Цель:
- Способствовать сплочению детского коллектива;
- Дать понятие слова “доброта”, мотивировать детей на добрые поступки;
- Воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
Оборудование:
- Компьютер, экран, магнитофон, тетради, ручки, цветные листочки бумаги (красный, синий, желтый)
На доске эпиграф:
“Во внутреннем мире человека добро – это солнце”. (В.Гюго)
Ход урока
1. Организационный момент.
Звучит песня из мультфильма “Кот Леопольд” - “Если добрый ты”.
Учитель: Какая тема сегодняшнего урока?
Дети: Что такое доброта.
2. Подготовка к сочинению.
Учитель: Доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Именно так надо жить каждому из нас. Ведь доброта, радость и переживание за судьбу других создают основу человеческого счастья.
В IV веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: “Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье”. А в первом веке римский философ Сенека продолжил эту мысль: “Человек, который думает только о себе и ищет во всем свои выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя – живи для других”.
Учитель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стать добрым человеком?
Ответы детей.
3. Работа в творческих группах.
Учитель: Давайте вспомним, где побеждает добро?
Дети: в сказках.
Учитель: сегодня мы работаем в творческих группах по сказке “Курочка Ряба”. Первая творческая группа найдет в этой сказке элементы добра; вторая группа найдет элементы зла; третья – охарактеризует каждого героя сказки.
(Дети работают в группах. Один человек защищает мнение членов своей группы.)
4. Деловая игра “Ковер идей”.
Учитель: У каждой группы на столе лежат листочки цветной бумаги. Возьмите листки красного цвета и ответьте на вопрос: Что мешает людям быть добрыми? (дети работают)
Теперь возьмите листочки синего цвета и ответьте на вопрос: Как можно бороться с этими проблемами, о которых вы упомянули на красных листочках? (дети работают)
Теперь возьмите листочки желтого цвета и ответьте на последний вопрос: Что делаете лично вы, чтобы быть добрым человеком? (дети работают)
Далее один человек от каждой группы защищает мнение своей группы на красном, потом на синем, а затем на желтом листочках
Учитель: Вы определили проблемы. И что же мы выяснили, что перед нами стоят почти одни и те же проблемы, нашли решения, наметили пути для достижения этих целей. Мы с вами живем уже несколько лет в 21 веке и вам продолжать жить дальше. От вас будет зависеть наше будущее.
5. Словарная работа.
Учитель: каждая творческая группа определяет, какими качествами должен обладать человек 21 века в соответствии с заданными буквами алфавита. Можете пользоваться орфографическими словарями. (дети записывают их на компьютере)
1 группа | 2 группа | 3 группа |
АБВГДЕЖЗИ | КЛМНОПРСТУ | ФХЦЧШЩЭЮЯ |
Подсказка:
А – активный, аккуратный Б – безукоризненный, благородный, благодарный, благожелательный Вселюбящий, верный, вежливый, воспитанный, внимательный Г – гуманный, грамотный, галантный, гостеприимный, геройский Д – добрый, дисциплинированный, деликатный, дружественный Е – естественный, Ж – жизнерадостный, жизнелюбивый З – знающий, заботливый И – искренний, интересный, изобретательный, идеальный |
К – коммуникабельный, культурный,
красивый Л – ласковый, любящий, любезный, любознательный М – милосердный, мягкий, миролюбивый, мудрый Н – нежный, настойчивый, нравственный, находчивый, надежный О – откровенный, ответственный, организованный, образованный, отзывчивый, откровенный, очаровательный П – понимающий, прощающий, предупредительный Р – радостный, радушный С – сострадающий, сообразительный, скромный, спокойный, сдержанный, старательный Т – трудолюбивый, терпеливый, талантливый, тактичный У – уважающий, уравновешенный |
Ф – фантазирующий, феноменальный Х – храбрый Ц – целеустремленный Ч – честный, чувственный, человечный Ш – иметь широкие интересы, взгляды Щ – щедрый Э – энергичный Ю – с юмором Я - яркий |
Дети работают. В завершении работы учитель выводит на экран то, что написали дети на своих компьютерах.
6. Подводя итоги, мне бы хотелось, чтобы каждый из вас теперь написал сочинение по теме нашего урока, которую вы видите на доске, используя слова – качества, которые вы видите на экране.
7. Написание сочинения.
8. Итог урока.
Учитель: Ребята, давайте чаще говорить друг другу добрые слова, улыбаться друг другу. Потому что улыбка несет добро. Пусть сегодняшний урок заставит вас задуматься о ваших поступках, и вы чаще будете совершать добрые дела, станете добрее.