Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
- Дидактические:
- систематизация знаний по теме окружность;
- знакомство учащихся с задачами на построение.
- Развивающие:
- развитие навыков самоконтроля;
- формирование алгоритмического мышления.
- Воспитательные:
- воспитание ответственного отношения к учебному труду;
- воли и настойчивости для достижения конечных результатов при изучении темы;
- воспитание интереса к предмету математики, как науки.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся формулировать определение окружности,
- научатся объяснять, что такое центр, радиус, хорда и дуга окружности,
- научатся решать простейшие задачи на построение
- Метапредметные (Р. – регулятивные, К. –
коммуникативные, П. – познавательные, Л. –
личностные)
- Р: осуществляют контроль и взаимоконтроль
- К: умеют работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками, аргументировать свою точку зрения
- П: умеют самостоятельно ставить цели, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.
- Л: проявляют познавательный интерес к изучению предмета
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация (PowerPoint)
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Мотивационно-ориентировочная часть |
|||
I. Организационный момент | Цель: создать условия для
возникновения у ученика внутренней
потребности включения в учебный процесс.
Проверить уровень сформированности ранее
полученных теоретических знаний (подготовка
к ГИА). – Проводит разминку с элементами физических упражнений (устная работа) Объясняет условие разминки ( верно – правая рука вверх, неверно – левая) |
Определяют верно ли утверждение в заданиях для подготовки к ГИА по математике (Вопрос 13) |
Р – осуществляют самоанализ и
самоконтроль К – сотрудничество с учителем и сверстниками П – умеют делать умозаключения и выводы Л – осознают важность и необходимость изучения предмета |
Цель: Проверить уровень
сформированности теоретических знаний по теме
«свойства равнобедренного треугольника» – Предлагает тест по теме «свойства равнобедренного треугольника» с последующей самопроверкой |
Решают тест по теме «свойства
равнобедренного треугольника» Сверяют свои ответы с предложенными на слайде |
Р – осуществляют самоанализ и
самоконтроль К – умеют работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками П – умеют делать умозаключения и выводы Л – проявляют активность при решении геометрических задач |
|
Операционно-познавательная часть |
|||
II. Актуализация знаний | Цель: актуализировать мыслительные
операции, необходимые для проблемного изложения
нового материала. Предлагает разбить задачи на группы и обосновать свое решение. |
Работа в парах. Разбивают предложенные задачи (см. ресурс) на группы (задачи на вычисление, доказательство, построение). | Р – умеют выдвигать гипотезы
при решении учебных задач и понимают
необходимость их проверки К – умеют работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками, находить общее решение и разрешать конфликты П – владеют логическими действиями Л – проявляют критичность мышления |
III. Проблемное объяснение нового знания | Цель: зафиксировать причину
затруднения. Сформулировать и согласовать цели и
темы урока. Дает возможность учащимся самостоятельно сформулировать тему урока и определить для себя цели деятельности. Предлагает дать определение окружности и ее элементов (фронтально опрос № 143), и подумать – как можно построить окружность без циркуля. Напоминает правила работы с циркулем. Проводит динамическую паузу для глаз. Знакомит с перечнем основных задач на построение с помощью циркуля и линейки без делений, и этапами решения таких задач . |
Выделяют новый тип задач – задачи на
построение. Определяют тему урока и цели деятельности Дают
определение окружности и ее элементов. |
Р – умеют выдвигать гипотезы К – умеют работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками П – умеют делать умозаключения и выводы, осознанно владеют логическими действиями определения понятий Л – проявляют критичность мышления |
IV. Первичное закрепление во внешней речи | Цель: Отработать навыки решения задач
по изученной теме с проговариванием во внешней
речи: – в парах №146 (учебник), № 147 |
Выполняют задание | Р – умеют выдвигать гипотезы
при решении учебных задач и понимают
необходимость их проверки К – умеют работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками П – осознанно владеют логическими действиями определения понятий Л – проявляют активность при решении геометрических задач |
V. Самостоятельная работа | Цель: организовать 1) самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действия 2) выявление и исправление допущенных ошибок 3) создание ситуации успеха Предлагает выполнить № 11 (ресурсный материал «задачи») |
Самостоятельно выполняют задание, затем совместно с учителем выявляют и исправляют допущенные ошибки | Р – умеют выдвигать гипотезы
при решении учебных задач и понимают
необходимость их проверки К – умеют работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками П – умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей Л – проявляют критичность мышления, находчивость при решении геометрических задач |
Рефлексивно-оценочная часть |
|||
VI. Итог урока | Цель: организовать 1) проведение самооценки учениками работы на уроке 2) обсуждение и запись домашнего задания. Отслеживает результат по поставленным целям. Дает домашнее задание. § 4 с.43- 48(самостоятельно рассмотреть решение задач на построение), №144, 145 вопр. 16-21 с.49 |
Оценивают свою работу Делятся впечатлениями об уроке. Записывают домашнее задание |
Р – осуществляют самоанализ К – умеют слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение П – строят логическое рассуждение, делают умозаключения Л – осознают важность и необходимость геометрических знаний для жизни человека |