Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Тема урока: "Зрительный анализатор" 2011

    Данный материал представляет собой подробную разработку урока по курсу «Биология. Человек». Урок содержит все необходимые материалы для работы с учащимися: вопросы, карточки, таблицы, тест для закрепления изученного материала. Материал сопровождается компьютерной презентацией.

  • Арифметические действия и их свойства 2011

    Урок закрепления знаний учащихся о свойствах сложения и умножения. На уроке учащиеся выполняют арифметические действия с нулем и натуральными числами. Цель: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения; развивать познавательную активность, математическую смекалку, творческое мышление учащихся; воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающий мир.

  • Историко-познавательная игра "Путь к Победе" 2011

    Историко-познавательная игра проводится как итоговое мероприятие в рамках недели истории. Самореализация учащихся прослеживается на каждом этапе игры. Каждая из трёх команд – «Танкисты», «Военные медики» и «Лётчики» – показывает не только знания истории Великой Отечественной войны, но и результаты изучения родного края, работы с ветеранами.

  • Тема урока: "Поговорим о болезнях" 2011

    Урок окружающего мира во 2-м классе знакомит учеников с причинами возникновения и признаками некоторых заболеваний, способами избежать их и правилами скорейшего выздоровления. Урок способствует развитию интеллектуальных параметров личности ученика: мышления, воображения, внимания, памяти. Цель урока: осуществлять первоначальное знакомство с некоторыми врачебными специальностями. воспитывать стремление беречь своё здоровье.

  • Русские поэты о Родине, родной природе и о себе". 5-й класс 2011

    Основная идея представленного урока – приобщение детей к прекрасному посредством соединения художественного слова, музыки и изобразительного искусства.

  • Развитие интереса и мотивации к изучению английского языка 2011

    Использование на уроках наглядных пособий, мультмедиакомпонентов позволяет активно включиться в обсуждение темы урока. Возможность активно двигаться, взаимодействовать с одноклассниками, работать с предметами эффективно поможет в понимании и усвоении новой информации. В качестве иллюстрации приводится интерактивный урок-дискуссия повторения и закрепления изученного материала о выборе профессии в 8-м классе.

  • Исследование пигментов живописи при реставрации картин 2011

    В настоящее время человек осознал, насколько хрупки творения великих мастеров. Поэтому исследования в области реставрации, связанные с химией, очень важны для общества. Красок, которыми работают художники, не так много, однако на картине очень трудно определить, какая именно краска использована. Здесь и приходит на помощь аналитическая химия. С помощью качественных реакций определяют тип краски. Химия раскрывает «тайны» картин и возвращает их к жизни.


  • Презентация к единому уроку истории, посвященному 65-летию Победы 2011

    65 лет прошло с тех пор, и среди нас живут участники этой войны, которых с каждым годом становится все меньше и меньше. В тяжелые годы войны Север разделил судьбу страны. Из поселка Шурышкары, население которого было всего около 600–700 человек, на фронт ушли, по неточным данным, более 100 человек, около 65 из них не вернулись с фронта. Более 45 воинов вернулись и умерли в послевоенное время. "Вспомним всех поименно..."

  • Презентация по теме "Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения" 2011

    В настоящее время, наряду с развитием познавательной активности, исследовательское поведение рассматривается специалистами как неотъемлемая характеристика личности, проявляющаяся в любой сфере культуры, а "исследовательское обучение" рассматривается как особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главной целью исследовательского обучения является формирование у ребенка готовности и способности самостоятельно творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

  • План-конспект урока в 7-м классе по теме «Тихая моя, добрая моя, нежная моя мама». 2011

    Урок в 7-м классе в рамках темы «Музыкальный образ» на формирование творческих процессов: цельность восприятия, вариативность мышления, способность к рефлексии. Урок развивает умение самостоятельно проводить художественные параллели музыки, живописи, литературы на основе интонационных, содержательных и латентных связей. Используются дидактические приемы: переинтонация на язык смежного вида искусства, творческие задания с партитурой развивающих вопросов.

  • Проектный урок по теме "At the post office". 3-й класс 2011

    Проектный урок для 3-го класса содержит в себе элементы игрового и интерактивного уроков, что позволяет сделать его интересным и познавательным. Все задания, предлагаемые на уроке, направлены на повторение и закрепление пройденного материала и постепенно подводят детей к созданию проекта. Все этапы урока иллюстрируются на презентации с использованием интерактивной доски. Урок разработан с использованием заданий из учебника Биболетовой “Enjoy English” для 3-го класса.

