Цели урока:
- отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей,
- развитие логического мышления, математической речи,
- расширение кругозора, подготовка к контрольной работе.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашней работы (ч/з кодоскоп).
3. Устная работа (интерактивная доска, кодоскоп).
1) Сравнить дроби (Слайд №6):
а) ; б) в) г)
д) 7,13 и 10,5; е) 7,34 и 7,39;
ж) 0,3 и 0,299; з )14,2 и 1,4;
и) 2,35 и 2,36; к) 0,5 и 0,45.
2) Вычислите. (Слайд №6)
а) б) в) г) д) .
3) Кто-то решил над нами пошутить и стер в примерах запятые. Вот какие смешные равенства получились.
Восстановите запятые на месте. (Слайд №7)
32+18=5,
3+108=408,
42+17=212.
4) Восстановить знак “+” или “-” (Слайд №7):
15,56 12,34=27,9;
38,54 3,854=34,686;
18,38 0,7=19,08.
5) Вместо * вписать цифру. (Слайд №8)
0,5 > 0,15;
3,72 < 3,1;
0,1> 0,19;
145 > 14,53;
0,001 < 0,01;
5,94 > 5,9.
6) С помощью какого действия можно найти корень уравнения? (Слайд №8)
а) 5,7+х=18,3; | б) а-4,2=8,6; | в) 3,9 –у=2,3; |
x=18,3- 5,7; | а=8,6 +4,2; | у = 3,9 -2,3; |
х=12,6. | а =12,8. | У =1,6. |
7) Замени неправильной дробью. (Слайд №9)
8) Перевести в десятичную дробь.(Слайд №9)
9) Перевести в обыкновенную дробь.(Слайд №10)
1,4; 2,11; 34,08; 2,7; 3,17; 5,06.
10) Сравнить. (Слайд №10)
7,195 12,1; 8,276 8,3;
0,76 0,7598; 8,2 6,984;
7,6 7,596; 0,6387 0,64.
11) Выразить в тоннах. (Слайд №10)
5 т 235 кг; 1 т 90 кг;
624 кг; 8 кг.
12) Решить уравнения. (Слайд №11)
х + ;
х+2,8=3,72;
(х+3,5)-4,8=2,4;
(7,1-х)+3,9=4,5.
13) Решить. (Слайд №11)
+3,3=>-2,5=>+1=>-3,2=>.
4. Задачи по теме. (Слайды №12, 13, 14):
1) Скорость течения реки 1,8 км/ч. Найти скорость катера по течению и скорость катера против течения, если собственная скорость катера 18 км/ч.
Скорость теплохода против течения |
Собственная скорость теплохода |
Скорость течения |
Скорость катера по течению |
18 км/ч |
18 км/ч |
2) Скорость течения реки 3,7 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения, если его собственная скорость 12 км/ч.
Скорость теплохода против течения |
Собственная скорость теплохода |
Скорость течения |
Скорость катера по течению |
12 км/ч |
3,7 км/ч |
3) В одном ящике 44,8 кг яблок, а во втором на 2,5 кг меньше. Сколько яблок в двух ящиках?
4) Найдите , если АВ=2,8 см, ВС больше АВ на 0,8 см, но меньше АС на 1,1 см.
5) Заполнить таблицу:
А |
В |
С |
А+В+С |
А+В |
А+С |
В+С |
0,8 |
1,3 |
2,7 |
||||
2,8 |
7,3 |
15,5 |
395,486+4,580; 7,60+908,67; 935,684-7,230;
28,9171-0,76; 24,1786+0,5; 2,79690,672;
468,398+5,480; 539,486-8,54; 1,9679+0,267;
578,09+6,7; 809,67-2,7; 17,2489+0,45;
42,8191-5,42; 593,684-45,000; 486,395+4,58;
780,69-4,6; 0,276+2,9679; 42,1879-4,73.
6. Ребус. (Слайд №4)
7. Итог урока (Слайд №15)
1) Восстановите в записи запятые 48+22=7; 945-545=4; 12+92=212.
2) На данном уроке мы вспомнили всё, что знаем о сложение и вычитании десятичных дробей.
3) Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд -
К успеху в жизни приведут.