Занятие по флористике «Дерево счастья»

Разделы: Технология, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Пояснительная записка

Цель  занятия – развитие у школьников 8–10 лет с ОВЗ мелкой ручной моторики через творческую деятельность по созданию флористического панно в смешанной технике.

Достижение поставленной цели педагогом, несомненно, имеет практическую значимость для школьников – в процессе творческой деятельности, имеющей положительную эмоциональную окраску, обучающиеся с ОВЗ приобретают и/ или совершенствуют мелкую ручную моторику, необходимую для овладения навыками самообслуживания, ведения домашнего хозяйства и т.д.

Задачи внеклассного мероприятии:

1) обучающая: познакомить школьников с материалами и технологиями флористики – одного из видов декоративно-прикладного творчества;

2) развивающая: развивать у школьников восприятие (прежде всего – зрительное, обонятельное, тактильное), произвольные внимание и память, воображение, мелкую ручную моторику и связную речь;

3) воспитательная: воспитывать у школьников бережное отношение к окружающим предметам, аккуратность и опрятность, стремление к взаимопомощи, щедрость; формировать эстетические чувства, художественный вкус.

Конспект занятия по флористике “Дерево счастья” с виртуальным мастер-классом “Дерево счастья” возможно использовать во 2–5 классах ОШ, где реализуются общеобразовательные программы для обучающихся с различными ОВЗ (в т. ч. с отклонениями в умственном развитии) для проведения внеклассных занятий, воспитательских часов и т. п. Подобный мастер-класс старшеклассники Ош могут провести для учеников начальных классов.

Оборудование (для педагога и группы из 5 человек):

  • Виртуальный мастер-класс “Дерево счастья”.
  • Бумага белая, А 4 – 6 л.
  • Фоторамка с основой из ДВП – 6 шт.
  • Шерсть для валяния овечья кардочёсанная (белая, жёлтая, лимонная, фиолетовая) – по 50 гр.
  • Ломтики апельсина сушёные – 6 шт.
  • Листья рогоза сушёные – 6 шт.
  • Лепестки дельфиниума сушёные.
  • Соцветия лагуруса сушёные.
  • Соцветия хмеля сушёные.
  • Комплект тактильных мешочков № 1 с плодами, шишаками и т. п. – 1.
  • Комплект тактильных мешочков № 2 с сушёными лепестками цветов – 1.
  • ПК, медиа-проектор, экран.

Школьники сидят за индивидуальными партами. Материалы для творчества находятся на столе педагога. Педагог раздаёт их ученикам после упражнения с с тактильными мешочками комплекта № 1 (см.)

Ход занятия

(Перед началом занятия педагог включает виртуальный мастер-класс “Дерево счастья” и далее следует ему):

1. Организационный этап.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с удивительным видом творчества – флористикой. Флористы – мастера, которые делают поделки из листьев, стеблей, цветков. Что мы сделаем сегодня? Мы сделаем картину “Дерево счастья”!

2. Этап активизации познавательных процессов, мотивации деятельности.

Педагог:

- Сейчас мы подготовим наши пальчики к работе. Возьмите мешочки с орехами и шишками! (Далее педагог проводит фронтальный опрос, выясняя, что узнал на ощупь каждый ученик; затем все ученики открывают свои тактильные мешочки комплекта № 1 и выполняют самомасссаж ладоней и пальцев рук шишками и т. д.)

Педагог:

- Теперь мы готовы к работе! (Педагог выдаёт каждому ученику комплект материалов для творчества). Внимание на экран!

3. Этап изучения и закрепления нового материала.

Педагог, попеременно обращая внимание учеников на экран и свою работу (которую он выполняет в ходе занятия), проводит мастер-класс “Дерево счастья”. На одном из этапов работы, когда необходимо воспользоваться утюгом, педагог включает в электросеть утюг, а ученики по очереди подходят к нему и проглаживают основу для панно утюгом (или это делает сам педагог, а ученик наблюдает за его действиями).

4. Итоговый этап.

Педагог:

- Мы сделали замечательную картину “Дерево счастья”! Подарите её родным или друзьям!

5. Уборка рабочих мест.

Список рекомендуемой литературы

Коррекционная педагогика.

