Урок математики по теме "Порядок действий в выражениях без скобок". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Цели.

  1. Закрепить знание правила порядка действий в выражениях со скобками.
  2. Изучить правила порядка действий в выражениях без скобок.
  3. Отработать навыки решения примеров.
  4. Закреплять знание таблицы умножения и деления.
  5. Развивать математическую речь, логическое мышление, математические
  6. способности, память, внимание,
  7. Прививать интерес к предмету.

Ход урока

Самоопределение к учебной деятельности.

(1 слайд)

Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готово?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

(2 слайд)

- Сейчас у нас урок математика.

- Я сегодня пришла утром в класс, а на доске шарики висят и сразу настроение хорошее стало, и мне хочется, чтобы это настроение передалось и вам.

- Что мы сегодня пожелаем друг другу на уроке?

(Справиться с трудностями, помочь друг другу, узнать что-то новое.)

(3 слайд)

- А помогать нам сегодня будут волшебные горошины, с которыми мы уже знакомы.

(4 слайд)

- Внимание! Прочитайте надписи на шариках и расставьте шарики в порядке возрастания.

- Находим, какой шарик? (Маленький)

1) Откройте тетради.

2) Запишите число 10.

3) Прибавьте к нему разность чисел 50-30.

4) От полученного результата вычесть 23.

- Что мы с вами составили? (Программу действий)

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- А теперь давайте выполним эту программу и посмотрим что у нас получится.

(5 слайд)

10+(50-30)-23=

- Поднимите руку, у кого выражение составлено так же?

- Что нужно первоначально сделать? (Расставить действия)

- Найдите и запишите, чему равно значение данного выражения.

- Чему оно равно? (7)

(6 слайд)

- А теперь составьте по схемам выражения и найдите их значение.

(20-8):2= 20 – (8:2)=

(2 ученика работают у доски)

- Давайте проверим. У всех так получилось?

- Сравните выражения, что вы можете о них сказать? (Они одинаковые)

- А теперь сравните их результат (Он разный)

- Что общего вы видите в выражениях? (Числа, действия)

- А чем они отличаются? (Порядком действий)

- В каком выражении вы поставили скобки? (В первом)

(7 слайд)

- Если есть скобки, какое действие выполняется первоначально? (В скобках)

- А затем? (Умножение и деление)

- А если нет скобок? (Тогда умножение и деление)

(8 слайд)

(Схема.) – Посмотрим схему.

- Вывод - ?

(9 слайд)

- Найдите значение выражения. (Самостоятельно)

30-12: (2*3)=

(10 слайд)

- Кто же прав? Что у нас получилось?

(11 слайд)

30-12: (2*3)=3

30-12: (2*3)=28

30-12: (2*3)=27 (Выражения одинаковы, а значение выражений разные)

- Почему мнения разделились? (Использовали разный порядок действий)

(12 слайд)

- Расстановка порядка действий. (Вывод правильного ответа)

(13 слайд)

Вывод: Порядок действий в выражениях со скобками.

(14 слайд)

Если в выражениях есть скобки, то сначала вычисляют значение выражения в скобках. В полученном выражении выполняют по порядку слева направо сначала умножение и деление, а потом сложение и вычитание.

(Схема)

(15 слайд)

Физминутка.

Новая тема:

Математика - наука точная и все правила, и законы соблюдаются строго и последовательно.

- Как вы думаете, какая у нас сегодня новая тема?

(16 слайд)

- Сегодня тема нашего урока “Порядок действий в выражениях без скобок”.

(17 слайд)

- Горошины говорят, что работать будем вместе. Рассмотрим это выражение.

- Расставьте порядок действий.

(18 слайд)

30-4+21-8=39

- Следующее выражение 24:3:2*5=20.

- Вывод?

(19 слайд) (Подтверждение)

Если в выражениях без скобок есть только сложение и вычитание или только умножение и деление, то они выполняются по порядку слева на право.

(20 слайд)

40-5*3=25

30:6+3*9=32

- Вывод - ?

(21 слайд) (Подтверждение)

(22 слайд)

Самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант 2 вариант
57+20-15-14= 36:9*6:8=
45:5+17= 5*4-32:8=

(23 слайд)

Задача

У первого прямоугольника длина 5 см, а ширина 2 см у квадрата стороны равны по 2 см. На сколько площадь первого четырехугольника больше, чем у второго?

- Как можно составить выражение?

(24 слайд)

(Подтверждение)

Блиц турнир. (С.26 б, в, г)

(25 слайд)

Внимание!

- Назовите тему нашего урока?

- Чему сегодня учились?

- Назовите порядок выполнения действий без скобок.

(26 слайд)

Самооценка (на полях поставьте сами себе оценку).

Синий кружок – у меня все получилось, я собой доволен.

Зеленый кружок – у меня были трудности, но я с ними справился.

Красный кружок – у меня ничего не получилось.

Задание на дом: задача 9, пр. 10 с.27.