Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • The Military Boarding-School "The Cadet Corps of Emercom" 2011

    Презентация является материалом, предназначенным для проведения урока или внеурочного мероприятия, направленного на знакомство с историей создания кадетских корпусов в России, их социальной ролью в истории Отечества, предпосылками создания МЧС, его задачами, знакомит с заведением, в котором проходят обучение кадеты – будущие спасатели. Мероприятие способствует расширению кругозора и лексического запаса по изучаемой теме, повышает мотивацию к изучению английского языка.

  • Тема урока: "Предложение" ("В гостях у зимы"). 2-й класс 2011

    Урок-игра с применением ИКТ значительно активизирует резервные возможности учеников. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей. В ходе данного урока использовались приёмы наблюдения и сравнения. Аналогии: практические, частично-поисковые.

  • Значимые части слова. 2-й класс 2011

    Представленный урок во 2-м классе является вторым уроком обобщения полученных знаний по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в рамках проекта «Компьютер для школьника». Использование компьютера на уроке помогает разнообразить формы работы с учащимися и позволяет проводить индивидуальную работу с детьми, помогает закрепить учебный материал и отследить уровень знаний учащихся. У учащихся повышается мотивация к учебным дисциплинам.

  • Методическая разработка урока по теме "Экономика и экономическая наука" 2010

    Урок знакомит учащихся с основными экономическими понятиями и развивает навыки экономического мышления. Это позволит учащимся лучше ориентироваться в современных реалиях рыночных отношений.

  • Конспект урока "Скоморошина. Потешки". 2-й класс 2011

    Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по УМК "Классическая начальная школа". На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint, учебник "Чтение и литература" О.В. Джежелей для 2-го класса. Задачи авторского материала: познакомить с произведениями устного народного творчества (потешками) совершенствовать навык чтения.

  • Интегрированный урок по чтению и письму в 1-м классе. К.Ушинский. "Четыре желания" 2011

    Программа Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI в.» предусматривает интегрированные уроки в 1-м классе «Чтение и письмо». Одним из таких уроков и является данный урок. Благодаря презентации учащиеся знакомятся с картинами русских художников и музыкой П.И. Чайковского «Времена года», учатся слышать музыку, видеть красоту русской природы. Результатом коллективной работы становится картина цветущего луга, которую ученики дарят к 8 Марта женщинам-учителям.

  • Способы записи алгоритмов. Счет по блок-схемам 2011

    Урок изучения нового материала для 3-го класса, на котором в качестве закрепления нового материала используется игра «Фокусы с числами», а также в содержание урока включена работа на компьютере в прикладной программе «Алгоритмы» из программно-методической системы раннего обучения информатике «Страна Фантазия».


  • Творческий проект на основе изобразительной деятельности "Страна сказок А.С. Пушкина" 2011

    Проектная деятельность старших дошкольников нацелена на поиск способов изображения золотых украшений и предметов, пропавших в иллюстрациях сказок А.С. Пушкина по вине Кощея Бессмертного.

  • Проекции вершин, ребер и граней предмета 2011

    Презентация к уроку черчения, имеющему целью научить находить и определять ребра и грани предмета и проецировать их на плоскости.

  • Мистический элемент – сера 2011

    Предоставленный урок проведен в 9-м классе при изучении темы «Неметаллы. Подгруппа кислорода» в форме урока-конференции. На уроке класс работает по группам. В каждой группе докладчик, остальные содокладчики, ребята других групп участвуют в обсуждении, задают вопросы. Использование видеоресурсов, презентации, демонстрационных опытов делает урок более ярким, запоминающимся и дает более высокий результат. Небольшое тестирование показало, что данная тема усвоена хорошо.

  • Защита окружающей среды. Проблемы экологии 2011

    В целях повышения мотивации к изучению проблем окружающей среды и поиску способов их решения используется такой прием как «социальная реклама». Данный прием помогает ребятам осознать актуальность материала. В предлагаемом методе учащиеся заинтересованы представлением конечного продукта урока в виде презентации. Учебный материал в презентации подкреплен фотографиями участников проекта и их иллюстрациями по теме урока.

