исследовательской работой, поддержать интерес к истории Родины, чтобы каждый маленький гражданин нашей страны смог почувствовать причастность своей семьи к Великой Победе. Идея данной разработки может быть интересна всем, кто хочет сделать историю страны ближе и понятней для ребят, создать Бессмертный полк в своем классе или школе, узнать как можно больше об истории своей семьи, своего рода.

  • Умножение десятичных дробей на натуральное число. 5-й класс 2015

    Цель урока: познакомиться с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; учиться выполнять умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Бинарный урок по теме «Здоровье – главное богатство» (экология + английский язык) 2015

    Бинарный урок «экология + английский язык» демонстрирует возможности межпредметных связей на этапе обобщения и систематизации знаний. Урок включает в себя беседу об экологических проблемах и их влиянии на здоровье человека, сообщения учащихся по теме урока, составление декларации «Здоровье – главное богатство».

  • Викторина «Культура Древней Греции» 2015

    Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «История» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нестандартного подхода к учебе, ему удастся заинтересовать ученика в дополнительных знаниях. В викторине присутствует несколько творческих конкурсов, что поможет учащимся реализовать полностью свой потенциал. Также новым здесь будет и видеоконкурс, состоящий из отрывков мультфильмов на тему «Мифы Древней Греции».


  • Верные и неверные равенства и неравенства 2015

    Цели урока: рассмотреть понятия “верное” и “неверное” равенство и неравенство; обобщать и систематизировать знания о равенствах и неравенствах; выполнять действия последовательно, приучая работать по определённому алгоритму (регулятивные УУД); выявлять задачи из предложенных текстов.

  • Грибы. Грибы съедобные и ядовитые. 2-й класс 2015

    Цель урока: сформировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; выяснить, из чего состоит гриб, что называем грибом; познакомить с особенностями строения ядовитых и съедобных грибов; научить различать съедобные и ядовитые грибы; формировать представление о роли грибов в жизни растений, человека; воспитывать бережное отношение к природе.

  • «Пока не стало поздно!..» (К.Г. Паустовский «Телеграмма») 2015

    Цели урока: донести до учащихся нравственный смысл рассказа К.Паустовского «Телеграмма»; раскрыть проблему взаимоотношений между родителями и детьми (на примере Насти и Катерины Петровны); определить авторскую позицию и средства её выражения; сформулировать личностное отношение учащихся к поднятой проблеме и героям рассказа К.Паустовского.

  • Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы над фашистской Германией, «У войны не детское лицо» 2015

    Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Но война не стёрлась с людской памяти, и забыть те дни нельзя. Разработка представлена в виде литературно-музыкальной композиции.

  • Урок изобразительного искусства по теме «Иллюстрирование Забайкальской сказки» 2015

    Задачи урока: формировать умение передавать пространство – изображение горизонта, предметов первого, второго и т.д. планов, загораживания; обучение передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и литературного чтения; воспитание интереса к забайкальским сказкам.

  • Социально-психологический тренинг как средство развития конфликтной компетентности учащихся подросткового возраста 2015

    Цель исследования – проведение анализа психологических средств развития конфликтной компетентности, исследование и применение тренинга как средства развития конфликтной компетентности подростков.

  • Использование презентации, подготовленной на ресурсе Prezi.com, в изучении английского языка на примере конкретного урока 2015

    Хочу поделиться своим опытом использования программы Prezi для подготовки к уроку. Основным преимуществом в ней является то, что можно собрать в один файл все материалы к уроку – аудио-, видео- и другие. Это освобождает время на уроке: не надо переключаться между заданиями. При подготовке к уроку в данной презентации весь материал раскладывается по порядку, что помогает ничего не забыть и четко следовать своему плану урока.


  • Игра «Звёздный час». 4-й класс 2015

    Игра проводится среди учащихся 4-х классов с целью выявления одарённых детей. Составлена на основе олимпиадных заданий по 4 предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир. Данная игра является частью программы «Ученик года». Игра одновременно развивает детей и определяет лучших из лучших.

