Цели:
1. Продолжать формировать представления об устных приёмах сложения и вычитания двузначных чисел.
2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.
3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
4. Развивать умения решать текстовые задачи.
5. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
6. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование: учебник “Математика. 2 кл. Ч.1” (стр. 72-73), компьютер, проектор, презентация, карточки разобранного поезда.
Ход урока
№ слайда | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. | ||
2 слайд | Прозвенел звонок – Начинается урок! - Ребята, у нас на уроке сегодня гости. Поприветствуем их. |
|
3 слайд | - А я приглашаю вас в очередное путешествие в страну Числяндию. Почему она так называется? | Там живут числа. |
3 слайд (клик слово Числяндия на 4 слайд) | - А путешествовать мы будем вот
на чём: Что за домики подряд |
Это поезд. |
II. АОЗ. | ||
4 слайд (вернуться по стрелке) | - Правильно, путешествовать мы будем на поезде. Да вот только составить наш поезд надо. Мы находимся на станции Сортировочная. | |
3 слайд (клик 1-й квадрат на 5 слайд) | - Чтобы составить поезд, надо вагончики по местам (по порядку) расставить. А для этого необходимо вычислить значения выражений на каждом вагончике. Повторяем таблицу сложения. | Выстраивают модель поезда на доске. |
5 слайд (вернуться по стрелке) | - Поезд собран. Поехали! - мы приехали в село Числяйкино. Здесь живут числа. Но что-то они все разругались и живут в беспорядке. Давайте их помирим. |
|
3 слайд (клик 2-й квадрат на 6 слайд) | - Числа первой группы расставим в порядке возрастания. Рассмотрим внимательно получившийся ряд. Что заметили? Какое число можно добавить? А следующее? | Каждое следующее число увеличивается на 20. |
- Каким правилом пользовались, чтобы вычислить следующие числа? | Складываем десятки с десятками. | |
- Числа второй группы расставим в порядке убывания. Рассмотрим внимательно получившийся ряд. Что заметили? Какое число можно добавить? А следующее? | Каждое следующее число уменьшается на 2. | |
- Каким правилом пользовались, чтобы вычислить следующие числа? | Вычитаем единицы из единиц. | |
7 слайд | - Что необходимо уметь делать, чтобы вычитать и складывать двузначные числа? | Выделять разрядные слагаемые. |
III. Сообщение темы и цели урока. | ||
7 слайд (вернуться по стрелке) | - Мы повторили таблицу сложения, правила сложения и вычитания двузначных чисел. Как вы думаете для чего мы это сделали? Чем мы будем заниматься на уроке? | Ответы. |
3 слайд (клик село Числяйкино на 8 слайд) | - Продолжаем складывать и вычитать двузначные числа. | Ответы. |
9 слайд | - А чему мы научимся на уроке? | Ответы. |
IV Открытие нового. | ||
9 слайд (вернуться по стрелке) | - Продолжаем наше путешествие. И мы въезжаем в столицу – главный город Важных Правил. | |
3 слайд (клик 3-й квадрат на 10 слайд) | - А тут сюрприз – вагончик (34 + 24). Он отцепился от поезда. Может он от нашего поезда? Как проверить? | Найти значение выражения. |
- Хорошо! А как это сделать? | ||
- Рассмотрим внимательно числа.
Что о них можно сказать? - Запишем зелёной ручкой. |
Они двузначные: состоят из десятков и единиц. Значит можно заменить суммой разрядных слагаемых. | |
- Что делать дальше? | К десяткам прибавить десятки, а к единицам прибавит единицы. | |
Вывод: как же вычислили значение суммы? | Записывают вывод в тетрадь зелёной ручкой. | |
- Наш ли вагончик оказался? А можно ли изменить выражение так, чтобы вагон подходил к нашему поезду? | ||
11 слайд | - Как? (34–24) | Изменить знак. |
- Объясните, как вычислить
значение этого выражения? - Запишем зелёной ручкой. |
Вычитается двузначное число, поэтому мы заменим числа разрядными слагаемыми. Вычтем из десятков десятки, а из единиц единицы. Результаты сложим. | |
Вывод: как вычесть двузначное число из двузначного? | Записывают вывод в тетрадь зелёной ручкой. | |
12 слайд | - Закрепим, выполнив № 5, с. 72 | Выполняют с объяснением. Параллельно появляются записи на экране. |
Вывод: с каким правилом мы познакомились в этом Важном городе? | Ответы. | |
V. Физминутка. | ||
12 слайд (вернуться по стрелке) 3 слайд (клик 4-й квадрат на 13 слайд) |
- Мы продолжаем путешествие по
стране Числяндии. Следующая станция пригород
Отдыха. Отдохнем немножко. - Как вычислили значение? |
1. Рисуют глазками число 11. 2. Выводят в воздухе носиками знак +. 3. Рисуют в воздухе число 13. 4. Хлопают, топают, прыгают, присидают столько раз, сколько получилось в результате сложения чисел 11 и 13. |
VI Работа над изученным материалом. | ||
13 слайд (вернуться по стрелке) | - Продолжаем путешествие. Мы прибываем на причал Закрепления. | |
3 слайд (клик 5-й квадрат на 14 слайд) | - Тут нас поджидает самая настоящая морская задача. Она у каждого в учебнике с.73 № 7(б). | Читают задачу, строят схему,
решают. Параллельно идёт запись на экране. |
VII Итог урока. | ||
14 слайд (вернуться по стрелке) | - Мы помогли яхтам. И едем дальше. | |
- Следующая станция Конечная. О чём говорит название? | Ответы. | |
- Что же мы с вами делали на уроке? - На что похож путь нашего путешествия? |
На букву П. | |
3 слайд (клик 6-й квадрат на 9 слайд) | - Что может обозначать эта буква? С каким важным правилом мы познакомились во время путешествия? | Ответы. |
9 слайд (вернуться по стрелке) | - Вспомните весь наш урок, всё наше путешествие и оцените свою работу. На полях поставьте соответственно | Оценивают свою работу. |
15 слайд | - Спасибо, ребята, за работу! Вы
проделали сложный, но интересный и полезный путь.
Ваша активность и эмоциональность были вам
лучшими помощниками. Давайте похвалим и
поблагодарим себя за хорошую работу. - Урок окончен!!! |
Дети аплодируют себе. |