Данный проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание своего рода продукта.. Это всегда творческая деятельность.Умение пользоваться методом проектов - показатель умения учителя использовать, прогрессивные методики обучения и развития учащихся.
На протяжении уже нескольких лет я использую метод проектов во внеклассной работе. Главный тезис моей деятельности: «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где я могу эти знания применить».
Цели работы:
- Формирование и развитие интеллектуальных навыков;
- Вовлечение в активный познавательный процесс;
- Развитие коммуникативных навыков.
Метод проектов позволяет решать следующие задачи:
- Формирование активной, самостоятельной позиции учащихся;
- Поиск и развитие задатков и способностей, заложенных природой;
- Реализация принципов связи обучения с жизнью;
- Формирование компетентности учеников.
Самая главная задача: в работе над проектом проявляется деятельность учащихся, которая может быть:
- индивидуальной
- парной
- групповой.
Темы проектов часто выбираются самими учащимися. С одним из таких проектов хотелось бы вас познакомить.
Тема: «Изучение культуры и традиций народов населяющих Республику Башкортостан. Украинцы»
Предмет: география.
Класс: 8-9.
Тип проекта: творческий монопроект
Продолжительность: месяц
Продукт: праздник «Единство – наша сила!»
Цели: ознакомление учащихся с народностью украинцы, формирование интереса к изучению географии родного края, толерантное отношение к народам разных национальностей.
Работа над проектом:
- Деление на группы и распределение задания
- Изготовление макета жилища, национальных костюмов, национальных блюд.
- Выступление на празднике.
Тема «Древности Башкортостана»
Цели: ознакомление учащихся с уникальными памятниками природы, формирование интереса к изучению географии родного края, экологическое воспитание.
Работа ведется по нескольким направлениям:
- Палеолитическая «живопись» Южного Урала – пещеры Шульган-Таш и Игнатьевская;
- Шиханы – древние коралловые рифы;
- Аскынская пещера – островок древнего оледенения;
- По маршрутам П.С. Палласа и И.И. Лепехина.
Результат: Дети видят как изменяется мир.
Навыки, приобретаемые в работе над проектом:
- Умение выявлять наиболее значимые проблемы.
- Выдвигать гипотезы.
- Определять задачи и методы исследования.
- Создавать «продукт» своего исследования
- Защищать результаты исследования.
Влияние метода проектов на учащихся:
- Развитие культуры работы с информацией.
- Развивает исследовательские навыки.
Вывод: Впоследствии помогает успешнее адаптироваться к стремительно меняющимся современным условиям жизни.