Изучение географии республики Башкортостан

Разделы: География, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»


Данный проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание своего рода продукта.. Это всегда творческая деятельность.Умение пользоваться методом проектов - показатель умения учителя использовать, прогрессивные методики обучения и развития учащихся.

На протяжении уже нескольких лет я использую метод проектов во внеклассной работе. Главный тезис моей деятельности: «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где я могу эти знания применить».

Цели работы:

  1. Формирование и развитие интеллектуальных навыков;
  2. Вовлечение в активный познавательный процесс;
  3. Развитие коммуникативных навыков.

Метод проектов позволяет решать следующие задачи:

  1. Формирование активной, самостоятельной позиции учащихся;
  2. Поиск и развитие задатков и способностей, заложенных природой;
  3. Реализация принципов связи обучения с жизнью;
  4. Формирование компетентности учеников.

Самая главная задача: в работе над проектом проявляется деятельность учащихся, которая может быть:

  • индивидуальной
  • парной
  • групповой.

Темы проектов часто выбираются самими учащимися. С одним из таких проектов хотелось бы вас познакомить.

Тема: «Изучение культуры и традиций народов населяющих Республику Башкортостан. Украинцы»

Предмет: география.

Класс: 8-9.

Тип проекта: творческий монопроект

Продолжительность: месяц

Продукт: праздник «Единство – наша сила!»

Цели: ознакомление учащихся с народностью украинцы, формирование интереса к изучению географии родного края, толерантное отношение к народам разных национальностей.

Работа над проектом:

  1. Деление на группы и распределение задания
  2. Изготовление макета жилища, национальных костюмов, национальных блюд.
  3. Выступление на празднике.

Тема «Древности Башкортостана»

Цели: ознакомление учащихся с уникальными памятниками природы, формирование интереса к изучению географии родного края, экологическое воспитание.

Работа ведется по нескольким направлениям:

  1. Палеолитическая «живопись» Южного Урала – пещеры Шульган-Таш и Игнатьевская;
  2. Шиханы – древние коралловые рифы;
  3. Аскынская пещера – островок древнего оледенения;
  4. По маршрутам П.С. Палласа и И.И. Лепехина.

Результат: Дети видят как изменяется мир. 

Навыки, приобретаемые в работе над проектом:

  1. Умение выявлять наиболее значимые проблемы.
  2. Выдвигать гипотезы.
  3. Определять задачи и методы исследования.
  4. Создавать «продукт» своего исследования
  5. Защищать результаты исследования.

Влияние метода проектов на учащихся:

  • Развитие культуры работы с информацией.
  • Развивает исследовательские навыки.

Вывод: Впоследствии помогает успешнее адаптироваться к стремительно меняющимся современным условиям жизни.