Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • КВН на уроке английского языка 2011

    Для развития интереса учащихся к предмету автор предлагает нестандартные формы уроков в виде КВН, игры «Джунгли зовут», «Кто хочет стать миллионером», «Слабое звено» и т.д. В статье представлена одна из разработок – заключительный урок по теме «Страноведение».

  • Урок-семинар по геометрии на тему "Тела вращения". 11-й класс 2011

    В ходе урока обобщаются уже изученные учащимися знания о телах вращения и сообщаются новые, сообщается история изучения тел вращения, решаются практические задачи на нахождение площади поверхности тел вращения.

  • Внеклассное мероприятие "Алексеевский район: от деревни до поселка городского типа" 2011

    Цели урока: расширение и систематизация знаний учащихся об истории родного района, развитие чувства патриотизма, гордости за свою страну, район.

  • Многозначные слова – имена существительные 2011

    Цели урока: расширить представления учащихся о значении слова, развивать навыки определять, сколько лексических значений имеет существительное, умение работать со словарной статьей толкового словаря.

  • Любимый район в задачах по физике 2011

    Цели урока: изучить новое об Алексеевском районе, научиться пространственно мыслить, комбинировать различные отрасли знаний, повторить и закрепить основные знания, умения и навыки по механике в 9-м классе.

  • Веселый урок русского языка 2011

    Проведение предметных недель давно стало традицией многих школ. В рамках проведения недель проходит множество разнообразных мероприятий: конкурсы, викторины, олимпиады, открытые уроки, тематические праздники и т.д. Разработка мероприятия предлагается для проведения в рамках предметной недели русского языка во 2–3-х классах.

  • Круговая тренировка для дошкольников 2011

    Цели урока: повышение физической подготовки и работоспособности, моторной плотности занятия, контроль и распределение физической нагрузки, умственных способностей, снижение заболеваемости, накопление знаний о ЗОЖ, быстрое овладение двигательными навыками.


  • Разбор слова по составу. 3-й класс 2011

    Урок разработан по программе "Школа России" в классе с учащимися, которые нуждаются в коррекции речи, внимания, памяти, поведения. Урок проводится совместно учителями начальных классов, логопеда, музыки. Цель урока: составление алгоритма разбора слова по составу и использование его при разборе слов.

  • Интервал – сердце и душа музыки 2011

    Занятие разработано для воспитанников 4-го года обучения по образовательной дополнительной программе художественно-эстетического направления «Камертон» для вокальной студии на основе раздела программы ч. II «Музыкальная грамота. Знакомство с интервалами».

  • Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований 2011

    Цели урока: повторить построение графиков функций y = f(x) +a, y = kf(x), y = kf(x), y = f(x+b) на примере построения графиков тригонометрических функций; рассмотреть преобразование y = f(kx) при построении графиков тригонометрических функций.

  • Урок-исследование в рамках проекта "Как зарождалось образование на Руси и в России?" 2011

    Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве.

  • План открытого занятия по дисциплине "Инженерная графика" 2011

    Цель урока: показать методы достижения активизации мыслительной деятельности студентов на основе новых информационных технологий.

  • Информационные технологии на уроках русского языка в 1-м классе 2011

    Цели урока: подготовить обучающихся к пониманию того, что предложение выражает законченную мысль; развить каллиграфический навык; прививать интерес к урокам русского языка.

  • Урок в 6-м классе по теме "Плоды" 2011

    Что такое плод? Из чего он образуется? Какие функции выполняют плоды у покрытосеменных растений? Какие бывают плоды у различных растений и почему они такие разные? Что общего у плодов рябины и яблони, тыквы и огурца? На все эти непростые вопросы учащиеся получают ответы в ходе урока. Учить добывать знания, обобщать и анализировать учебный материал – вот задачи, которые учитель ставит перед собой и перед учениками.


  • Урок музыки по теме "Интонация" 2011

    Основной идеей урока является, прежде всего, понимание выразительно-изобразительной функции интонации, развитие интереса к музыке, музыкальным занятиям, творческой активности, воспитание музыкального вкуса, эстетических чувств. Звучит музыка Баха, Сен-Санса. Использование презентации способствует вовлечению в учебный процесс всех учащихся, развитию творческой активности. На уроке есть игровые моменты, пение, интеллектуальная разминка, рассуждения.

