Слайд №1
Добрая сказка о том, как гномик Шляпсик узнал про объемные геометрические фигуры.
Слайд №2
В одной сказочной стране, куда добраться было очень трудно, жили веселые гномы. Гномами, их называли, потому что они были очень маленького роста.
В этой стране, в глубине густого леса, находился город, он был очень красивым. Вокруг каждого дома росли цветы, а сам город стоял на берегу ручья. И назывался город – город Мастеров, потому что все гномики занимались разным ремеслом. Кто-то дома строил, кто-то одежду шил, кто-то был пекарем, а кто-то садовником.
И было в этом городе очень весело. Потому что каждый своим любимым делом занимался.
Слайд №3
В одном чудесном домике жил веселый гномик Шляпсик. Он был очень любознательным гномиком.
И вот однажды он заметил, что все окружающие предметы, его любимые кубики, воздушные шарики и дом, имеют свою форму. Захотелось Шляпсику узнать, названия этих форм.
Слайд №4
И пошел он к одному Мудрецу, который славился на всю округу, как самый умный гном.
Спросил он у Мудреца: “О, мудрейший, ты все на свете знаешь. Я заметил, что предметы окружающие нас имеют каждый свою форму. Скажи мне, как эти формы называются”?
И сказал Мудрец: “Да гномик ты правильно заметил. Есть такая наука Геометрия, которая всем помогает измерять все вокруг. “Гео - земля”, “Метрия - мерить”.
“Как интересно!” - ответил Шляпсик.
“Есть в этой науке волшебные фигуры, – продолжил Мудрец – которые имеют каждая свое имя”.
“Расскажи мне о них, пожалуйста”, – попросил Шляпсик Мудреца.
“Слушай внимательно Шляпсик и запоминай” – сказал Мудрец и продолжил свой рассказ.
“Заметили люди, что многие плоды деревьев и ягод имеют одинаковую форму (яблоко и арбуз). И назвали они ее – шар. А вот камень, смотри, тоже имеет форму шара, но он приплюснут, будто на него нечаянно кто-то наступил. Это – овалоид”.
Слайд №5
“Гончару необходимо было знать, какую форму следует придать сосуду, чтобы в него входило то или иное количество жидкости.
Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие ценные указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение звезд на небе. Для этого понадобилось измерять углы.
Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур и развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и длины и т.д.
Слайд №6
“Пойдем, – сказал Мудрец – Я покажу тебе мою книгу Знаний. В ней, ты все увидишь”.
И Шляпсик пошел за ним.
Слайд №7
Шляпсик, увидев интересные фигуры, очень этому обрадовался. Поблагодарил Мудреца и быстро побежал домой, рассказать обо всем остальным гномикам.
Так наш веселый гном узнал про объемные геометрические фигуры.
Слайд №8
А вы, ребята, запомнили геометрические фигуры? (ответы детей) Тогда назовите их.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!