Цели.
Ход урока
Самоопределение к учебной деятельности.
(1 слайд)
Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готово?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!
(2 слайд)
- Сейчас у нас урок математика.
- Я сегодня пришла утром в класс, а на доске шарики висят и сразу настроение хорошее стало, и мне хочется, чтобы это настроение передалось и вам.
- Что мы сегодня пожелаем друг другу на уроке?
(Справиться с трудностями, помочь друг другу, узнать что-то новое.)
(3 слайд)
- А помогать нам сегодня будут волшебные горошины, с которыми мы уже знакомы.
(4 слайд)
- Внимание! Прочитайте надписи на шариках и расставьте шарики в порядке возрастания.
- Находим, какой шарик? (Маленький)
1) Откройте тетради.
2) Запишите число 10.
3) Прибавьте к нему разность чисел 50-30.
4) От полученного результата вычесть 23.
- Что мы с вами составили? (Программу действий)
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- А теперь давайте выполним эту программу и посмотрим что у нас получится.
(5 слайд)
10+(50-30)-23=
- Поднимите руку, у кого выражение составлено так же?
- Что нужно первоначально сделать? (Расставить действия)
- Найдите и запишите, чему равно значение данного выражения.
- Чему оно равно? (7)
(6 слайд)
- А теперь составьте по схемам выражения и найдите их значение.
(20-8):2= 20 – (8:2)=
(2 ученика работают у доски)
- Давайте проверим. У всех так получилось?
- Сравните выражения, что вы можете о них сказать? (Они одинаковые)
- А теперь сравните их результат (Он разный)
- Что общего вы видите в выражениях? (Числа, действия)
- А чем они отличаются? (Порядком действий)
- В каком выражении вы поставили скобки? (В первом)
(7 слайд)
- Если есть скобки, какое действие выполняется первоначально? (В скобках)
- А затем? (Умножение и деление)
- А если нет скобок? (Тогда умножение и деление)
(8 слайд)
(Схема.) – Посмотрим схему.
- Вывод - ?
(9 слайд)
- Найдите значение выражения. (Самостоятельно)
30-12: (2*3)=
(10 слайд)
- Кто же прав? Что у нас получилось?
(11 слайд)
30-12: (2*3)=3
30-12: (2*3)=28
30-12: (2*3)=27 (Выражения одинаковы, а значение выражений разные)
- Почему мнения разделились? (Использовали разный порядок действий)
(12 слайд)
- Расстановка порядка действий. (Вывод правильного ответа)
(13 слайд)
Вывод: Порядок действий в выражениях со скобками.
(14 слайд)
Если в выражениях есть скобки, то сначала вычисляют значение выражения в скобках. В полученном выражении выполняют по порядку слева направо сначала умножение и деление, а потом сложение и вычитание.
(Схема)
(15 слайд)
Физминутка.
Новая тема:
Математика - наука точная и все правила, и законы соблюдаются строго и последовательно.
- Как вы думаете, какая у нас сегодня новая тема?
(16 слайд)
- Сегодня тема нашего урока “Порядок действий в выражениях без скобок”.
(17 слайд)
- Горошины говорят, что работать будем вместе. Рассмотрим это выражение.
- Расставьте порядок действий.
(18 слайд)
30-4+21-8=39
- Следующее выражение 24:3:2*5=20.
- Вывод?
(19 слайд) (Подтверждение)
Если в выражениях без скобок есть только сложение и вычитание или только умножение и деление, то они выполняются по порядку слева на право.
(20 слайд)
40-5*3=25
30:6+3*9=32
- Вывод - ?
(21 слайд) (Подтверждение)
(22 слайд)
Самостоятельная работа по вариантам.
1 вариант | 2 вариант |
57+20-15-14= | 36:9*6:8= |
45:5+17= | 5*4-32:8= |
(23 слайд)
Задача
У первого прямоугольника длина 5 см, а ширина 2 см у квадрата стороны равны по 2 см. На сколько площадь первого четырехугольника больше, чем у второго?
- Как можно составить выражение?
(24 слайд)
(Подтверждение)
Блиц турнир. (С.26 б, в, г)
(25 слайд)
Внимание!
- Назовите тему нашего урока?
- Чему сегодня учились?
- Назовите порядок выполнения действий без скобок.
(26 слайд)
Самооценка (на полях поставьте сами себе оценку).
Синий кружок – у меня все получилось, я собой доволен.
Зеленый кружок – у меня были трудности, но я с ними справился.
Красный кружок – у меня ничего не получилось.
Задание на дом: задача 9, пр. 10 с.27.