  • Тема урока: "Плоское зеркало" 2011

    Цель урока: сформировать умение строить изображение предмета в плоском зеркале, рассмотреть примеры применения плоских зеркал в быту, технике, закрепить навыки практического применения законов физики. Компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение.

  • Употребление артиклей с применением индивидуального подхода 2011

    Разработка урока в 9-м классе по употреблению артиклей (в частности, с географическими названиями), в подготовке которого автор стремился максимально полно реализовать индивидуальный подход. Для этого применены уровневая дифференциация, объяснение материала подготовленными учащимися, разнообразие форм работы и др. приемы. В приложении теоретически изложены представления о значении и формах реализации индивидуального подхода, часть которых практически воплощены в уроке.

  • Викторина "Хорошо ли ты знаешь Великобританию?" 2011

    Статья представляет собой разработку внеклассного мероприятия – викторины, рассчитанной на учащихся 9–10-х классов. Викторина состоит из 6 раундов: домашнее задание (рассказ об одной из частей Великобритании), известные люди (узнать по фотографии и рассказать как можно больше), даты и числа (что означает каждая дата в истории Великобритании), достопримечательности (узнать по фото), конкурс капитанов, праздники (рассказать об одном из традиционных праздников) и блиц-опрос.


  • Профориентационный компонент. "Люди различных профессий, которых мы встречаем во время путешествий" 2011

    Учителя знают, насколько легче преподавать предмет тем ученикам, которые осознают его значимость для будущей профессии. Для таких учащихся изучение предмета окрашено личностным смыслом. У детей появляется мотивация к его изучению. Мотивация является одним из важнейших элементов совершенствования профильно-ориентированного обучения английскому языку.

  • Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии 2011

    Конспект открытого урока для 9-го класса с спользованием компьютерной презентации по экспериментальной программе Б.М. Неменского «Изобразительное творчество и синтетические искусства». Урок знакомит учащихся с работами известных фотохудожников и использованными в них средствами выразительности; с видами освещения и правилами работы над созданием художественной фотографии. В практической части учащиеся используют приемы работы цветом и тоном как средством выразительности.

  • Учимся писать письма. "Мы вспоминаем всякий раз тех, кто страну родную спас" 2011

    Данный урок можно провести между параллелями второго и третьего классов. Это занятие учит детей написанию писем, грамотному заполнению конвертов. На уроке дети написали письмо ветерану, учителю, президенту. Имеется презентация.

  • Презентации к урокам географии. 9-й класс 2011

    Данные презентации являются мультимедийными конспектами первых трех уроков географии в 9-м классе по учебнику "География России. Хозяйство и географические районы" под ред. В.П. Дронова.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе "Части света. Путешествие Тучки по Европе" 2011

    На примере урока по окружающему миру во 2-м классе хочу показать исследовательскую деятельность при работе с географическими картами. Учащиеся знакомятся с важнейшими странами Европы, их столицами и достопримечательностями, развивают навыки использования географических карт для получения информации. У детей формируется ценностное отношение к другим народам, живущим на Земле, расширяется кругозор, увеличивается словарный запас, повышается интерес к изучению предмета.

  • Использование интернет-ресурсов при обучении английскому языку 2011

    Использование интернет-технологий делает процесс обучения дифференцированным и интерактивным. Учитель может организовывать оперативную консультационную помощь, моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Методические сайты содержат материалы, которые можно использовать как на уроке, так и для самостоятельной работы дома. Создание личного сайта учителя-предметника сделает процесс обучения более эффективным.

  • Бинарный урок по математике и химии на тему "Задачи на определение массовой доли веществ в смесях" 2011

    Задачи на концентрации, смеси, и сплавы встречаются не только в химии, но и в математике, где рассматриваются различные соединения. Задачи – сложные, порой непонятные. Они вызывают затруднения у школьников. Цель данного урока: познакомить с различными способами решения таких задач, отработать умения решать задачи с нестандартными условиями.