  • Методическая разработка по теме «Олимпийские игры в древности». 5-й класс 2015

    Отправной точкой является карта Древней Греции, на ней обозначены полисы, о которых идет речь на уроке. Переход на нужный слайд происходит через щелчок на один из городов. Точно также можно перейти от одного состязания к другому. Подробные описания переходов через гиперссылку описаны в разработке урока.

  • Добрая сказка о том, как гномик Шляпсик узнал про объемные геометрические фигуры 2015

    На занятии дети в форме сказки знакомятся с геометрическими фигурами.

  • Синтаксис. Простые и сложные предложения 2015

    Цель урока: показать учащимся структурные различия между простыми и сложными предложениями, способы связи простых предложений в составе сложных; учить составлять схемы, подбирать свои примеры к схемам, по опознавательным признакам определять место постановки запятой между простыми предложениями; закрепить навык отличать сложное предложение от простого с однородными членами.

  • Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 2015

    Цель урока: обобщить знания о русских народных сказках; выявить жанровую специфику и эмоциональную тональность сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; учить высказывать и обосновывать мысли, делать выводы, умозаключения.

  • Внеклассное мероприятие «Необычный мир математики». 5-й класс 2015

    В материале представлено использование психогеометрии на внеклассном мероприятии. С целью переноса знаний об основных геометрических фигурах в сферу психологии и «открытия» новой функции геометрических фигур как языка для описания себя (своего характера) – знакомство с психогеометрией. Цель: расширить представление о себе, своем характере.

  • Интегрированный урок окружающего мира + азбука Смоленского края. Тема: «Золотое кольцо России. Золотые места Смоленщины». 3-й класс 2015

    Представлен интегрированный урок окружающего мира и регионального компонента начального образования «Азбука Смоленского края». На уроке изучается тема «Золотое кольцо России» и вводится интеграция, ученики знакомятся с культурными центрами Смоленщины, заостряется внимание на местном материале, т. е. на ближайшем окружении, местах, которые заслуживают особого внимания.


  • «Твердый согласный звук [ш], буквы "Ш, ш". Сочетание "ши"». 1-й класс 2015

    Урок по программе «Школа России» знакомит с новыми буквами и звуком; формирует навыки сознательного, правильного, слогового беглого чтения; закрепляются умения перекодировать звуковую форму слова в буквенную на основе звуковых моделей слов; развиваются умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике.

  • Интегрированный урок «Математика и литература» 2015

    Цель урока: привить интерес к математике, показать связь математики с литературой, расширить кругозор учащихся, развить любознательность, воспитать потребность в самостоятельном приобретении знаний.

  • Занятие школы этикета «Поведение за столом» 2015

    Ребенок с самого раннего возраста вовлекается в сказочную и игровую форму общения, формирует хорошие привычки, красивые манеры и качества. Программа раскрывает творческие способности ребенка, развивает мелкую моторику, фантазию.

  • Урок музыкальной литературы "Творческий путь М.П.Мусоргского" 2015

    Лекция «Творческий путь М.П. Мусоргского» предназначена для урока русской музыкальной литературы в 6-м классе (по 7-летней программе) Детской музыкальной школы или Школы искусств. Текст может быть дополнен музыкальными фрагментами по усмотрению преподавателя.

  • Урок обобщающего повторения по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». 9-й класс 2015

    Цель урока: подготовить учащихся к контрольной работе по теме, научить применять знания при решении задач практического содержания; преодолеть в сознании учащихся представления об оторванности материала от жизни. Для решения задач необходимо знать теоретический материал, теста проверяет знания. На уроке ученики знакомятся с историческим материалом, который развивает познавательный интерес у учащихся.

