Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Тема памяти в произведениях о Великой Отечественной войне "Боль взывает к людям…" 2011

    Урок служит воспитанию чувства патриотизма, уважения, внимания к участникам войны, созданию проблемной ситуации с целью вызвать учащихся на диалог, дискуссионный спор, позволяющий каждому выразить свою точку зрения.

  • Особенности использования презентаций на уроках литературы в старших классах при обучении глухих и слабослышащих учащихся 2011

    Аналитическая статья по теме с примерами конкретных презентаций. Опора при устном ответе на созданную самостоятельно презентацию способствует формированию связной устной речи, активизирует мышление, познавательную деятельность и творческий потенциал глухих.

  • Презентация к заключительному уроку по теме "Квадратные уравнения" 2011

    Презентация представляет собой быстрое тестирование обучающихся и элементы самообучения, может быть использована на заключительном уроке по теме, а также на уроках повторения. В программе содержится 100 заданий двух уровней (обязательного и углубленного), разделенных на 10 вариантов.

  • Игра "Поле чудес". "Математики в годы Великой Отечественной войны" 2011

    Урок в форме игры-викторины служит формированию исторической памяти, воспитанию гордости за достижения отечественной науки, деятельность ученых-математиков в годы Великой Отечественной войны.

  • Места обитания и внешнее строение млекопитающих 2011

    Урок с использованием информационных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению животного мира, вызывает интерес к самостоятельному созданию презентаций к урокам, к подбору информации из дополнительных источников. Урок разработан так, что учащиеся видят свои результаты на уроке.

  • Сценарий открытого урока по дисциплине "Мировая художественная культура" "Миропонимание эпохи Серебряного века" 2011

    Урок призван раскрыть суть философии миропонимания Серебряного века, познакомить с персоналиями периода, воспитывать художественное образное мышление.

  • Уроки эффективной покупки 2011

    На занятии иллюстрируется механизм торгового обмена, происходит знакомство с правилами эффективной покупки, развиваются навыки групповой (коллективной) работы. Проводятся исследования конкретной экономической ситуации, анализируется полученная информация.


  • Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме "Закрепление изученного материала" по теме "Глагол" "Весна в степи" 2011

    На занятии обобщаются полученные ранее знания о глаголе посредством межпредметных связей и на их основе закрепляется алгоритм правописания окончаний глаголов двух спряжений в безударной позиции.

  • Конспект урока "Скорость. Единицы скорости. Нахождение скорости по расстоянию и времени" 2010

    С помощью информационных технологий, ресурсов Интернета создавала условия для понимания и освоения способа нахождения скорости по расстоянию и времени через работу с текстом задачи и схемой.

  • Конспект урока "А.Н. Островский" с презентацией жизненного и творческого пути драматурга 2011

    Первый урок по теме с презентацией жизненного и творческого пути драматурга призван познакомить учащихся с новым автором, определить своеобразие его творчества, выражающееся в отражении проблем эпохи, показать новаторство и традиции в творчестве А.Н. Островского, своеобразие его стиля.

  • Программа курса "Краеведение". 8-й класс 2011

    Программа призвана изложить содержание нового учебного предмета – «Краеведение» – и полнее раскрыть неиспользованные резервы в структуре и организации обучения.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 6–7 лет "Изучаем ПДД – предотвращаем ДТП" 2011

    Занятие способствует систематизации полученных ранее знаний у детей старшего дошкольного возраста, учтены современные требования к воспитанию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и применены технологии интеллектуального развития при обучении детей правилам дорожного движения.

  • Заглавная буква в именах собственных 2011

    На уроке ученики не просто получают, а «открывают» новые знания, выступая в роли исследователей. Они учатся мыслить, рассуждать, придумывать различные способы решения возникающих на этом уроке проблемных ситуаций.

  • Хрящевые рыбы 2011

    Урок биологии в 7-м классе служит ознакомлению с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных.


  • The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Урок в 5-м классе по УМК "Happy English.ru" 2011

    Урок в 5-м классе по УМК “Happy English.ru” имеет страноведческий характер. Учащиеся развивают навыки диалогической речи, знакомятся с символами Соединённого Королевства и фразами речевого этикета, что способствует развитию социокультурной компетентности учащихся.

  • Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными 2011

    Урок проводится во 2-м классе в 4-й четверти по программе Рамзаевой Т.Г. последним (пятым) в разделе «Безударные гласные в корне». Материал урока позволяет провести закрепление приобретенных знаний, обогащает лексику детей и полезен в познавательном отношении.

  • Конспект урока математики в 1-м классе по УМК "Классическая начальная школа" 2011

    Урок призван научить сравнивать величины с помощью мерки, писать цифры 1, 4, 7, вводит число как результат измерения величин.

  • Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей" 2011

    Особенностью урока является широкое использование наглядного материала в виде слайдов, анимационных демонстрационных моделей, что позволяет учащимся более легко усвоить излагаемый материал. Применение анимации позволяет показать процессы в динамике, что дает ученикам более четкое представление о происходящих процессах. На уроке повторяются понятия, пройденные в 7-м классе: работа, мощность, КПД, механическая энергия. Урок позволяет связать полученные теоретические знания с практикой.

  • Признаки параллелограмма 2011

    Урок геометрии в 8-м классе служит формированию умения доказывать признаки параллелограмма, выработке навыков использования признаков при решении задач и анализа полученных данных.

  • Храмы России 2011

    Урок в 9-м классе призван познакомить с типами православных храмов, с устройством храма и колокольни, с архитектурными особенностями русских храмов, с историей русских храмов и колоколов, обогатить духовный мир учащихся.

  • Connaissez-vous tous les tresors et merveilles de la France? 2011

    Викторина по французскому языку для учащихся 10–11-х классов.


  • Охрана окружающей среды. Животные. 10–11-е классы 2011

    На заключительном этапе изучения темы в 10-11-х классах на уроках французского языка проводится викторина с 15 вопросами, проверяющая уровень знаний учащихся по биологии, владение французским языком, общую эрудицию учащихся.

  • Татарская кухня. Технология и отпуск блюда "Азу по-татарски" 2011

    Презентация выпускной работы демонстрирует ассортимент блюд татарской кухни, историю ее становления и традиции. Раскрывает технологию приготовления и отпуска блюда «Азу по-татарски».

  • Имя прилагательное. 3-й класс 2011

    Урок создаёт условия для систематизации изученного материала по теме в 3-м классе, что достигается путем сравнения и обобщения. Позволяет развивать умения доказывать, сравнивать, творчески мыслить.

  • Интегрированный урок (математика + немецкий язык) по теме "Сложение и вычитание чисел" 2011

    Открытый урок по математике и немецкому языку призван закрепить сложение и вычитание двузначных чисел и уметь применять полученные знания на практике.

  • Информационные технологии в изучении английского языка 2011

    Проект помогает изучить некоторые интересные аспекты истории и культуры Америки. Он также способствует развитию критического мышления и логики. Также молодежь учится понимать и уважать различия между культурами и ценить сходства.

  • Простые механизмы. Рычаг. 7-й класс 2011

    В работе представлена методика проведения урока изучения нового материала с использованием ИКТ. Урок решает задачи развития мыслительной сферы учеников, отрабатываются такие операции как анализ, сравнение, классификация, синтез, обобщение. Использование приёмов субъектного целеполагания, элементов исследовательской деятельности, привлечение субъективного опыта учеников создаёт условия для персонализации (присвоения) знаний, для активизации мотивации к изучению физики.

  • Число и цифра 1. 1-й класс 2011

    Урок математики в 1-м классе с элементами ИКТ в виде презентации проводился на окружном семинаре по преемственности «Детский сад – начальная школа». Урок призван познакомить с числом и цифрой 1, уточнить понятия пространственных отношений, закреплять умение рассуждать. Большое внимание уделено здоровьесбережению и индивидуальной работе с учащимися.


  • Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки. 4-й класс 2011

    Орфографическая минутка, словарная работа направлены на повторение изученного материала за начальную школу. При изучении нового материала учащиеся вовлечены в мини-исследовательскую деятельность, что способствует нацеливанию на поиск неизвестных ранее знаний, умению анализировать, рассуждать, делать самостоятельно выводы. С помощью презентации удаётся рационально использовать время, демонстрационный материал, повышать внимание и познавательный интерес у учащихся.

  • Творческий отчет "Вологодский вернисаж" 2011

    Творческий отчет подготовительной логопедической группы № 5 с целью демонстрации уровня знаний, умений и навыков детей. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; продолжать развивать умения передавать в движениях характер музыки, выполнять различные перестроения, свободно ориентироваться в пространстве; совершенствовать исполнительские умения; развивать творческую активность детей; воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к творчеству земляков.

  • Заседание клуба эрудитов 2011

    Конспект комплексного коррекционного развлечения для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей на материале лексической темы «Транспорт». Цель: обобщить и расширить знания детей по истории развития транспорта. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; развивать познавательные процессы, создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой путем включения в совместную деятельность.

  • Путешествие к Деду Морозу 2011

    Открытое коррекционное занятие в старшей логопедической группе расширяет представления детей о Дедушке Морозе, его вотчине. Задачи: закрепить речевые навыки ребенка, развивать связную речь, уточнять и закреплять знания детей о свойствах льда и снега, развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, зрительную координацию, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

  • Проект "Игрушка на руку для кукольного театра. Сказочная Фея" 2011

    Открытый урок разработан для учащихся 6-х классов по учебнику И.А. Сасовой «Технология». Урок состоит из двух частей: теоретической, на которой учащиеся узнают о куклах, какими они бывают, о куклах С.В. Образцова и его театре; и практической, на которой учащиеся изготавливают перчаточных кукол.

  • Тема урока: "Цветовой тон. Гладь" 2011

    Открытый урок разработан для учащихся 6-х классов, по учебникам «Технология» В.Д. Симоненко и И.А. Сасовой. Занятие включает себя опрос по теме «Композиционное построение узоров»; просмотр презентации «Художественная гладь»; выполнение задания на компьютере – работа в командах (в программе Paint-рисование); выполнение узоров растительного характера (двухсторонняя гладь: листики; художественная гладь: цветки), анализ работ.

  • Кубановедение. "Красная книга Краснодарского края" 2011

    Данный урок второй по теме из трех отведенных программой на изучение животного и растительного мира Краснодарского края. На уроке используются межпредметная координация учебного материала. Урок содержит элементы урока русского языка, математики, чтения, музыки. На данном уроке применяется сочетание общеклассой формы работы с групповой и индивидуальной.


  • Взаимодействие спроса и предложения 2011

    Обобщающий урок с использованием ИКТ с целью закрепить умения экономического анализа результата взаимодействия спроса и предложения, закрепить навыки решения задач по данной теме. Урок воспитывает интерес к анализу происходящих экономических явлений, чувство уверенности при аргументировании своих умозаключений.

  • Проблемно-эвристический урок по теме "Вода на планете Земля" 2011

    Информационно-наглядный, речевой материал проблемно-эвристического урока дает возможность учащимся получить и осмыслить научные сведения о круговороте воды в природе, способствует конкретизации и систематизации знаний о переходе воды из одного состояния в другое; формирует нравственно-экологическое сознание, разумное и бережное отношение к расходованию воды.

  • Тема урока: "Величие научного подвига Д.И. Менделеева". 10–11-е классы 2011

    Целью проведения данного мероприятия является рассказ учащимся о жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, повышение интереса к изучению химии. Учащиеся разыгрывают ряд сценок, посвящённых жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, затем проводят викторину со зрителями. Мероприятие можно организовать среди нескольких классов из параллели в актовом зале учебного учреждения или в учебной аудитории.

  • A Trip to London 2011

    Заключительный урок-соревнование (учебник «Enjoy English», автор Биболетова М.З.), развивающий у учащихся способности и желание участвовать в процессе коммуникации на английском языке, формирующий уважение и интерес к культуре и народу Великобритании, обобщающий знания учащихся о столице Великобритании, обычаях и традициях страны, развивающий умения монологической и диалогической речи.

