Интегрированный урок (английский язык + информатика) Великобритания. Лондон". 8-й класс

Разделы: Иностранные языки, Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний с использованием игровых и компьютерных технологий.

Триединая дидактическая цель урока

Образовательный аспект

  • Формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков; умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения;
  • Обобщить лингвострановедческий материал по указанной теме;
  • Углубить и расширить знания по теме;
  • Восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения;
  • Умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения.

Развивающий аспект

  • Развитие языковых, познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций школьника, готовность к коммуникации;
  • Развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать.
  • Развитие памяти, речи, логического мышления.
  • Выполнение заданий творческого характера, требующих системного, исследовательского подхода к решению проблемного вопроса.

Воспитательный аспект

  • Формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка;
  • Формирование потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
  • Воспитание научного мировоззрения;
  • Воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;
  • Воспитание умения четко организовать самостоятельную и групповую работу.

Методы

  • Словесные, наглядные, практические.

ФОПД

  • Фронтальные, индивидуальные, групповые.

Материально-техническая база

  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор, экран.
  • Презентация "Great Britain. London" (Презентация).
  • Карточки с текстом "Trafalgar Square" (Приложение 1).
  • Карточки с частями текста "Guess who was who!" (Приложение 2).

Тест (Приложение 3).

Кружки для подсчета очков.

Межпредметная связь

История, МХК.

Описание презентации "Great Britain. London":

Слайд 1. Название темы урока.

Слайд 2. Содержание (состоит из гиперссылок на разные слайды презентации).

Слайд 3. Карта Великобритании.

Слайд 4. Флаги, эмблемы стран Великобритании.

Слайд 5. Темы уроков: Великобритания, Лондон (содержит гиперссылки для перехода к темам).

Слайды с 6 по 29. Вопросы для команд.

Слайды 30. Описание частей Великобритании.

Слайд 31.Текст "Trafalgar Square".

Слайд 32. Вопросы к тексту "Trafalgar Square".

Слайды 33. Изображения достопримечательностей Лондона.

Слайд 34. Текст "Guess who was who!".

Слайды 35. Правильный порядок расположения частей текста "Guess who was who!" .

Слайды 36. Портрет В.Шекспира.

Слайды 37. Тест.

Слайд 38. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный этап

Объявление темы и целей урока (Презентация).

На экране тема урока "Great Britain. London" (слайд 1).

Учитель приветствует учащихся.

Teacher: Hello, boys and girls! I'm glad to see you. Sit down, please. Today we have an unusual lesson - a competition "Do you know the country well!". We have two teams: team1 and team2. They will show us their knowledge of the United Kingdom because our lesson is devoted to this country. We'll speak about the sights, the capital of the country.

На экране слайд 2

You'll have several tasks at the lesson. I have lots of circles here. For a correct answer you'll get a circle. At the end of the competition you'll count all the circles you have received. The winner will be the team with the biggest number of circles. Let's start our competition.

II. Актуализация опорных знаний

На экране слайд 3 (карта Великобритании)

Teacher: Some people say "Great Britain", or "Britain, or "The United Kingdom" or just "the UK" and "G.B". You know the official name for the country. Name it, please.

Pupils: The full name of the country is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

Teacher: What countries does the UK consist of?

Pupils: The United Kingdom consists of England, Wales, Scotland and Northern Ireland.

На экране слайд 4 (на экране изображения символов, названия стран и флаги).

Teacher: You see the national emblems, the flags of these countries on the slide.

III. Обобщение и систематизация изученного материала с контролем ЗУН учащихся

На экране слайд 5 (две темы урока: Британия и Лондон).

Teacher: The first task is the following: answer the questions about the United Kingdom. A member of one team will read a question then a member of the other team will answer it.

If the answer is right you will get a circle.

На экране слайды с № 6 по № 15, содержащие вопросы для команд. После ответа команды на очередной вопрос по щелчку мышки на слайде появляется правильный ответ.

(Каждая команда по очереди отвечает на вопросы. За правильный ответ - кружок.)

(Комментарий ответов: That's quite correct. You are not quite right, I'm afraid).

На слайде № 15 кнопка возврата к слайду №5.

На экране слайд 5 (две темы урока: Британия и Лондон).

Teacher: You know that the capital of GB is London. We've read and spoken a lot about London and its sights. Let's answer the questions about London. Do it the same way as before, please.

(На слайде 5 выбрать тему London).

На экране слайды с № 16 по № 29.

(Комментарий ответов: That's quite correct. You are not quite right, I'm afraid).

На экране слайд 30.

Teacher: The next task is to complete the descriptions. Name the parts of England and read your part of the text. I will offer 2 parts of the text for each team.

(Каждой команде предлагается два варианта текста с пропусками. Ученики вставляют пропущенное слово и читают полученный текст. За правильный ответ - кружок.)

На экране слайд 31.

Teacher: Of course, you have the text on your desks (Приложение 1) and I want you to read the text and answer the questions on the text. First a member of each team should read a question then answer it.

(Команды слушают текст и отвечают на два вопроса, задаваемые учителем.)

На экране слайд 32 (вопросы к тексту).

На экране слайд 33 (на экране фотографии достопримечательностей).

Teacher: Now you can see 2 photos. Tell us about these sights of London. You should make stories in written form then read your stories. There are sheets of paper and pens on the desks. You have 5 minutes to do it.

(Команды cocтавляют рассказ о достопримечательностях, затем прочитывают его.)

На экране слайд 34 (части текста в неправильном порядке).

Teacher: You know, we can say that the Queen is a symbol of GB. There are also many other famous people. So, the following task for you is "Guess who was who!" (Приложение 2). You should put the parts of the story in the right order, read them and tell us what famous person this text is about. If the team finishes first it will get a circle.

(Команды складывают части текста в правильном порядке, затем называют порядок и называют имя писателя.)

Teacher: Let's check your order of the text.

На экране слайд 35 (части текста в правильном порядке).

На экране слайд 34 (портрет Шекспира).

IV. Закрепление

На экране слайд 37. Задания для самостоятельной работы. (Приложение 3)

Teacher: Now we are going to check your knowledge of the United Kingdom and London.

I'd like you to take your quiz, to read the questions and to choose the right items.

V. Подведение итогов, выставление оценок

Teacher: So, I see that you know a lot about GB and London. Now, please count your circles. Let's see which team knows this country better than the other one.

Teacher: The winner of our competition is :. The both teams are exelent.

Today everybody has worked well, especially:.I'll put you excellent marks (good marks).

VI. Домашнее задание

На экране слайд 38.(Домашнее задание).

Teacher: Your homework is on the slide. Write down it. Our lesson is over. Thank you for taking part in the competition.