Четкое представление о свойствах и способах получения важнейших классов неорганических веществ необходимо для успешного овладения материалом неорганической химии, изучения свойств отдельных химических элементов и их соединений.
Опыт моей работы показывает, что зачастую студенты 1 курса (на базе 9 классов) затрудняются в вопросах химических свойств и способов получения неорганических веществ, составления соответствующих уравнений химических реакций. Учитывая, что эта тема находит своё отражение и при дальнейшем изучении химии, знание и понимание темы очень важны. Именно поэтому тема «Основные классы неорганических соединений» была выбрана мной для создания компьютерной презентации (с элементами обучающей программы).
Данная презентация предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы и может быть использована:
- для актуализации знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»;
- для закрепления знаний и самоконтроля;
- на этапе подготовки к экзаменам.
Однако не исключаю, что материал презентации можно использовать и на повторительно-обобщающих занятиях по данной теме.
Использование презентации предполагает возможность организации активной познавательной деятельности учащихся в индивидуальном режиме, варьирования темпа обучения в зависимости от исходного уровня знаний учащихся, что способствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.
Учащиеся имеют свободный доступ к презентации, она размещена на сайте нашего колледжа, в электронной библиотеке.
Материал презентации включает повторение основных понятий: оксиды, основания, кислоты, соли. Общие химические свойства и способы получения веществ представлены в обобщающей таблице. Использование гиперссылок в каждой колонке обобщающей таблицы позволяет изучить каждое химическое свойство веществ: нажатием левой клавиши мышки осуществляется переход к странице, где даны необходимые пояснения, приведены примеры уравнений химических реакций.
Для закрепления и самопроверки предусмотрено выполнение тестовых заданий. При этом в случае выбора неверного ответа с помощью гиперссылок осуществляется возвращение к учебному материалу, что позволяет учащимся проводить самоконтроль ошибок.
В презентацию включено несколько приложений: ряд активности металлов, таблица номенклатуры кислот и солей, таблица растворимости.
При создании презентации учтены основные требования к программным средствам учебного назначения: доступность, системность, возможность самоконтроля и диагностика ошибок, эстетичность.
Презентация проста и удобна в применении, не требует затрат времени на её освоение.