  • Рельеф дна Мирового океана 2015

    Мультимедиа на уроках географии облегчают усвоение учебного материала, повышают мотивацию к учению, активизируют познавательную деятельность, развивают мышление и творческие способности детей. Цель урока: формирование у учащихся представления о рельефе дна Мирового океана, основных формах рельефа (шельфе, материковом склоне, островных дугах, глубоководных желобах, океанических котловинах, срединно-океанических островах), факторах, влияющих на образование рельефа.

  • Занятие в подготовительной группе «Символы России» 2015

    Занятие по приобщению детей к государственной символике для детей подготовительных групп дошкольных учреждений и младших школьников.


  • «Трагическое начало: за страницами учебника истории». 9-й класс 2015

    Цель урока: воссоздать события, происходившие в первые месяцы Великой Отечественной войны, показать героизм и мужество советского народа.

  • Проектная деятельность на уроках английской литературы как средство развития творческих способностей учащихся в воспитании всесторонне развитой, толерантной личности «Поэты Озерного края. Первое поколение. Уильям Вордсворт» 2015

    Цель: расширение мировоззрения; развитие мотивации к учению; уважительного отношения к родной и английской литературе. Презентацию можно использовать не только на уроках английской литературы, но и на литературы, МХК в разделе зарубежной поэзии.

  • Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Великой Победы, «Мы этой памяти верны…» 2015

    Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, наоборот, с каждым годом приобретает особую значимость. Одним из них стала Победа в Великой Отечественной войне. Мероприятие воспитывает чувство гордости за свой народ, патриотизма.

  • «Величины, характеризующие колебательные движения». 9-й класс 2015

    Урок физики проводится при изучении раздела «Механические колебания и волны. Звук». На уроке демонстрируется презентация и виртуальный эксперимент «Изучение колебаний маятника», оснащенный математическим маятником, с возможностью изменения длины нити, смены массы груза, имеет изменяющийся коэффициент трения среды и осциллограф. Наличие осциллографа позволяет наглядно увидеть зависимость смещения от времени, а также влияние коэффициента трения на затухание колебаний.

  • Урок геометрии «Правильные многогранники. Платоновы тела» 2015

    Тема «Правильные многогранники» занимает довольно скромное место в школьном курсе стереометрии. Для более успешного усвоения темы, расширения кругозора учащихся задуман этот урок, подготовлен в лекционной форме, сопровождается презентацией и показом моделей правильных многогранников. Учащимся предлагается изготовить развертки и модели правильных многогранников, выполнив необходимые измерения и расчеты.

  • Певец земли Донской – М.А. Шолохов 2015

    В канун 110-летия М.А. Шолохова на внеклассном мероприятии дети познакомились с жизнью и творчеством великого писателя. Играя сцены из произведений писателя «Тихий Дон», «Нахаленок», «Судьба человека», они передавали характер главных героев .

  • Логопедическое занятие с учащимися 2-х классов, имеющих смешанную форму дисграфии, на тему «Гласные звуки и буквы» 2015

    В занятии представлен авторский подход к усвоению гласных звуков и их значения в образовании слога. Работа основана на принципе взаимодействия слухового, двигательного и зрительного анализаторов. Занятие учитывает требования ФГОС.


  • Коврики ОРТО в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда 2015

    Массажные коврики «ОРТО» можно применять в различных разделах коррекционной работы. Упражнения, выполняемые на ковриках, активизируют поверхность стопы, оказывают наибольший терапевтический эффект, активнее стимулируют речевые области коры головного мозга. Цель занятия: коррекция речи, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

  • Урок биологии по теме «Цветок». 6-й класс 2015

    Цель урока: формировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений; изучить особенность строения и многообразие цветков; сформировать понятия «обое- и однополые цветки», «одно- и двудомные растения»; развить практические навыки по распознаванию цветков различных растений; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, цветущим растениям.