  • Проверка безударных гласных. 2-й класс 2011

    Конспект урока русского языка во 2-м классе на закрепление навыка проверки правописания безударной гласной, проверяемой ударением. На уроке учащиеся отрабатывают навык работы в парах, работы с разноуровневыми карточками. Цель урока: развивать орфографическую зоркость, лингвистическое чутьё.

  • Учебный проект "Неизвестное об известном" 2011

    Межпредметный проект в 3-м классе представляет собой познавательную коллективную деятельность учеников начальной школы, является продолжением проекта «Весенний праздник – День птиц». Проект соответствует положениям образовательных стандартов начального общего образования. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учеников и помогает лучшему усвоению материала.

  • Урок английского языка в 8-м классе "Traditions and Manners" (по учебнику В.Т. Кузовлева) 2011

    Урок проводится в 8-м классе и разработан с целью обобщения и систематизации знаний учащихся, закрепления лексических единиц, применения полученных знаний на практике в монологической и диалогической речи. Он расширяет знания учащихся о традициях и обычаях празднования Рождества и Нового года в англоговорящих странах. На данном уроке используются компьютерные технологии, что делает урок более современным и содержательным.

  • Методическая разработка урока "Машиноведение. Знакомство с бытовой швейной машиной". 5-й класс 2011

    Представленный урок дает доступ к большому объему информации в занимательном виде за счет мультимедиа-презентации. Срабатывает эффект замотивированного любопытства и творческого удовольствия. Техническая привлекательность поработать на интердоске, открыть самостоятельно любой слайд презентации для выполнения задания, повторения правил безопасной работы, закрепления изучения устройства швейной машины помогает учащимся успешно осваивать практику.

  • Композиторы нашего края. Знакомство с творчеством Т.Б. Тераевич 2011

    Цикл занятий для детей подготовительной к школе группы в рамках «Встречи в музыкальной гостиной». Занятия посвящены творчеству вологодского композитора-современника Т.Б.Тераевич. Цель подобных занятий – расширение кругозора ребенка-дошкольника путем встреч с интересными людьми, возможность знакомства с ними, воспитание чувства патриотизма и любви к своей малой родине.

  • Электричество. Способы получения и использования 2011

    Итоговый урок английского языка в Рязанском колледже электроники для студентов 2-го курса специальности «Монтаж и наладка электрооборудования». Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний иностранного языка по специализации студентов, расширения их языковой компетенции. Использование новых информационных технологий, компьютера и мультимедийного проектора на уроках иностранного языка способствует повышению информационной культуры учащихся.

  • Лесные опасности. 2-й класс 2011

    На уроке учащиеся закрепляют понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды, ядовитые растения. Ученики сравнивают внешний вид похожих друг на друга съедобных и ядовитых ягод. Использование мультимедийных технологий повышает обучающий эффект при изучении данной темы. Работая в группах, дети выводят правила безопасного поведения в лесу. Одно из важных направлений урока – воспитание ответственности за свое здоровье и сохранение своей жизни.


  • Интегрированный психолого-педагогический проект "Экстренная психофизическая помощь" 2011

    Интегрированный психолого-педагогический проект представляет собой подведение итогов цикла уроков здоровья. В основе разработки лежит психологическая игра «Волшебная скорая помощь» из тренингов социальных навыков «Я и другие» В.А. Родионова и др. Новизна данного проекта заключается в модернизации содержания, использовании информационно-коммуникативных технологий, творческом оформлении.

  • Контрастные музыкальные образы в вокальной музыке С.В. Рахманинова 2011

    Урок закрепляет и систематизирует знания учащихся об основных средствах музыкальной выразительности на примере романсов Рахманинова. Урок направлен на формирование ключевых компетенций учащихся: общекультурную, информационную, коммуникативную. Использованы технологии: развивающего музыкального образования, информационно-компьютерные, технология коммуникативно-диалоговой деятельности, технология проблемного обучения.

  • Интегрированный урок (литература + школьная психологическая служба) по теме "Таинственные силы природы" (по рассказу А.Платонова "В прекрасном и яростном мире") 2011

    Вся наша жизнь, так или иначе, связана со стрессами. Осознание воздействия различных факторов на наш организм и на эмоциональное состояние помогает научиться людям принимать многие проблемы без усугубления этого воздействия на психику человека. Умение справляться со стрессовыми ситуациями поможет избежать нам многих заболеваний, продлит жизнь. Этому и посвящен интегрированный урок.