  • Сценарий воспитательского занятия "Первая проба наркотика - начало полета, в конце которого падение" 2011

    Занятие по профилактике асоциальных явлений, формирующее у воспитанников здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Важно научить детей осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за состояние своего здоровья.

  • Янтарь — солнечный камень 2011

    В статье предложен конспект урока, предусмотренного программой «Юные геологи-краеведы» в главе «Полезные ископаемые». Возраст учащихся – 14–15 лет. Урок включает в себя: беседу, лабораторную работу по изучению физических свойств янтаря. Цель урока – формирование эстетического восприятия красоты окружающего мира; осознания ценности янтаря как полезного ископаемого в жизни человека. Материал может быть использован на уроках географии и на внеклассных мероприятиях.

  • Сценарий праздничного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Проходят года – наша память жива" 2011

    Лейтмотив проводимого мероприятия – дань памяти защитникам Отечества, сражавшимся на поле брани, труженикам тыла, которые обеспечивали фронт оружием и продовольствием, медицинским работникам, спасавшим жизни раненым фронтовикам, всем, кто выстоял в суровой схватке с врагом и победил его. Воспитание патриотизма должно быть основано на героической истории нашего народа, которая способствует нравственному развитию личности.


  • Интегрированный урок (окружающий мир + литература) "Из книжной сокровищницы Древней Руси" 2011

    Материал, изучаемый на данном уроке, повышенной трудности, направленный на опережающее развитие детей, внедрение передовых технологий, новых способов и приёмов обучения. На уроке ребёнок – полноценный участник жизни, любая грань знаний, добытых на уроке, – результат собственной деятельности. Его цель - осуществление элементарного исследования. Роль учителя – объяснять, подводить к проблеме, переживать, поощрять, заинтересовывать.

  • "Неразлучимы в России живопись, музыка, проза, поэзия…" 2011

    Такая форма занятий, как литературно-музыкальная гостиная, литературное кафе и т.п. на интегративной основе позволяет расширить представление школьников о произведениях русской и зарубежной классики различных видов искусства, показать их взаимопроникновение и взаимное влияние друг на друга, способствует развитию коммуникативных умений, творческих способностей детей, приобщает к миру прекрасного…

  • Совершенствование форм и методов внеурочной деятельности по русскому языку и литературе как средство формирования познавательного интереса учащихся 2011

    Данная работа рассказывает о деятельности учителя и учащихся во внеурочное время. На конкретных примерах показаны формы совместного творчества педагога и его учеников. Здесь указаны аспекты и пути формирования интереса к урокам русского языка и литературы посредством проведения внеклассных мероприятий с целью углубления знаний в области литературоведения и лингвистики, активизации способностей школьников, развития интереса к изучаемым предметам.

  • Решение квадратных уравнений 2011

    На уроке, где закрепляется или повторяется материал, ученики, как правило, теряют интерес и внимание, ведь нового они ничего не узнают. Поэтому-то и целесообразно отыскивать для проведения таких уроков различные нестандартные задачи, разнообразие которых позволяет проверить не только усвоение основных формул, но и способность свободно оперировать изученным материалом, применять полученные знания и умения в разнообразных ситуациях.

  • Интегрированный открытый урок в 1-м классе (окружающий мир + рисование) "Появление и развитие жизни на Земле. Динозавры" 2011

    Урок в 1-м классе по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова, на котором используются разнообразные формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная и групповая. Задания имеют поисковый характер, развивают творческие способности учащихся, умение работать самостоятельно и в коллективе. Материал соответствует возрасту детей, расширяет кругозор, способствует развитию познавательной активности учащихся.

  • Урок трудового обучения во 2-м классе "Лего-конструирование". Тема: "Общественный транспорт. Автобус" 2011

    Урок трудового обучения во 2-м классе по конструированию на развитие умения конструировать из деталей конструктора ЛЕГО средство общественного транспорта – автобус. На уроке проводится обобщение и уточнение представлений об общественном транспорте, закрепление правил поведения в общественном транспорте. Задачи урока: развивать мышление, память, речь, внимание, воображение; воспитывать вежливых пассажиров.

  • Классный час "Я - ребенок, я - человек" 2011

    Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности. Второклассникам на уроке по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой) достаточно трудно разобраться в таких понятиях, как «право», «Декларация», «Конституция», права человека, права ребёнка, поэтому эти понятия вводятся в игровой форме на примере сказочных персонажей.


  • Тема урока: "Россия. Москва. Красная площадь. Кремль". 1-й класс 2011

    На уроке предлагается систематизировать знания детей о России, познакомить учащихся с символами РФ: флаг, герб, гимн. Также рассказать о Москве и познакомить с некоторыми ее достопримечательностями.

