Добрая сказка о том, как гномик Шляпсик узнал про объемные геометрические фигуры

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Слайд №1

Добрая сказка о том, как гномик Шляпсик узнал про объемные геометрические фигуры.

Слайд №2

В одной сказочной стране, куда добраться было очень трудно, жили веселые гномы. Гномами, их называли, потому что они были очень маленького роста.

В этой стране, в глубине густого леса, находился город, он был очень красивым. Вокруг каждого дома росли цветы, а сам город стоял на берегу ручья. И назывался город – город Мастеров, потому что все гномики занимались разным ремеслом. Кто-то дома строил, кто-то одежду шил, кто-то был пекарем, а кто-то садовником.

И было в этом городе очень весело. Потому что каждый своим любимым делом занимался.

Слайд №3

В одном чудесном домике жил веселый гномик Шляпсик. Он был очень любознательным гномиком.

И вот однажды он заметил, что все окружающие предметы, его любимые кубики, воздушные шарики и дом, имеют свою форму. Захотелось Шляпсику узнать, названия этих форм.

Слайд №4

И пошел он к одному Мудрецу, который славился на всю округу, как самый умный гном.

Спросил он у Мудреца: “О, мудрейший, ты все на свете знаешь. Я заметил, что предметы окружающие нас имеют каждый свою форму. Скажи мне, как эти формы называются”?

И сказал Мудрец: “Да гномик ты правильно заметил. Есть такая наука Геометрия, которая всем помогает измерять все вокруг. “Гео - земля”, “Метрия - мерить”.

“Как интересно!” - ответил Шляпсик.

“Есть в этой науке волшебные фигуры, – продолжил Мудрец – которые имеют каждая свое имя”.

“Расскажи мне о них, пожалуйста”, – попросил Шляпсик Мудреца.

“Слушай внимательно Шляпсик и запоминай” – сказал Мудрец и продолжил свой рассказ.

“Заметили люди, что многие плоды деревьев и ягод имеют одинаковую форму (яблоко и арбуз). И назвали они ее – шар. А вот камень, смотри, тоже имеет форму шара, но он приплюснут, будто на него нечаянно кто-то наступил. Это – овалоид”.

Слайд №5

“Гончару необходимо было знать, какую форму следует придать сосуду, чтобы в него входило то или иное количество жидкости.

Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие ценные указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение звезд на небе. Для этого понадобилось измерять углы.

Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур и развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и длины и т.д.

Слайд №6

“Пойдем, – сказал Мудрец – Я покажу тебе мою книгу Знаний. В ней, ты все увидишь”.

И Шляпсик пошел за ним.

Слайд №7

Шляпсик, увидев интересные фигуры, очень этому обрадовался. Поблагодарил Мудреца и быстро побежал домой, рассказать обо всем остальным гномикам.

Так наш веселый гном узнал про объемные геометрические фигуры.

Слайд №8

А вы, ребята, запомнили геометрические фигуры? (ответы детей) Тогда назовите их.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!