Путешествие в Птицеград

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к индивидуальной и совместной учебно-познавательной деятельности.

Образовательная цель: обобщение и систематизация знаний об особенностях внешнего строения птиц и основных процессах их жизнедеятельности,  расширение понятийной базы, формирование умений применять полученные знания и умения в новой ситуации

Планируемые результаты:

  • Личностные:
    • формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;
    • уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
    • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
    • воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
    • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
    • быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
  • Метапредметные:
    • Регулятивные УУД:
      • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
      • после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать цель урока;
      • прогнозировать предстоящую работу: определение проблемной цели учебной деятельности, выбор путей ее решения, составление плана;
      • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
      • сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
      • выполнять самопроверку и корректировку своей деятельности.
    • Познавательные УУД:
      • ориентироваться в своей системе знаний;
      • извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;
      • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация, слайды);
      • перерабатывать и представлять полученную информацию
      • делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
    • Коммуникативные УУД:
      • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
      • оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
      • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
      • совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
      • осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающие технологии.

ХОД УРОКА

Этап

Описание деятельности учителя

Описание деятельности ученика

Скриншот

1. Организационный момент Предлагает учащимся разделиться на группы, придумать названия, сформулировать тему и цели урока с помощью наводящих вопросов, приема «Фантастическая добавка».
«Ребята, сегодня мы оправимся в путешествие по городу, где нет людей, домов. В этом городе обитают птицы, называется этот город – Птицеград»
Делятся на группы, придумывают названия своим командам, формулируют тему и цели урока, включаются в активную деятельность, предлагают варианты работы на уроке.
2. Актуализация знаний Задает наводящие вопросы, объясняет цель задания и способ проверки Ребята в группах актуализируют имеющиеся знания, находят в сканворде названия различных видов птиц, составляют название птицы из оставшихся букв, используя подсказку–картинку и загадку. Проверяют ответ по слайду
3. Обобщение и систематизация знаний

 

 

 

 

 

Физминутка для глаз

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне

 

 

 

 

 

Вызывает ребенка для демонстрации упражнений для глаз под музыку

Вспоминают ранее пройденный материал о внешнем строении птиц, особенностями строения, связанных с полетом и образом жизни, выполняя задания презентации

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

4. Применение знаний и умений в новой ситуации Предлагает учащимся выполнить задания и, после работы с текстом учебника и дополнительной литературой, предлагает ребятам определить возможные способы проверки Вспоминают  строение яйца птицы, его частями, пробуют правильно найти все части на рисунке, систематизируют знания о  развитии зародыша птицы
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Обобщение и закрепление знаний. Постановка обобщающих вопросов и заданий Выполняют задание на определение верных ответов
6. Самоанализ и самоконтроль – подведение итогов Направляет учащихся на  осмысление знаний. Выполняют задание на заполнение пропусков в тексте. Анализируют деятельность на уроке. Определяют группы, наиболее успешно справившиеся с заданиями.
7. Рефлексия Прием «Свободный микрофон» Передавая микрофон друг другу, заканчивают фразу «Я понял…», «Было трудно..», «Я научился…» и т.д.
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение Подведение итогов урока.
Определение темы и целей следующего урока.
Слушая пение птиц, зачитывают стихотворение, подводят итоги урока, формулируют проблемный вопрос и тему следующего урока