Встреча гостей. 5 учеников раздают яблочки со словами мудрость, доброта, честность, трудолюбие, вежливость (Приложение 2).
Уважаемые гости, я прошу Вас сесть группами в зависимости от порядкового номера на обороте яблочка. Без номера участники садятся за первые 3 парты.
Мудрость – 1;
Вежливость – 2;
Доброта – 3;
Трудолюбие – 4;
Честность – 5;
I. Оргмомент.
Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие (слайд 2)
II. Работа в группах.
Наши группы получили творческое задание (Приложение 1). Вы должны ответить на свой вопрос. А потом мы прочитаем, что же у Вас получилось.
III. Работа с текстом для чтения.
1. Составляем сказки по ключевым словам (слайд 2).
- Попробуйте придумать и рассказать сказку только по ключевым словам: названию и иллюстрации.
- Сколько героев действует в сказке?
- Я буду автором. Попробуем.
Составление сказки.
- Давайте поразмышляем…
Чему учат сказки
- Мы прочитаем сказку, сравним ее с нашей, построим Древо.
2. Чтение заглавия сказки и ответы на вопросы (слайд 3).
- Что можно узнаем из заглавия? (Главный герой мальчик. Он честный.)
- Чему учит сказка? (Честности, слайд 4)
- Повесим яблочко на древо со словом честность.
- Кого называют честным? (Человек искрений, прямой. Слайд 5)
- Кто автор сказки? (Корейский народ)
3. Рассматривание иллюстрации
- Что необычного видите на иллюстрации? (Одежда)
- Какие отношения между героями сказки? (Добрые)
- Как догадались? (Добрый взгляд, улыбка старика.)
- Какое яблочко отправим на древо? (Доброта, слайд 6)
4. Проблемный вопрос (слайд 7)
- Читая сказку найдите на него ответ.
- Вспомните сказку Одоевского “Мороз Иванович” и сказ Бажова “Серебряное Копытце”. Сказка “Честный мальчик” чем-то схожа с ними.
- Чем?
IV. Чтение сказки (самостоятельно) (Приложение 3).
- Прочитайте сказку. Дети кладут сказку на стол!
V. Работа с текстом во время чтения.
- Какие логические части вы увидели и сколько их? (Cлайд 8)
- Назовем эти части.
- С мальчиком случилась беда.
- Встреча мальчика со стариком.
- Три топора.
- Награда.
- Почему старичок отдал все три топора мальчику? (Чтобы мать мальчика не работала больше на чужих людей)
- Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честным, но и вежливым и добрым. (Взял мальчик топоры и поблагодарил старика 100 и 1000 раз)
- Какое яблочко повесим? (Вежливость, слайд 9)
VI. Формирование основной мысли сказки (слайд 10).
- Найдите наиболее точную формулировку (в). За что наградил старичок мальчика?
- Какое яблоко повесим? (Трудолюбие)
VII. Ответ на проблемный вопрос.
Похожа ли корейская сказка и та, что мы придумали по ключевым словам? (Да, учат честности. Слайд 12)
VIII. Беседа о жанре произведения (слайд 13).
- Докажите, что данное произведение – сказка. Найдите все сказочные приметы.
- Зачин.
- Троекратный повтор.
- Устойчивые сказочные обороты.
- Наличие волшебства.
- Добрый конец.
- К какой группе сказок ее можно отнести? (Волшебная)
- Есть ли отрицательные герои? (Нет)
- Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям? (Учат честности)
IX. Итог урока (слайд 14).
- Кто носитель мудрости в сказке? (Старик)
- Мы вырастили “Древо”. И хотя греки говорят, что яблоко является символом раздора, а у нас яблоко символ чего?
Наш мастер-класс называется “Сказка мудростью богата”. А яблоко символ мудрости.
- А теперь проверим творческие задания наших групп. Наше дерево учило корейского мальчика. А чему мы научились.
Выдержки из творческих работ (слайд 15).
- Я надеюсь, что каждый уйдет сегодня с нашего мастер-класса чуточку мудрее.