Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр «Путешествие в космос»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Раздел программы: подвижные игры.

Цель урока: Формировать здоровый образ жизни, интерес учащихся к занятиям с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Тип урока: комбинированный

Формирование УУД:

Предметные: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, игр и эстафет;

метапредметные: определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально–нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях.

Инновационность– использование информационных технологий.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование:

ноутбук, проектор, экран, теннисные ракетки, звёзды из бумаги, конусы, фишки, кубики,

малый обруч, фитбольные мячи, кегли, свисток, мел.

Части урока Содержание урока Методические указания
Подготовительная часть 1. Построение, приветствие. Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в космос. Обратить внимание на форму и четкость построения.
Ребята, а как вы думаете космонавты сильные? Координированные? Ловкие?

А нам эти качества нужны?

слайд №1
Чтобы эти качества развить – что надо делать?

Давайте представим, что наш зал это космодром.

Слайд № 2
А кто знает, что такое космодром?

Что вы можете рассказать про космос?

Молодцы!!!

Слайд № 3
Но, чтобы полететь в космос, сначала мы должны подготовиться, как? Дети отвечают – “провести разминку”
2.Ходьба и упражнение в ходьбе.

- обычная

- руки к плечам на носках

- руки в сторону на пятках

- руки на пояс на внешней стороне стопы

- руки за спину в полу приседе

Соблюдать дистанцию

Подняться выше

Спина прямая

Руки точно в сторону

Подбородок поднять

Плечи выпрямить

3. Бег. Игра “Кометы” Описание игры. Все стоят в колонну по одному, руки лежат на плечах впереди стоящего. Направляющий это голова кометы, замыкающий хвост кометы. По сигналу голова пытается догнать хвост кометы. Итог: когда голова догоняет хвост-выбираются другие водящие.
4. Ходьба.

Перестроение в три колонны.

1 Упражнения начиная,
все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимаем выше
И опустим. Глубже дышим.
Взгляд, ребята. Тоже выше,
Шум кометы мы услышим.

2. Упражнение второе:
руки ставь за голову.
Вертолётики летают,
Крылья сводят –  расправляют.
Раз - два, раз - два,
Хороши у нас дела.

3.Упражненье номер три:
Вверх немножко посмотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз- два- три- четыре,
Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь-
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На “четыре”- поднимись!

5.Гибкость нам нужна на свете,
Наклонятся любят дети.
Раз- направо, два –налево,
Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз- два- три- четыре,
Нет детей сильнее в мире!

7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом-
Марш на месте не спеша.
Делай раз и делай два.

Восстановление дыхания.

Соблюдать интервал и дистанцию.

Основная часть Ну, а сейчас мы наберем экипаж в свои в космические корабли. И отправимся в путешествие. Расчет на 1-4
1 станция

Что вы знаете про планету Сатурн?

Выполняем задание:

 

Слайд №4

Слайд №5

2 станция

Сейчас мы познакомимся с созвездием скорпион.

Выполняем задание:

 

Слайд №6

Слайд №7

3 станция

Кто знает, что такое ложемент?

Выполняем задание:

 

Слайд №8

Слайд №9

4 станция

А кто знает что такое невесомость?

Выполняем тренировочное задание:

 

Слайд №10

Слайд №11

5 станция

Что вы можете сказать про млечный путь?

Выполняем задание:

 

Слайд №12

Слайд №13

6 станция

Выполняем задание:

У вас получились слова- названия небесных тел. Что вы можете про них рассказать?

 

Слайд №14

Слайд № 15

Слайд № 16

Заключительная часть Построение.

Подведение итогов урока.

Рефлексия собственной деятельности.

Ребята, а как бы вы закончили фразу?

Сегодня на уроке..................

Мне было интересно............

У меня получилось.................

Я узнал (научился) ................

Выставление оценок.

Домашнее задание

Спасибо за сотрудничество.

 

 

 

 

 

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

 

 

Слайд №18