Цели:
- Создать условия для применения знаний и умений в учебных ситуациях;
- Воспитание чувства прекрасного через музыкальное сопровождение урока;
- Формирование знаний, умений и навыков учащихся в опорных прыжках и при выполнении вольных упражнений;
- Развитие координации и силы.
Задачи:
- Продолжить обучение опорному прыжку (ноги врозь через козла в ширину).
- Продолжить разучивать комплекс вольных упражнений.
- Учить правилам страховки и помощи друг другу при опорных прыжках.
Время: 40 мин.
Инвентарь и оборудование: гимнастический козел, гимнастические маты (7-8 шт.), мультимедиа- проектор, экран, музыкальный центр.
№ | Содержание | Дозировка |
I. | Подготовительная часть. 1. Построение. Рапорт. Сообщение задач урока. Повороты на месте: "Налево!", "Направо!", "Кругом!". При выполнении поворотов руки прижаты к бёдрам. 2. Перестроение из одной шеренги в три уступами. "На шесть, три, на месте - Рассчитайсь!". После расчёта подаётся команда: "По расчёту шагом - Марш!" "На месте шагом марш!", "В обход налево марш!" "Руки за голову ставь, на носочках марш!" 3. Ходьба на месте и по залу. Локти в стороны, спина прямая, смотреть вперёд. 4. Ходьба: на носках, руки за головой; на пятках, руки на пояс. "Руки на пояс ставь, на пятках марш!" 5. Бег: - приставные шаги левым и правым плечом вперёд; - с захлёстыванием голени назад; - с выносом прямых ног вперёд. 1-2 - левым; 3-4 - правым. Смена направления движения. 6. Упражнения в движении с опорой руками: "Лягушки" - прыжки ноги врозь, руки в упоре на полу; "Крабы" - передвижение в упоре сзади; "Раки" - передвижение спиной вперёд в упоре сзади; "Крокодильчики" - передвижение на руках в упоре лёжа; Набрать дистанцию 2м. Перед выполнением класс остановить, подать команды: "И.п. - Принять!", "Упражнение - Начинай!". По окончании: "Закончили упражнение!". Выполняют парами. Голова опущена, ноги согнуты. После приземления 2 шага вперёд. "Чехарда" - прыжки через партнёра в парах, ноги врозь. Следить за осанкой, смотреть вперёд. Прыжки мягкие, на носках, смотреть вперёд. 7. Перестроение в колонну по 4. 8. Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение. |
10 - 12 мин. 30 - 1
1мин.
0,5 - 1 круг
1 - 2 круга
2-3мин 1 - 2 круга
5 кругов
1 мин. 3-4мин. |
II. | Основная часть. Работа по разделениям. Назначить командиров подразделений. 1.Опорный прыжок - вскок в упор присев, соскок прогнувшись. 2. Комплекс вольных упражнений №1. Командиры следят за дисциплиной, строят у места занятий после сигнала учителя. Показ лучшего исполнения. Вывод через мультимедиа-проектор на экран Выполняется на 16 счетов. Исходное положение - основная стойка. "Раз-два" - поднимаясь на носки, медленно
поднять руки вперед и затем - вверх; пальцы сжаты
в кулак, ладони внутрь, смотреть вверх,
потянуться. 3. Лазание по канату. Соблюдать ТБ при спуске. |
25 - 27 минут
8 - 9 минут
8 - 9 минут
8-9мин |
III. | Заключительная часть. 1. Упражнение на внимание "Запрещенная картинка". На экране показываются картинки с упражнениями, их нужно выполнять кроме запрещенной картинки. Кто сделает неправильно, делает шаг вперёд. 2. Отметить основные ошибки при выполнении вольных упражнений. 3. Выход из спортивного зала, выполняя упражнение - "колесо". Оценить лучших обучающихся. |
3 - 5 мин. |