  • Урок физики «Тепловой двигатель. КПД теплового двигателя». 10-й класс 2015

    Цель урока: знакомство с устройством и принципом действия тепловых двигателей. Урок физики содержит элементы проблемного обучения, помогает в подготовке к сдаче ЕГЭ.

  • Посиделки «Синеокий Дон казачий» 2015

    В ходе внеклассного мероприятия дети знакомятся с историческим прошлым донского края, казачьим фольклором и словотворчеством, бытующими в Ростовской области. Таким образом прививается интерес к родным традициям и любовь к своей малой родине.

  • Урок ИЗО «О чем нам расскажут гербы и эмблемы» 2015

    Через освоение понятий, изучаемых в ходе занятия (геральдика, символ, герб, эмблема), формируется целостная картина мира, стержневая основа личности, уникальный опыт. Деятельностный подход при поэтапном решении намеченных задач и формировании УУД позволяет достичь цели занятия: воспитание человеческого достоинства взаимоуважения и патриотизма, понимание значения геральдической символики.

  • «Задачи на построение. Окружность». 7-й класс 2015

    Урок геометрии по учебнику «Геометрия 7-9» Атанасян Л.С. сопровождается презентацией. На уроке используются материалы по подготовке к ГИА в форме блиц-опроса, предлагается тест на проверку уровня сформированности теоретических знаний по теме «Свойства равнобедренного треугольника», повторяются и систематизируются знания по теме «Окружность» и дается новое понятие «задачи на построение».

  • ФГОС на уроках литературного чтения с психологическими приемами на примере произведения Н.Н. Носова «Ступеньки» 2015

    Курс литературного чтения в начальной школе закладывает основу дальнейшего образования, в котором чтение служит важным элементом всех учебных действий. Цель: достижение личностных, метапредметных, предметных результатов курса, заложенных в ФГОС, с психологическими приемами; помочь ребенку стать читателем, оказать благотворное влияние на его духовно-нравственное развитие.


  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку на тему «Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)». 11-й класс 2015

    Занятие входит в цикл консультаций по подготовке к ЕГЭ. Проводится занятие с презентацией PowerPoint и тестами, выполненными в программе Word. Материалы занятия обобщают и систематизируют сведения по теме, совершенствуют навыки орфографического разбора и написания суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-), а также навыки выполнения тестового задания 10.

  • Информационные технологии на уроках географии 2015

    Цели урока: познакомить учащихся со структурой выработки электроэнергии в мире; выявить регионы и страны – лидеры мировой энергетики; назвать основные способы выработки энергии – как традиционные, так и альтернативные.

  • Интегрированный урок (химия + биология + география) на тему «Защита природы от загрязнения синтетическими моющими средствами» 2015

    Цель урока: создать условия мотивации учащихся к получению новых знаний об СМС и способах защиты человека и природы от них.

  • Учебно-исследовательская деятельность школьников по экологии учителями предметов естественно-географического цикла 2015

    Цель: повысить компетентность учителей предметов естественно-географического цикла в учебно-исследовательской деятельности школьников о методах ее организации в условиях ФГОС.

  • "Уроки жизни" (по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители») 2015

    Урок посвящен сказке А. Погорельского «Черная курица, или подземные жители». Это произведение, написанное в XIX веке, заставляет задуматься о вечных ценностях: дружбе, милосердии, сострадании, честности, ответственности. Идейное содержание сказки раскрывается в анализе текста, формирующем нравственные ориентации распознания истинных и ложных ценностей.

  • Урок обобщающего повторения по речевой теме «Времена года. Создание календаря» 2015

    Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся, в частности, способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и к учебной деятельности.

  • Урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС 2015

    Приоритетной целью российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.


  • Виртуальная экскурсия «Воздушные амазонки» 2015

    Внеклассное мероприятие о 46-м гвардейском полку ночных бомбардировщиков, единственном в мире, полностью состоящем из женщин. Средства виртуальной экскурсии показывают героизм девушек и привлекают подростков.