  • Преподавание технологии в 4-м классе "Лепка из необычного материала" 2011

    Обобщающий урок по теме для 4-го класса по системе Л.В. Занкова. Урок позволяет раскрыть детям практическую ценность лепки, способность применения ее в жизни. Может быть проведен как внеклассное мероприятие.

  • Оздоровление дошкольников с общим недоразвитием речи 2011

    Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей-дошкольников за последние 10 лет. Самую многочисленную группу – до 60% от всех детей дошкольного возраста – сегодня составляют дети с отклонением в речевом развитии. Современные исследования свидетельствуют о том, что подобные отклонения отрицательно влияют на развитие и обучение ребёнка. В школу поступает большое количество детей, имеющих те или иные нарушения устной речи.

  • Внеклассное мероприятие по литературе "Звездный час" 2011

    Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 9-х классов, проводится в форме игры. Материал может быть использован на обобщающем уроке «Литература XVIII–XIX веков». Цели занятия: расширить и углубить знания по теме; развивать логику, память, мышление; воспитывать интерес к литературе.

  • Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ 2011

    На уроке формируются представления учащихся о поэзии как об особом взгляде на мир; развивается художественный вкус; моделируется среда для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных способностей каждого ученика.

  • Авторская разработка нестандартного урока по математике во 2-м классе "Использование полученной информации…" 2011

    Урок формирует умение обрабатывать полученную информацию и использовать ее для получения новых данных, решать задачи стандартным и нестандартным способом; развивает память, внимание, логическое мышление; способствует расширению словарного запаса, совершенствованию вычислительных навыков.

  • Информационная компетентность меняет образ современного преподавателя. 11-й класс 2011

    Трудно создать образ страны, используя лишь текст учебника с небольшим количеством иллюстраций и карт. Использование презентаций для мотивации школьников является актуальным вопросом. География должна быть «живой» наукой для детей, поэтому целями презентации являются: представить образно и наглядно картину высокоразвитого современного государства – Японии; сформировать представление о хозяйстве страны.


  • Урок-путешествие "Путешествие по государствам Аравийского полуострова" 2011

    Урок изучения нового материала, урок-путешествие. Самостоятельная работа учеников. За неделю до урока дается задание собрать информацию о государствах. Учащиеся делятся на 7 групп – «агентств». Их цель: подготовить отчет, плакаты, буклеты по государству, которое они выбрали.

  • Урок геометрии в 8-м классе "Золотое сечение" 2011

    Целью урока является расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса, показать школьникам общеинтеллектуальное значение математики, способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира. К статье прилагается презентация, которая поможет рассмотреть золотое сечение в математике, в природе, в скульптуре и живописи, в архитектуре.

  • Основные задачи на дроби: "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2011

    Урок закрепления изученного материала. Основной целью урока является формирование умений и навыков решения основных задач на дроби. В течение урока проводится мультимедийное сопровождение, позволяющее сократить время, отводимое на повторение, эффективно провести фронтальный опрос учащихся, повысить интерес к предмету.

  • Урок истории по теме "Битва за Москву". 9-й класс 2011

    Лекция учителя сопровождается презентацией с гиперссылками на сайты в Интернете. Учитель по своему усмотрению может использовать дополнительный материал. Может предложить презентацию для самостоятельного изучения, если ученик отсутствовал. Ссылки на сайты можно предложить ученикам для подготовки сообщений по теме или подготовки учебных проектов.

  • КВН "Государственные символы России и Татарстана". 5–6-е классы 2011

    Внеклассное занятие (КВН) с использованием презентации рассчитано на учащихся 5–6-го классов. Цели занятия: закрепить основные знания о государственных символах Российской Федерации и Республики Татарстан; воспитывать уважение к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране, республике, своему городу; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.

  • История возникновения земли Тяжинской (исторический экскурс для воспитанников 11–15 лет) 2011

    Разработка представляет собой исторический экскурс к истокам возникновения земли Тяжинской, расширяет кругозор воспитанников, знакомит с историческим прошлым Тяжинского района. Может использоваться в работе классных руководителей и воспитателей.

