“Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы”.
С. Коваль
“Научно-технический прогресс проник во все области нашей жизни”.
Интерактивный программно-аппаратный комплекс (ИПАК) – это комплекс устройств, позволяющий учителю объединить экран для отображения информации и обычную доску. Сенсорный экран доски присоединен к компьютеру, с которого передает изображение на доску проектор. Записи на доске выполняются специальным маркером – eBeamStilus, при прикосновении которым к поверхности доски можно управлять работой на компьютере. eBeamStilus оснащен кнопками, которые дублируют левую и правую кнопки мыши. С помощью интерактивной доски можно как выполнять надписи на слайдах урока, так и выполнять необходимые построения.
С использованием интерактивного оборудования у каждого учителя появляется возможность разнообразить формы урока, уйти от плакатов как при объяснении и закреплении материала, так и на уроках обобщения изученного. Работать с интерактивной доской eBeamInteract просто и увлекательно.
Используя презентацию средствами eBeamInteract удобно выполнять как надписи на слайдах урока, так и необходимые построения.
С введением на уроках ИПАК повысился интерес учеников к материалу и вообще к информационным технологиям, особенно, когда их вызывают к доске. Такая доска обогащает возможности компьютерных технологий, предоставляя большой экран для работы с мультимедийными материалами, который могут видеть все учащиеся в классе, как следствие, взаимодействие учащихся с преподавателем на новом уровне.
Наглядность электронных интерактивных досок и возможность использования большого объема материала без особых усилий со стороны учащихся (при устном прослушивании теории или чтении соответствующей литературы, либо плакатов) – это ценный способ концентрации внимания учащихся при смене вида деятельности.
Внедрение на урок ИПАК eBeamInteract дает преподавателю возможность для использования большого объёма справочной информации через мультимедийные приложения, которые помогают решить следующие дидактические задачи:
- усвоить базовые знания по предмету;
- систематизировать усвоенные знания;
- сформировать навыки самоконтроля;
- сформировать мотивацию к учению;
- оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Я предлагаю мультимедийное приложение по теме “Способы решения квадратных уравнений”. (Презентация)
Целью приложения является оказание помощи преподавателям при разработке уроков по теме на различных этапах её изучения в среднем и старшем звене и учащимся самостоятельно устранить пробелы в знаниях при решении квадратных уравнений и сформировать навыки по теме при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
В приложении имеются интерактивные справочные сведения при решении квадратных уравнений по темам:
- “Нахождение корней неполных квадратных уравнений” (b = 0; с = 0; b = 0, c = 0). (Презентация, слайды 3, 12–13)
- “Нахождение корней квадратного уравнения по формуле I”. (Презентация, слайды 4, 8–10)
- “Нахождение корней квадратного уравнения по формуле II”. (Презентация, слайды 5, 11)
- “Нахождение корней квадратного уравнения с помощью обратной теоремы Виета”. (Презентация, слайд 6)
- “Свойства коэффициентов квадратного уравнения” (a + b + c = 0; a – b + c = 0). (Презентация, слайд 7)
- Самостоятельная работа (презентация, слайд 14)
В мультимедийном приложении “Способы решения квадратных уравнений” представлен теоретический и практический материал по вышеуказанным темам. При помощи гиперссылок имеется возможность рассмотреть необходимую тему без необходимости прохождения всего материала (слайдов презентации), а также переходить на список тем в любой момент отработки темы и вопроса как преподавателю на различных типах урока и этапах уроков (использование точечных вопросов), так и учащемуся при устранении пробелов, а так же при подготовке к итоговой аттестации ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Приложение способствует формированию навыков при решении квадратных уравнений и дает возможность использовать их при рассмотрении уравнений, сводящихся к квадратным.
Приложение могут использовать при подготовке к итоговой аттестации учителя, обучающиеся и родители.
Библиография:
- Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского - М.: Просвещение, 2008 – 2010.
- Материалы с сайта www.1sept.ru / фестиваль педагогических идей “Открытый урок".