Программное содержание:
- Учить детей анализировать строение предметов, сравнивать картинки между собой.
- Развивать логическое мышление и воображение, внимание, память, мелкую моторику и координации движений пальцев рук, активизировать мыслительную деятельность детей.
- Воспитывать умение преодолевать трудности, радоваться достигнутым успехам, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Материал: Компьютер, цветные карандаши, карточки со схематическими изображениями, картинки с цветным изображением.
Методические приемы: Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», «Почини коврик», «Аналогии», «Нелепицы», «Сложи ряд», «Составь цветок», художественное слово.
Ход занятия
Воспитатель перед экраном компьютера читает стихотворение
Вырос волшебный цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
На экране появляется цветок «Цветик-семицветик»
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за цветок? (Да, это цветик-семицветик), А почему он так называется? (Потому, что у него семь лепестков и все они разные). А в жизни бывают такие цветы? (Нет, только в сказках). Значит этот цветок, какой? (Волшебный). Правильно, и он многому нас научит. В каждом его лепестке спрятана игра. А вы хотите поиграть с ним? (Да).
Дети называют волшебные слова «Лепесток лети-лети и игру нам принеси», на экране появляется игра «Четвертый лишний»
Задание: Из четырех карточек нужно назвать «лишний» предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.
Дети выполняют задание каждый самостоятельно.
Дети называют волшебные слова «Лепесток лети-лети и игру нам принеси», на экране появляется игра «Разложи по порядку».
Задание: Разложи по порядку три, четыре карточки, которые объединены одним сюжетом, а так же составьте связные рассказы по ним.
Дети выполняют задание каждый самостоятельно.
Дети называют волшебные слова «Лепесток лети-лети и игру нам принеси», на экране появляется игра «Почини коврик»
Задание: На каждой из трех карточек подберите нужную «заплатку» к ковриу.
Дети выполняют задание каждый самостоятельно.
Дети называют волшебные слова «Лепесток лети-лети и игру нам принеси», на экране появляется игра «Аналогии».
Задание: На нижней части каждой из четырех маленьких карточек выберите подходящий по аналогии предмет вместо вопросительного знака.
Дети выполняют задание каждый самостоятельно.
Дети называют волшебные слова «Лепесток лети-лети и игру нам принеси», на экране появляется игра «Нелепицы».
Задание: Рассмотрите сюжетную картинку и назовите на ней все, что изображено неправильно.
Дети выполняют задание каждый самостоятельно.
Дети называют волшебные слова «Лепесток лети-лети и игру нам принеси», на экране появляется игра «Сложи ряд».
Задание: Нарисуйте цветные геометрические фигуры в таблице так, чтобы в каждом ряду они были расположены по-разному, то есть ни один ряд по расположению фигур не должен повторяться.
Дети выполняют задание каждый самостоятельно.
Дети называют волшебные слова «Лепесток лети-лети и игру нам принеси», на экране появляется игра «Составь цветок».
Задание: Составьте или вспомните загадки в последовательности расположения цветов спектра.
Дети выполняют задание сообща.
Подводится итог занятия.