Раздел программы: подвижные игры.
Цель урока: Формировать здоровый образ жизни, интерес учащихся к занятиям с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Тип урока: комбинированный
Формирование УУД:
Предметные: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, игр и эстафет;
метапредметные: определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально–нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях.
Инновационность– использование информационных технологий.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование:
ноутбук, проектор, экран, теннисные ракетки, звёзды из бумаги, конусы, фишки, кубики,
малый обруч, фитбольные мячи, кегли, свисток, мел.
Части урока | Содержание урока | Методические указания |
Подготовительная часть | 1. Построение, приветствие. Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в космос. | Обратить внимание на форму и четкость построения. |
Ребята, а как вы думаете космонавты
сильные? Координированные? Ловкие? А нам эти качества нужны? |
слайд №1 | |
Чтобы эти качества развить – что надо
делать? Давайте представим, что наш зал это космодром. |
Слайд № 2 | |
А кто знает, что такое космодром? Что вы можете рассказать про космос? Молодцы!!! |
Слайд № 3 | |
Но, чтобы полететь в космос, сначала мы должны подготовиться, как? | Дети отвечают – “провести разминку” | |
2.Ходьба и упражнение в ходьбе. - обычная - руки к плечам на носках - руки в сторону на пятках - руки на пояс на внешней стороне стопы - руки за спину в полу приседе |
Соблюдать дистанцию Подняться выше Спина прямая Руки точно в сторону Подбородок поднять Плечи выпрямить |
|
3. Бег. Игра “Кометы” | Описание игры. Все стоят в колонну по одному, руки лежат на плечах впереди стоящего. Направляющий это голова кометы, замыкающий хвост кометы. По сигналу голова пытается догнать хвост кометы. Итог: когда голова догоняет хвост-выбираются другие водящие. | |
4. Ходьба. Перестроение в три колонны. 1 Упражнения начиная, 2. Упражнение второе: 3.Упражненье номер три: 4. Руки к бедрам, ноги врозь- 5.Гибкость нам нужна на свете, 6. В заключенье, в добрый час, 7. Носом вдох и выдох ртом, |
Восстановление дыхания. Соблюдать интервал и дистанцию. |
|
Основная часть | Ну, а сейчас мы наберем экипаж в свои в космические корабли. И отправимся в путешествие. | Расчет на 1-4 |
1 станция Что вы знаете про планету Сатурн? Выполняем задание: |
Слайд №4 Слайд №5 |
|
2 станция Сейчас мы познакомимся с созвездием скорпион. Выполняем задание: |
Слайд №6 Слайд №7 |
|
3 станция Кто знает, что такое ложемент? Выполняем задание: |
Слайд №8 Слайд №9 |
|
4 станция А кто знает что такое невесомость? Выполняем тренировочное задание: |
Слайд №10 Слайд №11 |
|
5 станция Что вы можете сказать про млечный путь? Выполняем задание: |
Слайд №12 Слайд №13 |
|
6 станция Выполняем задание: У вас получились слова- названия небесных тел. Что вы можете про них рассказать? |
Слайд №14 Слайд № 15 Слайд № 16 |
|
Заключительная часть | Построение. Подведение итогов урока. Рефлексия собственной деятельности. Ребята, а как бы вы закончили фразу? Сегодня на уроке.................. Мне было интересно............ У меня получилось................. Я узнал (научился) ................ Выставление оценок. Домашнее задание Спасибо за сотрудничество. |
Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают
Слайд №18 |