Сложение чисел с разными знаками. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Цели урока:

  • закрепить умения складывать числа с разными знаками;
  • -совершенствовать навыки решения примеров на сложение чисел с разными знаками;
  • -воспитание чувства ответственности перед коллективом, аккуратности и дисциплинированности.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Оборудование: Учебник «Математика-6» (авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, М., 2006), магнитная доска, интерактивная доска.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа в игровой форме.
  3. Решение примеров в игровой форме.
  4. Физкультминутка.
  5. Работа с учебником.
  6. Итог урока. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент:

Постановка целей урока. В начале урока учащимся раздается таблица, ребятам предлагается оценить свое состояние и знания на данный момент, заполнив соответствующую строку таблицы 1 (смотри ниже).

II. Устная работа:

Учащимся предлагается оторвать лепесток ромашки с заданием и дать развернутый ответ на вопрос. (Ромашка делается самими учащимися дома (коллективное задание, количество лепестков оговаривается учителем), задания вписываются учителем).

Задания на лепестках:

  1. Закончить предложение: «Сумма двух отрицательных чисел, всегда число …»?
  2. Найти ошибку: -5,63+2,37=3,26?
  3. Какого знака будет ответ? Вычислите:0,8+(-5,3)
  4. При сложении чисел с разными знаками, всегда получится положительное число?
  5. При сложении чисел с разными знаками, всегда получится отрицательное число?
  6. Чему равна сумма противоположных чисел?
  7. Как сложить два числа с разными знаками?
  8. Какого знака будет ответ? Вычислите:-113+71
  9. Какого знака будет ответ? Вычислите: 15+(-3)
  10. Какого знака будет ответ? Вычислите: 7,6+(-7,6)
  11. Какого знака будет ответ? Вычислите: 5/9+(-8/9)

III. Решение примеров в игровой форме:

Учащиеся делятся на три команды (по рядам). На доске задания, ребята за одну минут сами решают, в какой очередности они пойдут отвечать, выйти к доске можно только один раз. Если задание решено не верно, то учащиеся команды могут исправить, но баллы будут снижены. После того, как все команды справились, капитаны напротив каждого ответа крепят магнитные буквы, к которым прикреплены верные ответы. Буквы прикреплены к магнитной доске. Поведение учащихся

тоже учитывается учителем. Максимальное количество баллов за правильно решенный пример 5, за подсказку снимается 1 балл, за исправление ответа командой снимается 0,5 балла, за поведение снимается до 2 баллов. Итоги подводятся сразу по окончании игры.

I команда II команда III команда
16+(-23)= -17+52= 34+(-43)=
-8,9+12,4= 13,7+(-9,2)= -7,6+5,4=
8/16+(-12/16)= -11/27+2/27= 5/12+(-11/12)=
-2/7+3/14= 8/15+(-2/3)=  -5/6+7/18=
                         

Буквы: с=-7, а==3,5, м=-1/4, ы=-1/14, й=,

у=35,м=4,5, н=-1/3, ы=-2/15, й=,

к=-9, л=-2,2, а=-0,5, с=-4/9, с=-0,1

Все учащиеся победившей команды получают отличные оценки.

IV. Физкультминутка:

Ну-ка дружно встали вместе.
Поглядим все ли на месте.
Глянем влево, глянем вправо.
Повторим мы все с начала.
Мы кивнем друг другу важно
И помашем мы отважно.
Тихо сядем…вот тетрадь,
Будем дальше мы решать!

V. Решаем

№ 1069,1070, из учебника

VI. Итог урока:

  • что понравилось на уроке?
  • кто лучше всех работал на уроке?
  • какие правила, мы повторили?

Заполняем последнюю строку в таблице и сдаем учителю (рефлексия).

Таблица 1.

Ф.И. Настроение Знание правил Решение примеров
Начало урока      
Конец урока      
  • ? – плохо
  • ! – удовлетворительно
  • !! – хорошо
  • !!! – отлично

Домашнее задание: повторить правила стр. 176, 180, №1072 (ж, з, и), 1081 (ж-л)