Использование презентации, подготовленной на ресурсе Prezi.com, в изучении английского языка на примере конкретного урока

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14 МБ)


В настоящее время к школьному учителю иностранного языка предъявляются очень высокие требования. Ему нужно не только знать хорошо предмет, самому владеть языком и известной методикой его преподавания, но и использовать новые методы, формы преподавания, а также быстро осваивать новые ресурсы, пытаясь их грамотно применить. Кроме того, необходимо пытаться создать что-то свое на базе созданного, имеющегося и освоенного материала.

Хочу поделиться своим опытом использования программы Prezi для подготовки к уроку. Основным преимуществом в ней является то, что можно собрать в один файл все материалы к уроку - аудио, видео и другие. Это освобождает время на уроке: не надо переключаться между заданиями. Более того, при подготовке к уроку в данной презентации весь материал раскладывается по порядку, что помогает ничего не забыть и четко следовать своему плану урока.

Знание иностранного языка - это, прежде всего, умение общаться на нем. Именно развитию коммуникативных навыков посвящен мой урок (о котором считаю возможным поделиться) с использованием презентации, подготовленной в программе Prezi.

Презентация составлена мной к уроку по УМК Звездный английский для 3 класса авторы К.М. Баранова, Дж. Дули, В. Эванс, В.В. Копылова, и Р.П. Мильруд учебник часть 2, стр.70 раздел “Сказочная страна” Сказка Сивка-Бурка часть 10.

При подготовке к уроку ставила себе цели, чтобы дети как можно больше запомнили и, им было интересно. Я назвала этот урок Уроком открытия новых знаний (ОНЗ). Ученики уже прочитали 9 частей сказки Сивка Бурка и пополнили свой словарный запас лексикой из сказки. На уроке ученикам предстояло продолжить чтение сказки, а в начале урока им нужно было вспомнить все, о чем они прочитали в предыдущих частях.

Цель урока: Научить рассказывать диалог, который состоялся между братьями после возвращения с испытания во дворце.

Задачи урока:

1. Развить лексических навыков по теме сказки “Сивка Бурка” .

2. Активизировать диалогическую речь по теме сказки 10 часть.

3. Воспитывать доброту и скромность на примере Иванушки.

Новые слова: Bandage, cut, excited, looking for, carry on, wonder

Пассивная лексика: page, number, picture, well done, fine, listen, look at

Оборудование: DVD,CD, доска, карточки: excellent, good, not good

Наглядное пособие: Prezi

Ход урока

1. Организация начала занятия

На этом этапе деятельность учителя направлена на то, чтобы привлечь внимание учеников, подготовить их к освоению учебного материала, создать доброжелательную атмосферу, переключиться с родного языка на английский:

Teacher: Good morning. Sit down, please. - Pupil: Good morning, teacher.

Teacher: Glad to see you. - Pupil: Glad to see you too.

Teacher: Sit down, please. Let’s begin our lesson! What day is it today?- Pupil: Friday.

Teacher: What date is it today? – Pupil: The 9th of April.

Teacher: What season is it? – Pupil: It’s spring.

Teacher: What is the weather like today? – It’s sunny and warm.

Teacher: What time is it? - Pupil: It’s a quarter past nine.

Teacher: What is your favorite season? Why? – Pupil: My favorite season is summer because I like summer holiday. (Рекомендуемое время: 0,5 мин)

2. Разминка

- Фонетическая (Prezi - круг №2)

Let’s do some practice for our tongues.

На слайде последовательно появляются звуки, а затем слова с каждым из звуков.

Учитель произносит их, ученики повторяют за ним.

Каждый ученик пытается прочитать звуки и слова самостоятельно. (Слайд PP №4)

(Рекомендуемое время: 1 мин)

- Речевая разминка (Prezi круг №2)

Состоит из фраз- предложений из новой части сказки.

(учитель читает, обращая внимание на интонацию, затем ученики читают хором, читает один из учеников, все остальные сравнивают и анализируют чтение сверстника)

На слайдах 5,6 появляется сначала первое слово из фразы, а затем при каждом очередном появлении фразы, как эффект “снежный ком” увеличивается на одно слово.