  • Урок музыки по теме "Импрессионизм" 2011

    Целью урока является знакомство учащихся с новым направлением в искусстве – импрессионизмом. Задача урока – показать отличие импрессионизма от традиционного искусства, выяснить, как это новое направление в художественно-изобразительном искусстве воплощается в музыке и живописи.


  • Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Великие открытия физики XIX–XX века: радиоволны и их практическое применение" по технологии проектного обучения 2011

    Урок разработан в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для слепых и слабовидящих детей, является повторительно-обобщающим, интегрированным (10-й и 12-й классы, физика + информатика), заключительным в проекте «Великие открытия физики». Проведен в форме ролевой игры – виртуальная экскурсия.

  • Арифметические действия над положительными и отрицательными числами. "Лекарственные растения наслега КЮСЮР". 6-й класс 2011

    Использование краеведческого материала на уроке математики всегда вызывает у учащихся большой интерес, способствует в увлекательной форме пониманию связи математики с жизнью, с природой. Как писал Л.Н. Толстой: «Только тот может быть патриотом своей родины, кто умеет ценить и любить природу родного края».

  • Урок лего-программирования по теме "Знакомство с командами Прыжок, Метка и Событие". 5-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с командами Прыжок, Метка и Событие, отрабатывают навыки составления программ в среде Роболаб. Урок способствует развитию навыков конструирования в среде Роболаб и творческой активности учащихся.

  • Классный час "Великие победы россиян" 2011

    Сегодня перед Россией стоят задачи не менее важные, чем 70 или 50 лет назад. Это задачи больших и малых побед в сохранении, создании заново отечественной науки и технологии. Об этом постоянно говорят руководители страны. Помимо политической воли руководства и желания старшего поколения, стране сегодня необходима молодежь, для которой карьера ученого, инженера является достойной и привлекательной. Поэтому столь важно дать нашим школьникам примеры победителей именно из области науки и технологии.

  • Разделительный мягкий знак 2011

    Конспект занятия и презентация являются частью цикла занятий по коррекции дисграфии у учащихся 5-го класса школы VIII вида. Занятие носит полифункциональный характер, т.е. происходит не только усвоение знаний и развитие основных качеств учащихся согласно целям занятия, но еще и развитие внимания, мыслительных процессов, зрительно-моторной координации.

  • Урок математики по теме "Отношения и пропорции" 2011

    Включение в план урока методик и технологий для снятия перегрузки снимает чрезмерное функциональное напряжение и утомление, обеспечивая здоровьесберегающий потенциал. Использование технических средств на уроке интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает положительный эмоциональный фон, создает проблемные ситуации, формирует мотивацию к обучению, индивидуализирует и дифференцирует процесс обучения.

  • Падежные окончания имен существительных третьего склонения 2011

    В статье рассказывается о том, как научить распознавать признаки определения падежа имен существительных и правописание падежных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения. На уроке применяется познавательная деятельность через проблемную ситуацию, развивается внимание, зрительная память, логическое мышление учащихся на основе упражнений.


  • Внеклассное мероприятие как итог проектной деятельности учащихся начальной школы "Великой Победе посвящается" 2011

    Занятие способствует развитию интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны, нравственно-патриотическому воспитанию.

  • Инновационные подходы к развитию умения выполнять анализ и синтез слова младшими школьниками с сособыми образовательными потребностями на логопедических занятиях 2011

    В статье представлена нетрадиционная форма проведения логопедического занятия с использованием ИКТ. Урок применяется автором для закрепления у учащихся 1-го класса умения выделять первый звук из слова. Вариант сказки «Теремок» используется для занятий с учащимися 3-х классов с целью закрепления знаний о дифференциации согласных звуков.

  • Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность младших школьников 2011

    Изменения в обществе требуют изменений в системе образования. Эта тенденция реализована в ФГОС, которые теперь включают в себя и программу развития УУД учащихся. Как встроить УУД в образовательный процесс? Одним из условий формирования УУД младших школьников может стать организация исследовательской деятельности. Но для этого исследования не должны быть разовыми. Следует говорить о системе организации исследовательской деятельности на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.