  • Современное экологическое воспитание учащихся начальных классов 2011

    В ходе урока учащиеся знакомятся с основными проблемами современного города; с источниками загрязнения водоемов, почвы, воздуха в городах; с тем, как загрязнения окружающей среды влияют на здоровье человека. А также вырабатывают основные правила охраны окружающей среды.

  • Тема урока: "Funny alphabet". 2-й класс 2011

    В ходе мероприятия дети закрепляют знание английского алфавита, а также лексические навыки. На каждую букву алфавита учащиеся рассказывают стихотворения, поют песенки и выполняют различные упражнения.

  • Урок истории в 5-м классе "Афины и Спарта" 2011

    Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся.

  • Урок по правилам дорожного движения в 3-м классе "Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта" 2011

    Урок по правилам дорожного движения в 3-м классе позволяет уточнить представление детей о перекрестке и видах перекрестков, сформировать представления об опасных поворотах транспорта, учить ориентироваться в опасных ситуациях. На уроке происходит отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке.

  • Урок развития речи "Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусств" 2011

    Главной задачей урока является эстетическое развитие ребенка, чему способствует сопоставление изображений ранней весны в произведениях искусства. Дети анализируют произведения литературы, музыки, живописи, выявляют замысел автора и выносят собственные суждения, формируют и высказывают собственное мнение. Результатом урока является целостное образное представление ранней весны, актуализация речевого потенциала детей, развитие познавательных, коммуникативных, творческих компетенций.

  • Сравнение политических систем англо-говорящих стран 2011

    Данный урок является синтетическим (разновидность комбинированного урока). Такая форма работы, как сравнение, учит проектной деятельности, помогает делать выводы и доказывать свою точку зрения. Одной из целей урока является воспитание уважительного отношения к культуре и традициям других стран. Просмотровое чтение значительно экономит время и учит детей самостоятельной работе и поиску нужной информации.


  • Неделя английского языка 2011

    Данная разработка содержит: программу проведения предметной недели по английскому языку; разработку одного мероприятия (кукольный спектакль, включая текст спектакля); мультимедийную презентацию для спектакля; картинки для разукрашивания и задания для 3-го класса после спектакля; афишу-объявление о проведении недели английского языка; буклет с программой проведения предметной недели; песню "We wish you a Merry Christmas".

  • Проблемы детей и родителей 2011

    Данный урок предназначен для 9-го класса общеобразовательной школы. Урок составлен в соответствии с программой, на основе учебного методического комплекта И.Л. Бим "Schritte 5". Проблемы с родителями являются актуальной темой в наше время. Очень важно привлекать внимание учащихся к проблеме взаимоотношений родителей и детей, к проблеме гуманных человеческих взаимоотношений в семье, а также воспитывать в них любовь к своим родителям.

  • Урок по теме "Гигиена кожи, одежды" 2011

    Урок раскрывает понятия гигиены одежды, обуви, кожи, профилактики и оказания первой помощи при ожогах и обморожениях. Цели урока: развивать общебиологические понятия о взаимосвязи здоровья человека и соблюдения личной гигиены, формировать бережное отношение к своему здоровью.

  • Режим дня с учетом динамики биологических ритмов 2011

    Материал можно использовать как на уроке по ОБЖ, так и во внеклассной работе. Задачи урока: сформировать понятие о биологических ритмах и выявить их влияние на физическое и психическое здоровье человека; объяснить важность режима дня для здоровья подростка; прививать детям нормы и содействовать формированию здорового образа жизни.

  • Интегрированный урок по химии, экологии, литературе "Поиски гармонии" 2011

    Основная цель интегрированного урока – освоение учениками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях; формирование эстетических вкусов, эстетической восприимчивости, интереса к ценностям науки и культуры, понимания учащимися ответственности науки перед живой жизнью. Необходимо было доказать, что глобальная цель человечества – предотвращение всемирного экологического кризиса; подчеркнуть имеющиеся возможности и трудности на этом пути.

  • Классный час "Масленица" 2011

    В ходе классного часа дети знакомятся с традицией празднования Масленицы, с историей этого праздника и ритуалами масленичной недели.

  • Механическое движение. Система отсчета. Перемещение 2011

    Повторение известного материала о пути, траектории, материальной точке; работа с картой, презентацией. Цель: вспомнить понятия механического движения, траектории, пути, материальной точки; изучить систему отсчёта, перемещение. В конце урока проводится самостоятельная работа по применению изученного материала.