На 7 слайде тренировочного упражнения ученики начинают повторять фразу, начиная с последнего слова, а затем, прибавляя по одному слову, выходят на целое предложение.

(Рекомендуемое время: 3 мин)

Такой подход позволяет довести произнесение новых слов в связке с другими словами во фразах, имеющих смысл до автоматизма, что поможет в конце урока быстро запомнить диалог.

3. Проверка д/з

Я рекомендую проверить домашнее задание в начале урока, так как при его выполнении ученики тренировались использовать структуру Present Continuous (Настоящего продолженного времени) Это облегчает им восприятие таких структур в новом тексте. Задание заключается в том, чтобы нарисовать свой автопортрет на ферме у бабушки и составить предложения в настоящем продолженном времени: что ты делаешь, в чем ты одет, где ты находишься. На странице 67 упр.4 находится текст-образец, который может служить опорой для рассказа. Очень важно, чтобы дети сами дали оценку своему однокласснику и самому себе.

Teacher: Let’s check your homework. Ex.4 page 67. Stick your picture on the blackboard and say what you are doing, what you are wearing.

Teacher after listening a pupil to all pupils: Well, let’s give her/him a mark: excellent, good, not good and be ready to tell why.

Teacher to a pupil: Do you agree? What mark can you give yourself?

Ученики используют для оценки ответа систему оценивания, с которой нужно их познакомить предварительно и использовать для оценки на каждом уроке. Дети очень быстро учатся ее использовать. Впоследствии систему оценивания можно расширять и улучшать.

В моем случае мои ученики привыкли использовать нижеуказанную систему оценивания ответа:

Excellent:

1. He/She doesn’t read.

2. He/She doesn’t make mistakes.

3. He/She says all words correctly

Good:

1. He/She reads (sometimes).

2. He/She makes (2-4) mistakes.

3. He/She doesn’t say (2) words correctly.

Not good:

1. He/She reads.

2. He/She makes a lot of mistakes.

3. He/She says a lot of words incorrectly.

Рекомендуемое время: 5 мин

Активизация лексических единиц по теме сказки

Teacher: Do you like to read? What do you like to read? – Pupils: fairy tales, poems, stories

Teacher: Can you guess the topic of our lesson today? - Pupils: Sivka- Burka

В данном случае все ученики, если их спросили, любят ли они читать, хорошо помнят, что мы не дочитали до конца сказку Сивка Бурка и для них не представляет никакого труда угадать, что мы будем читать и, о чем будет сказка.

Teacher: Yes, you are right.

The topic of our lesson is a fairy tale Sivka-Burka.

We will learn new words, listen and read the story, discuss and act out the dialogue between brothers after the contest.

Открыть на доске тему: “Sivka-Burka” part 10

Let’s remember what we have already known about Sivka Burka and Ivanushka.

“Prezi 7-15 круг”

Не смотря на большой объем информации, программа Prezi позволяет быстро провести опрос и, в случае, если ученики не помнят ответ или не могут его сформулировать, вы сразу же сможете показать им правильный ответ, и они быстро восстанавливают события сказки и вспоминают трудно запоминающиеся слова. Для этого при формировании вопросов необходимо старательно использовать эти слова в самом вопросе или в предполагаемых ответах. Это помогает быстро актуализировать знания. Рекомендуемые вопросы и ответы:

(Рекомендуемое время: 6 мин)

5. Физкультминутка

Песня из этой же сказки, разученная во время изучения предыдущей части, служит хорошим материалом для разминки. В приведенном примере она веселая и задорная. Можно также использовать любую другую музыку и песни на английском языке для того, чтобы дети встали и подвигались, сняли напряжение. Я встроила песню в презентацию для удобства использования. В начальной школе таких физкультминуток может быть и три, и четыре во время урока.

