Цель: Изучение правила употребления артиклей с географическими названиями.
Задачи:
- Научиться правильно употреблять или не употреблять артикли с географическими названиями.
- Совершенствовать навыки чтения и аудирования.
- Развивать языковую догадку.
- Уметь работать в разных режимах.
Приборы: УМК К. Кауфман, М. Кауфман “Happy English. ru” – 7, компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Артикли с географическими названиями», магнитофон, кассета №1.
Технология: коллективное обучение.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Решаемые задачи |
I. Орг. момент | ||
Приветствие, выяснение отсутствующих | Приветствие, рапорт дежурного | 2, 3 |
II. Фонетическая зарядка, тема урока | ||
Repeat after the speaker: стр. 24, упр.1, “Friends”. Today we shall speak about different things. Let’s try to guess the theme of our lesson. Look through pages number 24-26. |
Дети повторяют за диктором слова, отрабатывая произношение и запоминая новые слова. Просмотрев стр. 24 – 26, дети определяют тему урока (лексическую, грамматическую). |
2, 3 |
III. Изучение грамматического правила | ||
1. В разговоре между Робом и Мишей часто упоминаются географические наименования. Дело в том, что с разными географическими наименованиями употребляются или не употребляются артикли. Все вы по-разному запоминаете и воспринимаете новую информацию. Попробуйте за 5 минут решить, как бы вы объяснили классу способы употребления артиклей с географическими названиями. 2. Я хочу вам предложить еще один способ запоминания нового материала. Возможно, кому-то из вас будет понятнее, когда вы выстроите логическую цепочку, например, как сделала это я в следующей мультимедийной презентации (в презентации объясняется употребление артиклей не только с водными ресурсами, как представлено в учебнике, но и с другими географическими объектами для тех, кто идет на опережение школьной программы). 3. Также обращается ваше внимание на словосочетания состоящие из более, чем два слова. Самостоятельно прочитайте правило и выполните упражнение №4. 4. Проверка выполнения упражнения (фронтальный опрос). |
1. Дети формулируют правило употребления артиклей с географическими названиями. 2. Дети смотрят мультимедийную презентацию, запоминая правило употребления артиклей с географическими названиями. 3. Самостоятельно читают и запоминают правило и выполняют упражнение на отработку данного грамматического правила. |
1, 3, 4 |
IV. Работа с текстом | ||
1. Well, now you are ready to do the main exercise for the lesson, ex. no. 2. You are sitting in pairs, listen to the tape-recorder and do the tasks. 2. Итак, вы несколько раз обсудили ответы на вопросы, кто из вас готов ответить на них и считает, что он знает правильные ответы. |
1. Дети слушают разговор по кассете, за отведенное время (в каждом классе оно будет разное) самостоятельно отвечают на вопросы. Затем пары меняются, делятся ответами на вопросы, если ответы разные, определяют какой ответ верный, затем пары снова меняются (таким образом содержание текста изучается досконально). 2. Дети (желающие) отвечают на вопросы упражнения, находят антонимы словам «мягкий» и «легкий» из текста. |
1, 2, 3, 4 |
V. Итог урока | ||
1. Итак, кто вспомнит, чему был посвящен сегодняшний урок? 2. А помните ли вы правило употребления артиклей с географическими названиями? Упр. 5, стр. 25 3. Оценки |
1. Дети отвечают на вопрос. 2. Устное выполнение упражнения. |
1, 2 |
VI. Домашнее задание | ||
So, Misha likes camping but Rob hates it. And what about you? Do you like or dislike to go camping? Tell about this. This is your homework. You can make a report about your favorite camping with photos or poster. Не забудьте употребить географические названия, а главное, не забудьте об артиклях с ними. Стр. 26, домашнее задание. |
Запись домашнего задания. | 2 |
Литература:
- Кауфман К., Кауфман М. Учебник английского языка “Happy English.ru - 7” для 7 классов общеобразовательных школ. – М.: Титул, 2003.
- Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Вышейшая школа, 1999.
- Тучкова Т.У. Урок как показатель грамотности и мастерства учителя. – М.: Академия, 2003.