  • Болдинская осень А.С. Пушкина 2011

    Болдино – родовое поместье Пушкиных. Именно здесь Александр Сергеевич создал свои наиболее значительные произведения. Эта удивительно плодотворная работа поэта граничит с чудом, и этот период в творчестве Пушкина получил название "Болдинской осени". Презентация может быть использована на уроках изучения биографии Пушкина (1830–1834 годов), произведений, созданных в болдинский период, а также на внеклассных мероприятиях.

  • Аппликация из цветов и листьев на геометрических формах 2011

    Представленный урок – практический, обобщающий. Выбор типа урока обусловлен образовательными, воспитательными и развивающими задачами, реализация которых позволяет студентам на данном уроке закрепить все знания, умения и навыки по видам аппликации, способу крепления деталей, композиционному решению, технике изготовления аппликации.

  • План-конспект урока "Галактики". 11-й класс 2011

    Урок изучения нового материала – главная цель которого, это создание условий для развития ключевых компетенций учащихся через включение различных медиаматериалов: художественных текстов, видеофильмов и т.д. Урок развивает интерес учащихся к астрономии и расширяет познавательный кругозор учащихся; способствует воспитанию личностных качеств учащихся: культуры труда и навыков работы в группе, духа соперничества и желания достичь успеха.

  • Влажность воздуха. 8-й класс 2011

    Понятие влажности в учебнике дается очень сухо и скупо, поэтому я подобрала доступный разноуравневый материал, оформила его красочно в виде презентации. Представленный урок развивает интерес к предмету через решение качественных задач, развивает творческие возможности учащихся через умение пользоваться физическими приборами. Самооценка работы на уроке каждым учеником дает стимул к продуктивной работе и получению хорошей оценки.


  • Тема урока: "Екатерина Великая" 2011

    Для достижения целей и реализации задач мною была выбрана мультимедийная структура урока, так как именно эта форма дает возможность наиболее ярко осветить ключевые вопросы темы. Мультимедийные технологии используются при проверке усвоения детьми пройденного материала посредством кроссворда, в ходе объяснения нового материала, при закреплении новой темы на основе викторины по изученной теме, что даёт детям возможность ощутить радость успеха, имеет воспитательный характер.

  • Work and Career: how to make the world of jobs work for you. 10-й класс 2011

    Урок элективного курса «Культура письменной и устной речи» проведен в10-м классе на семинаре директоров школ города. Целью урока была активизация и закрепление лексических единиц по теме «Работа и карьера», развитие навыков аудирования и говорения, умений использовать полученные навыки на практике. На уроке учащиеся знакомились с правилами написания заявления о приеме на должность, были вовлечены в деловую игру. На уроке активно применялись ИКТ и другие современные педагогические технологии.

  • Тема урока: "Битва за Москву" 2011

    Цель данного урока – знакомство учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, особенно в битве за Москву 1941 г.; уделить внимание значению этой битвы в решающей победе в Великой Отечественной войне.

  • Урок в 5-м классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа" 2011

    Представлен методический опыт использования компьютерных презентаций на уроках математики на примере урока закрепления знаний и умений умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа. Урок интересен тем, что кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре Санкт-Петербурга. Используются задания, способствующие развитию внимания, логического мышления учащихся. Материал может быть полезен учителям математики, ученикам и их родителям.

  • Коррекционно-развивающее занятие для детей со сложным дефектом развития "Весна в природе" 2011

    Занятие разработано для учащихся со сложным дефектом развития коррекционной школы VIII вида. Дети с отставанием в развитии плохо ориентируются в окружающем мире, не знают многих элементарных вещей. Задача моего занятия – дать в доступной форме первоначальные знания о времени года весне, наглядно донести до детей весенние явления, которые происходят в неживой природе.

