«Задачи на построение. Окружность». 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (394 кБ)


Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Дидактические:
    • систематизация  знаний по теме  окружность;
    • знакомство учащихся с задачами на построение.
  • Развивающие:
    • развитие навыков самоконтроля;
    • формирование алгоритмического мышления.
  • Воспитательные:
    • воспитание ответственного отношения к учебному труду;
    • воли и настойчивости для достижения конечных результатов при  изучении темы;
    • воспитание интереса к предмету математики, как науки.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
    • научатся формулировать определение окружности,
    • научатся  объяснять, что такое центр, радиус, хорда и дуга окружности,
    • научатся решать простейшие задачи на построение
  • Метапредметные  (Р. – регулятивные, К. – коммуникативные, П. – познавательные, Л. – личностные)
    • Р: осуществляют контроль и взаимоконтроль
    • К: умеют работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками, аргументировать свою точку зрения
    • П: умеют самостоятельно ставить цели, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.
    • Л: проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Оборудование:  ноутбук, проектор, презентация (PowerPoint)

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационно-ориентировочная часть

I. Организационный момент Цель: создать условия для возникновения  у ученика внутренней потребности  включения в учебный процесс. Проверить  уровень сформированности ранее полученных теоретических знаний (подготовка к  ГИА).
– Проводит разминку с элементами физических упражнений (устная работа)
Объясняет условие разминки ( верно – правая рука вверх, неверно – левая)
Определяют верно ли утверждение
в заданиях  для подготовки к ГИА по математике
(Вопрос 13)
Р – осуществляют самоанализ и самоконтроль
К – сотрудничество с учителем и сверстниками
П – умеют делать умозаключения и выводы
Л – осознают важность и необходимость изучения предмета
Цель: Проверить  уровень сформированности теоретических знаний по теме «свойства равнобедренного треугольника»
– Предлагает  тест по теме «свойства равнобедренного треугольника» с последующей самопроверкой
Решают тест по теме «свойства равнобедренного треугольника»
Сверяют свои ответы с предложенными на слайде
Р – осуществляют самоанализ и самоконтроль
К – умеют работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками
П – умеют делать умозаключения и выводы
Л – проявляют активность при решении геометрических задач

Операционно-познавательная часть

II. Актуализация знаний Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового материала.   
Предлагает разбить  задачи  на группы и обосновать свое решение.
Работа в парах. Разбивают предложенные задачи (см. ресурс) на группы (задачи на вычисление, доказательство, построение). Р – умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки
К – умеют работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками, находить общее решение и разрешать конфликты
П – владеют логическими действиями
Л – проявляют критичность мышления
III. Проблемное объяснение нового знания Цель: зафиксировать причину затруднения. Сформулировать и согласовать цели и темы  урока.
Дает возможность учащимся самостоятельно сформулировать тему урока и определить для себя цели деятельности.
Предлагает дать определение окружности и ее элементов (фронтально  опрос № 143), и подумать – как можно построить окружность без циркуля.
Напоминает правила работы с циркулем.
Проводит динамическую паузу для глаз.
Знакомит с перечнем основных задач на построение с помощью циркуля и линейки без делений, и этапами решения таких задач .
Выделяют новый тип задач – задачи на построение.
Определяют тему урока и цели деятельности

Дают  определение окружности и ее элементов.
Предлагают различные способы построения окружности.
Выполняют упражнения для глаз

Р – умеют выдвигать гипотезы
К –  умеют работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками
П – умеют делать умозаключения и выводы, осознанно владеют логическими действиями определения понятий
Л – проявляют критичность мышления
IV. Первичное закрепление во внешней речи Цель: Отработать навыки решения задач по изученной теме с проговариванием во внешней речи:
– в парах №146  (учебник), № 147
Выполняют задание Р – умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки
К – умеют работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками
П – осознанно владеют логическими действиями определения понятий
Л – проявляют активность при решении геометрических задач
V.  Самостоятельная работа Цель: организовать
1) самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действия
2) выявление и исправление  допущенных ошибок
3) создание ситуации успеха
Предлагает выполнить
№ 11 (ресурсный материал «задачи»)
Самостоятельно выполняют задание, затем совместно с учителем выявляют и исправляют допущенные ошибки Р – умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки
К – умеют работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками
П – умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей
Л – проявляют критичность мышления, находчивость при решении геометрических задач

Рефлексивно-оценочная часть

VI. Итог урока Цель: организовать
1) проведение самооценки учениками работы на уроке 2) обсуждение и запись домашнего задания.
Отслеживает результат по поставленным целям.
Дает домашнее задание.
§ 4 с.43- 48(самостоятельно рассмотреть решение задач на построение),
№144, 145
вопр. 16-21 с.49
Оценивают свою работу
Делятся впечатлениями об уроке.
Записывают домашнее задание
Р – осуществляют самоанализ
К – умеют слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение
П – строят логическое рассуждение, делают умозаключения
Л – осознают важность и необходимость геометрических знаний для жизни человека

Приложение