Школа чемпионов

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (171 кБ)


Цель: Способствовать формированию мнения о физических упражнениях, ориентированных на развитие координационных способностей, как универсальном средстве общей физической подготовки, как средстве укрепления здоровья; Развитие координационных способностей.

Задачи урока:

Образовательные

  • Учить соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений - «чувство пространства», «чувство времени», «мышечное чувство».
  • Закрепить технику лазания по канату в три приема
  • Совершенствовать навыки игры в баскетбол. Провести контроль теоретический знаний.

Воспитательные

  • Воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, культуры межличностных взаимоотношений.
  • Воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки
  • Повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий
  • Эстетическое воспитание: выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.
  • Воспитывать потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья.

Оздоровительные

  • Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия
  • Содействие повышению устойчивости организма школьников к неблагоприятным воздействиям внешней среды (профилактика простудных заболеваний)

Ожидаемый результат: развитие координационных способностей, посредством физических упражнений, систематического выполнения домашних заданий по физкультуре, внеурочной физической активности, умение лазать по канату в три приема

Межпредметная связь: музыка, информатика

Продолжительность: урок 45 минут.    

Место проведения: спортивный зал

Вид урока: воспитательной направленности

Тип урока: комбинированный

Форма организации учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Инвентарь: канат, 4-5 баскетбольных мячей, рулетка или сантиметровая лента, 4-5 скакалок, 4-5 теннисных мячей для метания, мишень 40 на 40 см, магнитофон, ноутбук, электронный тест.

Проблема: Тяжело в ученье, легко в бою.

Притча:

Однажды Великий Мастер стиля «Ветви дерева» собрал своих учеников и велел им повторять с ним самые разнообразные движения и позы. Урок был несколько сложным, что лишь немногие из учеников могли повторить то, что показывал Мастер.
Когда же Учитель продемонстрировал наиболее сложное положение тела, один из учеников не выдержал, и, соблюдая установленный ритуал, обратился к Учителю:
— Как можно применить в бою столь неудобное положение тела? — задал свой вопрос ученик и с превеликим трудом повторил за Мастером сложную позу. Мастер тут же собрал учеников и велел им к утру следующего дня показать, как применять эту позу в самых различных случаях.
На следующее утро пристыженные ученики признались Мастеру в том, что ничего путного придумать не смогли. Тогда Мастер показал им много примеров поединков, когда злополучная поза помогала одержать победу над соперником.
Свой показ он сопровождал такими словами:
— Не бывает неудобных поз для тела, и если оно по своей природе способно находиться в каком-нибудь положении, то может и привыкнуть к нему, а, привыкнув, будет использовать его тогда, когда это нужно его хозяину.

Ход урока приведен в Таблице.

Музыкальное сопровождение (приложение 1), Плакат с описанием упражнений и рекомендациями (приложение 3).