Let’s sing together. (Prezi круг 16)

Приложение № 1

Jump up high, touch the sky, Jump up high and get the prize! Take the ring, be the king, Take the ring, please, try! Jump up high, touch the sky, Sivka – Burka, jump! Giddy up, giddy up, giddy up, go! Run far away! (Рекомендуемое время: 1 мин)

6. Развитие лексических навыков

Детям предоставлена минутка для самостоятельного добывания значения новых слов, для этого они могут использовать свой опыт, если таковой имеется, картинки, ну и, конечно, словарь в конце учебника (они сами выберут способ )

Teacher: Now open your Student book page 70.Can you see new words?

Teacher: Find these words in your student book dictionary. Write down them in your dictionary. Try to read them. (Дети работают со словарем в конце учебника и записывают слова в свой словарик) И, конечно же, теперь эталон – учитель произносит правильно слова, дети сравнивают с тем, как бы они прочитали эти слова, корректируют себя.

Teacher: Now listen to me:

- bandage - повязка, бинт

- cut - порез

Teacher: Please, girls repeat, boys repeat. (Дети повторяют слова за учителем и самостоятельно)

Предлагается ученикам рассмотреть иллюстрацию к сказке на стр.70 учебника и ответить на некоторые вопросы.

Teacher: Now look at the pictures. (page 70) (Дети разглядывают картинку на страничке и отвечают на вопросы учителя)

Who can you see in the picture? –Ivanushka and his two brothers.

Where are they? – At their house.

What can you see in the picture? – a bandage on Ivanushka’s hand.

Does Ivanushka have his hand cut? – Yes, he does.

!!!!What do you think they are talking about?- Затруднение!!!!

Ученики могут, конечно, прибегнуть к своему опыту, ведь многие из них читали эту сказку на русском языке. Но вариантов ответов на вопрос, который вызвал затруднение, может быть несколько. Нужно узнать, что же было на самом деле, и суметь ответить на английском языке. Для выхода из затруднения нашим ученикам предлагается сначала прослушать историю и попытаться ответить на вопрос. При этом ученики должны слушать и одновременно следить глазами за соответствующим текстом.

(Prezi круг 17-18)

Приложение № 2

Teacher: Let’s listen the story, please, follow the text with your finger and answer the question:

Who do you think the Tsar is looking for? – Ivanushka

Продолжается изучение текста с помощью видео фрагмента сказки. Ученики смотрят и отвечают на предложенный им вопрос. Учитель должен помнить о том, что ученики должны быть ознакомлены с вопросом до прослушивания или просмотра фрагмента сказки.

Prezi (круг 19-20)

Teacher: Now let’s watch the story and answer the questions:

Teacher: Do you know who that handsome man is? – Pupil: Ivanushka

Teacher: What does Ivanushka have on his hand? - Pupil: a ring

Teacher: Who helps him? – Pupil: Sivka Burka (дети отвечают на вопросы)

Теперь снова задайте ученикам вопрос, который вызвал у них затруднение.

Teacher: What do you think they are talking about?- They are talking about a handsome man from the contest, his horse and a bandage on Ivanushka’s hand.

Рекомендуемое время: 10 мин

7. Активизация навыков чтения

Сначала ученики самостоятельно пытаются перевести текст. В процессе работы над текстом они должны самостоятельно выбрать те слова, которые вызывают у них затруднение по причине их запамятования или незнания их значения. Именно такие слова предлагается ученику подчеркнуть.

Teacher: Now let’s read the story. Read the text yourself and underline with your pencil unknown words and names of main characters

В тексте также присутствуют слова, с которыми ученики не встречались еще. Для этого сначала предлагается им попробовать догадаться о значении данных слов по контексту. Учитель предлагает ученикам найти в тексте перевод фраз, которые он им произносит на русском языке.

Teacher: Find sentences and word combinations in the text:

- возвращаются с соревнования – come back from the contest

- продолжает свою работу - carry on with his work

- они видят повязку – they see a bandage

- что с твоей рукой – what’s wrong with your hand?

- два брата вернулись -two brothers come back

- о красивом человеке и красивой лошади - a handsome man and a beautiful horse

- собирать грибы – collect mushrooms

- по всему миру - all over the world

- они очень взволнованы – they are very excited

Для выхода из затруднения ученикам можно предложить сначала обсудить слова в парах и потом открыть на доске эталон, чтобы они убедились в правильности перевода.