  • Коррекционно-развивающее занятие "Курить – здоровью вредить" в 8-м классе коррекционной школы VIII вида 2011

    Занятие разработано для учащихся старшего, звена специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Моя задача – доступно и интересно изложить детям информацию о вреде курения и его последствиях. Информация, предложенная детям, способствует обогащению словаря детей, умению выразить свою мысль, что немало важно для детей с отклонением в развитии. А разнообразие заданий, проведение наглядного опыта препятствуют быстрому утомлению детей и помогают развитию мышления и памяти.

  • Игра-соревнование "Час веселой математики" 2011

    На уроке математики через занимательные упражнения повышается интерес детей к вычислениям, расширяется их кругозор, продолжается выработка вычислительных навыков, развивается внимание, память.


  • Устная речь. "Песочный урок: Секреты песочного колдовства". Обобщающий урок "Осень" 2011

    На песочном уроке закрепляются знания учащихся о сезонных изменениях в природе осенью; расширяются представления о многообразии природы Краснодарского края; продолжается работа по формированию творческой активности детей, решаются задачи обогащения и развития речи; развиваются тактильно-кинестическая чувствительность и мелкая моторика; воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.

  • Проценты 2011

    Урок знакомит учащихся понятием "процент", историей применения процентов, а также с областями применения знаний о процентах в нашей жизни. Система заданий направлена на повышение интереса школьников к изучаемому предмету, создание у школьника целостной картины мира.

  • Урок-диспут "Ядерная энергия – за и против" 2011

    Урок построен в форме диспута между специалистами-ядерщиками, физиками-практиками и экологами о том, что же ядерная энергия приносит людям – пользу или вред. Для проведения урока учащиеся заранее готовятся к выступлениям, чтобы проследить историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность. Цель урока: расширить кругозор учащихся, научить их отстаивать свою точку зрения.

  • Использование информационной технологии на уроке математики в 1-м классе "Прибавление числа 6" 2011

    Урок математики с элементами информационной технологии. Презентация рассчитана на 5–7 минут устного счёта. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения и ориентирован на формирование общих учебных умений и навыков. В урок входит открытие нового, с включением проблемной ситуации. Также в урок введена технология разноуровнего обучения – это деление по группам, где дети сами выбирают уровень сложности задания.

  • Занятие по рисованию в подготовительной группе "Рисуем штрихами" 2011

    На занятии учащиеся уточняют и систематизируют знания о различных видах штрихов: они могут быть короткие и длинные, наклонные и ровные, прерывные и непрерывные, прямые и дуги. Для этого предлагается рассмотреть иллюстрации Е.И. Чарушина и обратить внимание, как художник с помощью штриха изобразил пушистую шерстку животных, передал светотенью объём. Полученные навыки закрепляются в самостоятельной работе по рисованию утки, при прорисовке оперенья, в которой используются различные виды штрихов.

  • Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа 2011

    Урок-путешествие по заданиям разного типа с действиями над десятичными дробями. В нестандартной форме даются условия задач. Через серию упражнений закрепляются арифметические действия с десятичными дробями. Повторяется арифметический способ решения задач на уравнивание с помощью иллюстрирования задачи. Урок можно использовать в работе как по учебнику "Арифметика–6" под редакцией С.М. Никольского, так и по учебнику "Математика–5" Н.Я. Виленкина.

  • Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. 2-й класс 2011

    Данный урок разработан по системе «Школа–2100» авторов Е.В. Бунеевой и Р.Н. Бунеева для 2-го класса. Концепция урока соответствует авторскому видению учебного материала и выдерживает методические рекомендации к урокам. Материал урока нацелен на развитие фонематического слуха, орфографической зоркости. Урок формирует умения анализировать, обобщать, развивает навыки самоконтроля, обогащает словарь младших школьников.


  • Открытый урок немецкого языка "Hallo aus Berlin" 2011

    Урок в 7-м классе (3 год изучения немецкого языка как второго иностранного). Основной целью данного урока является формирование коммуникативной компетенции путём развития у учащихся навыков аудирования, говорения, чтения, письма. Презентация к уроку наглядно подкрепляет слова учителя, позволяет ученикам лучше запомнить материал, применить вероятностное прогнозирование.