  1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании/ Е. A. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. – М.: Академия, 2001. – 248 с.
  2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1973. – 288 с.
  3. Выготский Л. С. Основы дефектологии/ Л. С. Выготский. – СПб.: Лань, 2003. – 656 с.
  4. Дмитриева В. Г. Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет/ В. Г. Дмитриева. - М.: Эксмо, 2009. – 224 с.
  5. Дмитриева В. Г. Энциклопедия современных развивающих методик: от 0 до 6 лет/ В. Г. Дмитриева. – М.: Эксмо, 2009. – 272 с.
  6. Лейтес Н. С. Возрастная одарённость школьников/ Н. С. Лейтес. – М.: Академия, 2000. – 320 с.
  7. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому/ М. Монтессори. – М.: Карапуз, 2009. – 272 с.
  8. Основы специальной психологии/ Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2002. – 480 с.
  9. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов/ И. П. Подласый. – М.: Владос-пресс, 2001. – 368 с.
  10. Специальная педагогика/ Под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Академия, 2000. – 400 с.

Декоративно-прикладное творчество, флористика.

  1. Александрова М. Г. Ракушки/ М. Г. Александрова. - М.: Аст-пресс-книга, 2011. – 80 с.
  2. Базулина Л. В., Новикова И. В. Поделки из природных материалов/ Л. В. Базулина, И. В. Новикова. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 80 с.
  3. Бакланова Л. В. Поделки из природных материалов/ Л. В. Бакланова. – М.: Аст, 2009. – 64 с.
  4. Белецкая Л. Б., Боброва К. А. Флористика/ Л. Б. Белецкая, К. А. Боброва. – М.: Аст; Донецк: Сталкер, 2007. – 77 с.
  5. Белякова О. В. Большая энциклопедия поделок/ О. В. Белякова. - М.: Аст; Астрель; Полиграфиздат, 2011. – 222 с.
  6. Большая книга детского творчества. – М.: Олма-медиа-груп, 2007. – 288 с.
  7. Букеты из живых цветов. – М.: Аст-пресс-книга, 2012 – 32 с.
  8. Верхола А. Флористическая живопись/ А. Верхола. – СПб.: Питер, 2014. – 128 с.
  9. Воронова О. В. Оригинальные поделки для дома: украшаем дом и сад/ О. В. Воронова. – М.: Эксмо, 2013. – 72 с.
  10. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография/ Г. Н. Давыдова. – М.: Скрипторий – 2003, 2006. – 80 с.
  11. Декоративный цветок// Радуга идей. – 2011. - № 1. – С. 7 - 10.
  12. День учителя// Мастер цветов. – 2008. - № 5. – С. 18 – 19.
  13. Детское творчество и рукоделие. Креативные идеи. – М.: Аст; Астрель; Полиграфиздат, 2011. – 155 с.
  14. Дубровская Н. В. Аппликации из камней и ракушек/ Н. В. Дубровская. – М.: Аст; СПб.: Сова, 2008. – 32 с.
  15. Дубровская Н. В. Аппликации из природных материалов/ Н. В. Дубровская. – М.: Аст; СПб.: Сова, 2009. – 80 с.
  16. Дубровская Н. В. Аппликации из природных материалов/ Н. В. Дубровская. – М.: Астрель: Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2010. – 32 с.
  17. Дубровская Н. В. Поделки из природных материалов/ Н. В. Дубровская. – М.: Аст; СПб.: Сова, 2011. – 16 с.
  18. Дубровская Н. В. Энциклопедия поделок. 1000 идей на каждый день/ Н. В. Дубровская. – М.: Астрель; СПб.: Сова, 2012. – 152 с.
  19. Зайцева А. А. Подарки из войлока/ А. А. Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.
  20. Зайцева А А., Дубасова А. А. Природные материалы: уроки создания поделок для начинающих/ А. А. Зайцева, А. А. Дубасова. - М.: Эксмо, 2013. – 64 с.
  21. Зайцева А А., Дубасова А. А. Фитоживопись: уроки росписи цветочными лепестками/ А. А. Зайцева, А. А. Дубасова. - М.: Эксмо, 2011. – 64 с.
