Объединение: “Начала информатики и компьютерные игры”
Возраст детей: 7-8 лет
Тип занятия: учебное занятие закрепление пройденного материала.
Место проведения: компьютерный класс.
Цель: закрепить и углубить знания по применению алгоритмов.
Задачи:
- Обучающие: формировать умения и навыки работы с алгоритмами; применять алгоритмы для выполнения заданий и получать конечный результат; находить и исправлять ошибки в алгоритме.
- Развивающие: развивать логическое мышление, формировать навыки алгоритмического мышления; развивать познавательный интерес при выполнении заданий.
- Воспитательные: воспитание активности обучающихся, сплочение коллектива группы, создание “ситуации успеха”.
Оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация, тетради, ручки.
Педагогические технологии:
- технология сотрудничества;
- информационные технологии;
- игровые технологии.
Методы: наглядный, словесный, практический
Предполагаемый результат:
В результате использования данной презентации предполагается, что дети научатся применять алгоритмы для выполнения заданий и получать конечный результат, отличать алгоритм от плана. Подготовит детей к следующему этапу: самостоятельному составлению алгоритма.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Техника безопасности.
3. Рефлексия.
4. Основная часть: презентация “Применение алгоритмов” (приложение №1.)
5. Физкультминутка.
6. Рефлексия.
7. Подведение итогов.
Список используемой литературы.
1. Информатика. 2-11 классы: внеклассные мероприятия, Неделя информатики/ авт.-сост. А.Г.Куличкова.- Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2015.
2. Информатика в школе: Приложение к журналу “Информатика и образование”. № 4 – 2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
Приложение №1
Презентация “Применение алгоритмов”.
Сегодня мы с вами будем работать над применением алгоритмов.
Задание 1. “Ребусы”
- Рассмотрим алгоритм составления и отгадывания ребусов. (слайд2)
- Давайте попробуем отгадать первый ребус. (слайд3)
- Педагог слушает варианты детей и только после правильного ответа, выводит его на экран.
- Если обучающиеся при решении ребусов затрудняются с ответом, возвращаемся к алгоритму еще раз. ( до 10 слайда включительно).
Задание 2. “Составь новое слово”. (слайды 11 и 12)
Рассмотрим алгоритм.
Работаем с пунктами алгоритма и результатами построчно.
- Начало.
- Запиши 1. (переход к следующему слайду по гиперссылке 1, записываем слово “ЦИРК”, возвращаемся к предыдущему слайду)
- Замени первую букву на 2. (переход к следующему слайду по гиперссылке 2, записываем слово “ПИРК”, возвращаемся к предыдущему слайду)
- Замени последнюю букву на 3.(переход к следующему слайду по гиперссылке 3, записываем слово “ПИРЗ” и возвращаемся к предыдущему слайду)
- Поменяй местами две буквы посередине (переход к следующему слайду по гиперссылке, записываем слово “ПРИЗ”, возвращаемся к предыдущему слайду)
- Конец
Задание 3. “Собери алгоритм”.
“Посадка дерева” (слайд 13)
Мы будем рассматривать алгоритм посадки дерева. Посмотрите внимательно, сможем ли мы получить результат, если будем следовать строго в соответствии с нашим алгоритмом?
Давайте вместе внимательно посмотрим и исправим ошибки, которые были допущены.
Каждая строчка появляется после правильного ответа детей.
Задание 4. “Помоги фигуркам отыскать свои домики”.
Три фигурки – Треугольник, Круг и Квадрат – жили в трех домиках: доме с высокой крышей и маленьким окном, доме с высокой крышей и большим окном, доме с низкой крышей и большим окном. (по мере объяснения появляются домики – слайд 14).
Отгадайте, в каком домике жила каждая фигурка, если известно, что:
- Треугольник и Круг жили в домиках с большим окном;
- Круг и Квадрат жили в домиках с высокой крышей. (слайд 14)
При решении используйте следующий план: (слайд15)
1. Выделите в условии все, что относится к информации о парах предметов.
2. Определите предмет, о котором известно больше всего.
3. Сделайте вывод об этом предмете.
4. Сделайте вывод об остальных предметах.
(переход к слайду 14)
(Если дети затрудняются с решением, то можно вернуться к плану по гиперссылке)
После правильного решения появляются фигурки под домиками, в которых они живут.
Вопросы для детей: Можно ли план, по которому решали задачу назвать алгоритмом? Почему? Каждый ли план может быть алгоритмом? Каждый алгоритм может быть планом? (Ответы детей)
Задание 5. Алгоритмический язык стрелок. (слайд 16 и 17)
А сейчас мы с вами побудем немного в роли роботов и будем путешествовать по клеточкам.
Давайте вспомним, что в данной записи обозначают цифры и стрелки.
Правильно стрелки – это направление, в котором нам с вами надо будет двигаться, а цифры – это количество клеточек, на которое нам надо переместиться в указанном направлении.
У вас на столах лежат тетради и ручки.
В тетрадях стоят точки, от которых мы будем начинать наше движение.
Ребята выполняют в тетради задания по очереди, всего их четыре. После выполнения первого задания переходим к слайду 17 и смотрим правильно ли его выполнили, затем возвращаемся к слайду 16 и выполняем следующее задание и т.д., пока не будут найдены все буквы, из которых сложится слово СНЕГ.