Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к индивидуальной и совместной учебно-познавательной деятельности.
Образовательная цель: обобщение и систематизация знаний об особенностях внешнего строения птиц и основных процессах их жизнедеятельности, расширение понятийной базы, формирование умений применять полученные знания и умения в новой ситуации
Планируемые результаты:
- Личностные:
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;
- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
- Метапредметные:
- Регулятивные УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать цель урока;
- прогнозировать предстоящую работу: определение проблемной цели учебной деятельности, выбор путей ее решения, составление плана;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
- выполнять самопроверку и корректировку своей деятельности.
- Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация, слайды);
- перерабатывать и представлять полученную информацию
- делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
- Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
- осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.
- Регулятивные УУД:
Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающие технологии.
ХОД УРОКА
Этап |
Описание деятельности учителя |
Описание деятельности ученика |
Скриншот |
1. Организационный момент | Предлагает учащимся разделиться на
группы, придумать названия, сформулировать тему
и цели урока с помощью наводящих вопросов, приема
«Фантастическая добавка». «Ребята, сегодня мы оправимся в путешествие по городу, где нет людей, домов. В этом городе обитают птицы, называется этот город – Птицеград» |
Делятся на группы, придумывают названия своим командам, формулируют тему и цели урока, включаются в активную деятельность, предлагают варианты работы на уроке. | |
2. Актуализация знаний | Задает наводящие вопросы, объясняет цель задания и способ проверки | Ребята в группах актуализируют имеющиеся знания, находят в сканворде названия различных видов птиц, составляют название птицы из оставшихся букв, используя подсказку–картинку и загадку. Проверяют ответ по слайду | |
3. Обобщение и систематизация знаний
Физминутка для глаз |
Подготовка учащихся к обобщенной
деятельности Воспроизведение на новом уровне
Вызывает ребенка для демонстрации упражнений для глаз под музыку |
Вспоминают ранее пройденный материал о
внешнем строении птиц, особенностями строения,
связанных с полетом и образом жизни, выполняя
задания презентации
Выполняют упражнения |
|
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Предлагает учащимся выполнить задания и, после работы с текстом учебника и дополнительной литературой, предлагает ребятам определить возможные способы проверки | Вспоминают строение яйца птицы, его частями, пробуют правильно найти все части на рисунке, систематизируют знания о развитии зародыша птицы | |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Обобщение и закрепление знаний. Постановка обобщающих вопросов и заданий | Выполняют задание на определение верных ответов | |
6. Самоанализ и самоконтроль – подведение итогов | Направляет учащихся на осмысление знаний. | Выполняют задание на заполнение пропусков в тексте. Анализируют деятельность на уроке. Определяют группы, наиболее успешно справившиеся с заданиями. | |
7. Рефлексия | Прием «Свободный микрофон» | Передавая микрофон друг другу, заканчивают фразу «Я понял…», «Было трудно..», «Я научился…» и т.д. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Подведение итогов урока. Определение темы и целей следующего урока. |
Слушая пение птиц, зачитывают стихотворение, подводят итоги урока, формулируют проблемный вопрос и тему следующего урока |