  22. Зайцева А. А., Дубасова А. А. Чудесный пластилин: лепим вместе с детьми/ А. А. Зайцева, А. А. Дубасова. – М.: Эксмо, 2014. – 80 с.
  23. Казаченко С. Б. Забавные фигурки из камешков/ С. Б. Казаченко. - М.: Суфлёр; Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 64 с.
  24. Кокарева И. А. Плоское валяние/ И. А. Кокарева. – М.: Аст-пресс-книга, 2014. – 96 с.
  25. Коротеева Е. И. Азбука аппликации/ Е. И. Коротеева. – М.: Олма-пресс, 2005. – 32 с.
  26. Лохв С. Поделки из природных материалов/ С. Лохв. – М.: Ниола-пресс, 2010. – 80 с.
  27. Макмэлэм Г. Л. 400 узоров, декоративных мотивов и орнаментов/ Г. Л. Макмэлэм М.: Аст, 2010. – 256 с.
  28. Мешакина Л. В. Мозаика из яичной скорлупы/ Л. В. Мешакина. – М.: Аст-пресс-книга, 2013. – 80 с.
  29. Мишанова О. А. Картины из шерсти/ О. А. Мишанова. – М.: Суфлёр; Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 63 с.
  30. Николаенко Н. П. Композиции из природных материалов (икзбана)/ Н. П. Николаенко. – Ташкент: Изд-во ЦК Компартии Узбекистана, 1988. – 72 с.
  31. Панно “Осенний вальс” // Радуга идей. – 2011. - № 4. – С. 21 - 22.
  32. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование/ Л. А. Парамонова. – М.: Карапуз, 1999. – 240 с.
  33. Перевертень Г. И. Поделки из веток/ Г. И. Перевертень. - М.: Аст; Донецк: Сталкер, 2002. – 14 с.
  34. Перевертень Г. И. Поделки из орехов/ Г. И. Перевертень. - М.: Аст; Полиграфиздат, 2002. – 16 с.
  35. Перевертень Г. И. Поделки из ракушек/ Г. И. Перевертень. - М.: Аст; Донецк: Сталкер, 2008. – 14 с.
  36. Перевертень Г. И. Поделки из шишек/ Г. И. Перевертень. - М.: Аст; Донецк: Сталкер, 2008. – 14 с.
  37. Перевертень Г. И. Фантазии из корней/ Г. И. Перевертень. - М.: Аст; Донецк: Сталкер, 2007. – 14 с.
  38. Подарок с моря// Радуга идей. – 2011. - № 3. – С. 22 – 23.
  39. Покачалова Е. С. Детская флористика/ Е. С. Покачалова. – М.: Карапуз, 2009. – 16 с.
  40. Пономарёва Т. Н. Радужный мир. Изобразительное искусство и технология. Учебное пособие по внеурочной деятельности в 1 классе. В 2 ч./ Т. Н. Пономарёва. – Самара: Фёдоров, 2013.
  41. Расина Е. Г. Валяние. Практичные и забавные вещи/ Е. Г. Расина. – М.: Олма-иедиа-групп, 2010. – 32 с.
  42. Свешникова Т. А. Декорирование природными материалами/ Т. А. Свешникова. – М.: Аст-пресс-книга, 2009. – 96 с.
  43. Соколова О. Коллаж и ассамбляж/ О Соколова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 61 с.
  44. Соколова О. Фелтинг/ О. Соколова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 64 с.
  45. Строгая Т. Коллекция идей с Ташей Строгой. Своими руками/ Т. Строгая. – М.: Астрель; Аст, 2009. – 159 с.
  46. Ткаченко Т. Б. Лучшие поделки из пластиковых бутылок/ Т. Б. Ткаченко. – Ростов-на-Дону: Владос, 2013. – 192 с.
  47. Украшения из природных материалов. - М.: Аст-пресс-книга, 2011. – 32 с.
  48. Уникальные картины из зёрен. – М.: Контэнт, 2011. – 48 с.
  49. Фрит А. Мозаика из гальки/ А. Фрит. - М.: Арт-родник, 2007. – 128 с.
  50. Хессайон Д. Г. Всё об аранжировке цветов/ Д. Г. Хессайон. – М.: Кладезь-букс, 2008. – 128 с.
  51. Хошабова Е. Украшения из войлока/ Е. Хошабова. – СПб.: Питер, 2013. – 32 с.
  52. Чудо из стеблей// Радуга идей. – 2011. - № 4. – С. 23 – 35.
  53. Швейк С. Художественная мастерская для малышей/ С. Швейк. – СПб.: Питер, 2014. – 144 с.
  54. Шинковская К. А. Художественный войлок/ К. А. Шинковская. – М.: Аст-пресс-книга, 2011. – 80 с.
  55. http://www.maminsite.ru.