  • Изготовление колоса – символа единства (организация КТД в рамках "Дня добрых дел", посвященного Дню народного единства) 2011

    Занятие способствует формированию представления об истории праздника День народного единства, развитию уважения к людям и чувства патриотизма.

  • Внеклассное мероприятие в 4-м классе "Всему голова" 2011

    На занятии дети знакомятся с историей хлеба, его национальными особенностями и традициями. Занятие способствует расширению и уточнению знаний детей о производстве хлеба и многообразии хлебобулочных изделий, воспитанию в детях бережного отношения к хлебу, русским традициям и обычаям.

  • Урок-путешествие в Древний Египет. Письменный прием умножения на однозначные числа. Интегрированный урок (математика + окружающий мир). 4-й класс 2011

    Урок математики предназначен для 4-го класса, программа М.И. Моро. Урок интегрирован с окружающим миром (окружающий мир – программа Плешакова) с целью расширения представлений учащихся о всемирном наследии Древнего Египта. Тема по окружающему миру в 4-м классе: «Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие».

  • Битва за Москву. Итоги и историческое значение битвы 2011

    Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью.


  • Игра "Крестики" – нолики по теме "В сельской местности. Спорт. Экология". 7-й класс 2011

    На уроке систематизируются знания учащихся по теме, развиваются навыки аудирования и говорения. Урок способствует повышению интереса к изучению немецкого языка.

  • Интегрированный урок по химии и биологии в 10-м классе по теме "Этиловый спирт и его влияние на здоровье человека" 2011

    Тема урока актуальна для детей подросткового возраста. В этом возрасте подростки способны на любые необдуманные поступки, поэтому урок построен таким образом, чтобы подвести учащихся к осознанному выводу о губительном действии алкоголя на организм человека, формированию негативного отношения к алкоголю и алкоголизму как общественному явлению. Урок строится по модели проблемно-поисковой технологии, где обучение идет через открытие.

  • Презентация к уроку по черчению по теме "Сечение" 2011

    На уроке учащихся знакомятся с сечением как изображением, применяющимся при выполнении технических чертежей. Школьники учатся определять места применения необходимых сечений, построению, обозначению и выявлению сечений на чертежах.

  • Информационные технологии на уроке "Вулканы" 2011

    Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме средствами технологии проблемного обучения. Способствовать пониманию идеи целостности мира. Создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать, обобщать полученные знания.

  • Преподавание русского языка в старших классах с профильной направленностью 2011

    Урок по русскому языку с профильной направленностью для учащихся 10-х классов или для обучающихся профессиональных училищ и колледжей по профессии «Автомеханик». В основе урока лежит педагогическая концепция «Преподавание русского языка как предмета, формирующего грамотную личность обучающегося». Представленный материал позволяет систематизировать ранее изученные знания о словарях, познакомиться с новыми, раскрыть информационные возможности словарей.

  • Пейзаж в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг" 2011

    На уроке показана взаимосвязь природы и человека в рассказе, роль пейзажа в произведении. Урок способствует развитию навыков выразительного чтения, анализа текста.

  • Урок английского языка. "Развитие умений говорения по теме "Праздники в России и Британии" 2011

    Традиционный урок английского языка в 10-м классе физико-математического профиля. Урок построен на принципах коммуникативного подхода. Постепенно усложняющиеся языковые упражнения служат подготовкой к выполнению упражнения на говорение. Для развития умений монологической речи используется прием речевых опор. Мотивация учащихся поддерживается за счет дифференциации заданий, использования групповых форм работы, создания ситуаций успеха.


  • Монументальная скульптура и образ истории народа 2011

    Есть память, объединяющая многие поколения, – это память народная. Она бережно хранит воспоминания о событиях, которые нельзя забывать. Они – наша история, без них невозможно построить будущее. Эта память записана в литературных и музыкальных произведениях, картинах, мемориальных ансамблях. Мемориальный комплекс в Трептов-парке в Берлине и Мамаев курган в Волгограде, посвященные победе в Великой Отечественной войне, – прекрасные тому примеры.