  • Мой любимый герой в повести В.Г. Короленко "В дурном обществе" 2011

    Урок литературы предназначен для базового 5-го класса, который имеет практику групповой работы на уроке. Весь предложенный материал рассматривается пятиклассниками сквозь призму собственного восприятия, которое деликатно корректируется учителем.

  • Открытый урок по английскому языку в 8-м классе "We are Going to Britain" 2011

    В основу обобщающего урока положена работа учащихся на основе группового и предметно-поискового метода. Во время урока ребята защищают подготовленные ранее проекты путешествий по различным местам света (в конспекте приведены путешествия в Лондон и Тульскую область), выполняют индивидуально-групповые задания на закрепление ранее изученного.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Америка" 2011

    На занятии достигаются цели по знакомству с природой и важнейшими народами Америки, их достижениями. Дети учатся уважительно относиться к другим народам, существующим на земле.


  • Связь слов в словосочетании 2011

    Урок нацелен дать понятие о видах связи слов в словосочетании; научить определять способ связи в словосочетаниях; конструировать их; закрепить понятия о строении и значении словосочетаний; преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи; правильно употреблять словосочетания, связанные способами управления и согласования; использовать в речи словосочетания – стилистические синонимы.

  • Некоторые аспекты преподавания сайтостроения 2011

    В статье рассмотрены некоторые аспекты создания сайтов, на которые начинающим создателям сайтов следует обратить внимание. Она будет полезна как детям, так и взрослым. Читатели, используя материалы статьи и приложения к ней, смогут создать свой сайт и разместить его в Интернете.

  • Урок по истории Дагестана с элементами исследования "Всеобщее восстание в Чечне и Дагестане" 2011

    Урок по истории с использованием компьютерных технологий, на котором ставится цель: охарактеризовать национально-освободительную борьбу горцев Дагестана и Чечни под руководством Шамиля, показать патриотизм многонационального народа в борьбе за свободу.

  • Положительный герой в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" 2011

    Урок-исследование по комедии Н.В. Гоголя проводится с применением элементов проектной методики, позволяющих разрешить проблемную ситуацию. Проблемная ситуация заключается в том, что после прочтения пьесы учащиеся уверены: в комедии нет ни одного положительного героя. Это подтверждается детскими исследованиями (презентациями), а также синквейнами.

  • Интегрированный урок (обучение грамоте + окружающий мир "Буквы Д, д, обозначающие согласные), звуки [д], [д']" 2011

    Интегрированный урок по обучению грамоте и окружающему миру в 1-м классе в форме путешествия. На уроке были использованы ИКТ, которые помогли быстро усвоить и закрепить учебный материал, который был представлен в красочной, наглядной форме и подобран с учётом возрастных особенностей детей.

  • Страноведческая тематика на уроках английского языка 2011

    Изучение страноведческой тематики на уроках повышает мотивацию изучения языка, совершенствует речевые навыки и умения учащихся, обогащает их новой информацией о стране изучаемого языка, ее традициях, обычаях, улучшает знания о прошлом и настоящем страны. Поэтому на своих уроках большое внимание уделяю культуре страны, ее праздникам и фестивалям. Овладение этим материалом позволяет школьникам лучше ориентироваться в стране изучаемого языка в случае ее реального посещения.

  • Игра "Форт Школа" 2011

    Цель игры: воспитание и развитие патриотических чувств; воспитание у учащихся духовно-нравственных ценностей, предполагающих развитие стремления личности к самосовершенствованию, интереса к процессу самопознания.


  • "Мировой океан". Обобщающий урок-путешествие по окружающему миру. 2-й класс 2011

    Данный урок является обобщающим по теме «Воды Земли» в курсе «Мы и окружающий мир». В разработке представлен яркий иллюстративный материал (в электронной презентации), занимательный материал (загадки), краткие сообщения, что позволяет ученикам обобщить и систематизировать полученные знания о воде. Подготовка к уроку и работа на уроке идет в малых группах детей. Такая форма развивает коммуникативные навыки учащихся.