Внимание! При выполнении данного задания ученики не должны пользоваться словарем!

Teacher: Let’s check

На доске появляются слова, которые, по мнению учителя, являются новыми для учеников на данном уроке, и с именами главных героев. Ученики должны сравнить их с теми словами, которые они подчеркнули в тексте: excited - взволнованный; looking for - искать; carry on - продолжать; wonder – чудо; Ivanushka, Sergei, Andrei

(дети добавляют список своими словами, которые они еще подчеркнули, учитель добавляет слова на доску с переводом)

8. Активизация навыков письменной речи

Ученикам предлагается выполнить упр. 1,2 на стр.71, где они должны вставить новые слова в предложения и проверить сначала в парах, а затем по предложенному учителем эталону.

Переходим к подготовке работы над диалогом.

Учитель дает задание ученикам прочитать текст по ролям. Учитель выбирает учеников на роль Иванушки и братьев. Обратите внимание, что это задание направлено на поиск своей роли. Одновременно ученики выделяют из текста диалог, который будет предметом заучивания, что является главной целью нашего урока.

Teacher: read the text on roles (Ivanushka, Sergei, Andrei, author)

Ну, вот теперь, мы даем задание ученикам прочитать только диалог.

Teacher: read the dialogue

Сначала его читают те ученики, которых выбрал учитель. Затем все ученики в группах по три человека. (Рекомендуемое время: 10 мин)

9. Активизация навыков устной диалогической речи Prezi (слайд 21-27)

Все действия учеников, которые были проделаны с начала урока до этого момента, были направлены именно на то, чтобы успешно выполнить следующее задание.

Teacher:!!! Close your book.!!!! Let’s learn dialogue and then act it out. Dialogue from the story (Prezi слайд 21):

Прежде чем начать учить диалог на 21 слайде, ученики читают весь диалог и определяют, кто говорит каждую из фраз без использования учебника, так как они уже и прочитали, и послушали, и посмотрели отрывок сказки.

Желтым – имена нужно показывать после того как дети назовут имя автора реплики, или будут в затруднении.

На 22-27 слайдах дети читают весь диалог. Затем из фраз диалога убирают по одному-два слова (на слайдах выделены голубым цветом), и дети, глядя на диалог с пропусками, должны восстановить по памяти пропущенное слово. На следующих слайдах слов становится меньше, и уже большее количество слов необходимо восстановить по памяти. На последних слайдах появляются пустые облака для фраз, которые дети должны восстановить по памяти (на слайдах фразы в голубом цвете, их нужно показывать только после того, как ученики воспроизвели их самостоятельно). Таким образом, дети заучивают диалог наизусть.

Далее необходимо самых смелых учеников попросить разыграть его у доски.

(Рекомендуемое время 7 мин)

10. Подведение итогов

Ученики должны сказать учителю, чем они занимались на уроке и что они теперь знают и умеют.

Мой комментарий: после того как я провела такой урок с моими учениками, они ответили, что теперь знают, о чем говорили браться из сказки, вернувшись домой с испытания во дворце. Кроме того, они смогли рассказать это наизусть.

11. Домашнее задание Диалог из сказки наизусть

12. Организационный момент: Goodbye boys and girls-Goodbye teacher. -Have a nice day. Thank you. See you tomorrow.

Цель урока достигнута: диалог ученики выучили и могут его озвучивать. Для большей уверенности нужно задать домашнее задание повторить диалог, чтобы прослушать его на следующем уроке.

В заключение хотелось бы отметить о том, что материал к данному уроку очень насыщен. В таком виде его можно проводить только с очень сильными учениками, но отдельные идеи можно брать и для других, более слабых учеников.

Логика урока была описана мной в данной статье, а всю красоту и удобство презентации к данному уроку вы сможете ощутить, пройдя по ссылке: http://prezi.com/cmazffoa5s8n/?utm_campaign=share&utm_medium=copy&rc=ex0share

PS. Во избежание помех связанных с работой интернета для работы на уроке с данной презентацией лучше загрузить ее на внешний носитель памяти.