«Действия с десятичными дробями». 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: “Действия с десятичными дробями”.
  • отработать умения применять арифметические действия с десятичными дробями.
  • развивать логическое и аналитическое мышление учащихся (применять знания в нестандартной ситуации).
  • формировать межпредметные компетенции (связь математики с историей).

Тип урока: урок-путешествие.

Учебное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, видео “Начало ВОВ”, “Блокада Ленинграда”, аудиофайл “Прощание Славянки”, рабочие листы для учащихся (приложение 1).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устная работа

Слайд 2.

Учащиеся выполняют задание на заранее заготовленном рабочем листе. На доске высвечиваются примеры. При проверки появляются ответы по щелчку.

При решении получается дата 1941 -1945 гг.

Учитель: Что связывает нас с этой датой?

III. Сообщение темы урока.

Слайд 3.

В этом году мы отмечаем 70-летие Победы в ВОВ и посвящаем наш урок “Действия с десятичными дробями этой дате” этой дате (учащиеся записывают тему урока).

IV. Работа по теме урока

Слайд 4

22 июня 1941 год – 9 мая 1945 год. Видеролик “Начало войны”

Война длилась 1418 дней. Сколько это составляет минут?

мин

(один ребенок работает на интерактивной доске, остальные на рабочем листе)

 Слайд 5

22 июня в 3:15 по крепости был открыт ураганный артиллерийский огонь, заставший гарнизон врасплох. В результате были уничтожены склады, водопровод, прервана связь, нанесены крупные потери гарнизону.

Слайд 6

Решив уравнение , вы узнаете численность гарнизона Брестской крепости. Один учащийся работает у доски, остальные самостоятельно на местах (один ребенок работает на интерактивной доске, остальные на рабочем листе)

 Слайд 7

У фашистов на тот момент было десятикратное преимущество. На сколько преимущество фашистов было больше? (один ребенок работает на интерактивной доске, остальные на рабочем листе)

.

Слайд 8

Немецкие войска двигались в трех главных направлениях: Северном (на Ленинград), Центральном (на Москву), южном (на Украину и на Кавказ).

Слайд 9

Блокада Ленинграда. В сентябре 1941 года началась блокада Ленинграда. Выполнив задание, вы узнаете, сколько длилась блокада Ленинграда.

(один ребенок работает на интерактивной доске, остальные на рабочем листе)

Блокада длилась 872 дня. Видеоролик “Блокада Ленинграда”

Слайд 10

В окруженном городе осталось около двух миллионов человек. Запасы продовольствия быстро таяли, а пополнения не поступало. В декабре 1941 года

Защитники города получали 300 грамм хлеба и 100 грамм сухарей. В домах не было тепла, водопровод не работал. Но город жил и боролся.

Слайд 11

20 ноября и этот скудный паёк пришлось урезать. Население стало получать самую низкую норму за всё время блокады - 250 граммов на рабочую карточку и вдвое меньше - на все остальные. В Ленинграде начался голод.

Сколько хлеба в сутки получала семья из рабочего, служащего и 2-х детей? Переведите в граммы.

(один ребенок работает на интерактивной доске, остальные на рабочем листе)

125 блокадных грамм
Не шумите вокруг - он дышит,
Он живой еще, он все слышит...
Как из недр его вопли: "Хлеба!" -
До седьмого доходят неба...
Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон - смерть.
Анна Ахматова

Слайд 12

Битва за Москву. Вражеские армии рвались к столицы. На отдельных участках они совсем близко подошли к Москве. Защитники города стояли насмерть (дети работают на рабочем листе, ответы появляются по щелчку).

Слайд 13

Московская битва (30 сентября 1941 — 20 апреля 1942). В ходе сражения немецкие войска потерпели ощутимое поражение. В результате контрнаступления и общего наступления они были отброшены на 100—250 км.

Слайд 14. Выберите в каждой строке букву, соответствующую истинному высказыванию (Катюша). Учащийся у доски составляет слово, передвигая маркером буквы в таблицу.

Слайд 15

Катюша. Ракетная установка на базе автомобиля ЗИС, стреляющая залпом из 16 ракет калибром 13 см. Экипаж 5-6 чел. Принимала участие в сражениях Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

Вопрос классу: Что можно найти по этим данным?

Ответ:

Можно найти массу одного снаряда (7,88-7,2):16= 0,0425 т = 42,5 кг

За 8 сек выпускались снаряды на дистанцию до 9 км.

Вопрос классу: Что можно найти по этим данным?

Ответ:

Можно найти с какой скоростью летел снаряд 9:8 = 1,125 км/сек

Слайд 16. Всё для фронта, всё для победы!

Трудным был путь к победе, тяжелой ценой она досталась народу. Наверное, в стране не было не одной семьи, которую не затронула война. Отцы и сыновья уходили на фронт, матери и дочери помогали в тылу, работали на заводах, в госпиталях. В тыл, на восток, перевозились фабрики, чтобы там заново налаживать производство. Вся страна работала под лозунгом “все для фронта, все для победы”.

V. Итог урока

Слайд 17, 18.

С тех пор прошло уже 70 лет, но война осталась в памяти людей, и её нельзя забывать. Об этом вам постоянно будут напоминать памятники и монументы, братские могилы воинов, которые есть в каждом городе, посёлке, деревне нашей страны.

Ребята, а в нашем городе есть памятник воинам Великой Отечественной войны?

Слайд 19. Краткая информация по Ленскому району

Рабочие листы сдаются на проверку.

VI. Домашнее задание:  №1492(в, г), 1493.