  • "Мы собираемся путешествовать в Лондон" 2011

    Урок построен в виде игры-путешествия, где предлагается найти сокровище. Для этого учащиеся выполняют мини-проекты, представленные пятью этапами: представь себя, составление расписания, образование словосочетаний, физкультминутка, конструкция to be going, составление плана на неделю.

  • Интегрированный урок (технология + производственное обучение) по теме "Поузловая обработка изделий" 2011

    Урок проводится в форме защиты творческого мини-проекта. Он демонстрирует основные этапы изготовления детской сорочки для мальчика, соответствующей требованиям современного дизайна, простоты в изготовлении, экономичности и потребности в изделии. На примере сорочки учащиеся получают навыки обработки ткани и закрепляют умения по монтажу изделия.

  • Сочинение-миниатюра "Природа пробуждается". 3-й класс 2011

    В ходе урока дети учатся писать сочинение-миниатюру о природе. При подготовке к сочинению дети учатся использовать словарь синонимов, музыку, стихотворения о природе и свои собственные наблюдения.

  • Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге "Большая прогулка" 2011

    Программа нацелена на обучение детей безопасному поведению на дорогах. Дети, путешествуя со Смешариками и выполняя различные задания, изучают виды транспорта, правила поведения в транспорте и на дороге, а также некоторые правила дорожного движения.

  • Тема урока "What do you want to be?". 2-й класс 2011

    Урок проводится с использованием интерактивной доски. В ходе урока у детей формируется умение употреблять ранее изученные лексические единицы по теме «Кем ты хочешь быть». Также выполняют упражнения на формирование навыков произношения и грамматических навыков: множественное число имени существительного.

  • Общее понятие об имени существительном. 2-й класс 2011

    В ходе урока у учащихся формируется грамматическое понятие «имя существительное». Школьники учатся различать предмет и слово как часть речи, различать существительные среди других частей речи, а также учатся распознавать одушевленные и неодушевленные существительные.

  • Понятие нарицательных и собственных имен существительных. 2-й класс 2011

    На уроке школьники формируют умение отличать имена собственные от нарицательных и умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках).


  • Тема урока: "Наше питание" 2011

    В ходе мероприятия у детей формируются знания о необходимых организму питательных веществах, их влиянии на здоровье человека. также дети узнают о последствиях несбалансированного питания и о вредных продуктах питания. Занятие призвано воспитывать культуру правильного питания и закладывать основы здорового образа жизни. Данная работа может быть также использована как диспут, круглый стол или конференция.

  • Занятие по окружающему миру в подготовительной группе "Открытие Америки" 2011

    На занятии дети через путешествие с помощью карты знакомятся с миром Америки, историей ее открытия. Они учатся находить и показывать на карте Северную и Южную Америку. У них формируется представление о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

  • Приемы письменного умножения для случаев вида 7019 х 4 2011

    Урок разработан к УМК «Школа России». Он знакомит учащихся с письменным приемом умножения, когда в записи множителя есть нули. Урок содержит разнообразный материал, направленный на совершенствование вычислительных навыков.

  • Путешествие в Изумрудный город. Тема: "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2011

    Урок проводится в форме игры-путешествия. Чтобы добраться до Изумрудного города, учащиеся должны выполнить ряд заданий на знание умножения и его свойств, деления и деления с остатком.

  • Мир человеческой души в лирике Рубцова. 8-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с творчеством Николая Рубцова и основными особенностями его поэзии. Также учатся выразительному чтению и отрабатывают навыки анализа лирических стихотворений.

  • Роль пейзажа в рассказе Виктора Астафьева "Васюткино озеро". 5-й класс 2011

    Урок помогает учащимся пятого класса познакомиться на примере рассказа Виктора Астафьева «Васюткино озеро» с особенностями функционирования такого элемента литературного текста, как пейзаж. В ходе урока учащиеся анализируют текст, определяют функции пейзажа, и в итоге у них формируются навыки анализа прозаического текста.

  • План-конспект урока по теме "Художник в цирке". 3-й класс 2011

    В ходе урока дети узнают о роли художника в создании циркового представления. Также они знакомятся с цирковыми персонажами, назначением циркового реквизита и совершенствуют практические умения и навыки работы восковыми мелками, изображая фигуру циркового артиста в движении.


  • Окружность и круг. 6-й класс 2011

    На уроке вводится понятие окружности, центра, радиуса и диаметра окружности, изучается формула длины окружности, рассматриваются понятия круга, центра, радиуса и диаметра круга, вводится формула площади круга, и все эти понятия отрабатываются при решении различных задач. Для закрепления материала учащимся предлагается пройти тест на компьютере.