Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс 2011

    Урок-подготовка к контрольной работе по теме для 6-го класса с применением кооперативных и здоровьесберегающих технологий.

  • Методические рекомендации по подготовке к Международному игровому конкурсу "Британский бульдог" 2011

    В статье предложена классификация заданий Международного игрового конкурса по английскому языку «Британский бульдог» и дан краткий обзор заданий прошлых лет с необходимыми пояснениями к их выполнению.

  • Генетика пола. Наследственные заболевания 2011

    На уроке рассматривается механизм определения пола человека и наследования признаков, сцепленных с полом; продолжается формирование навыков решения генетических задач; развиваются умения учащихся анализировать, делать выводы, объяснять выявленные закономерности. Используется метод проблемного обучения.

  • Конкурс "Спираль с сюрпризом" по теме "Do you know Great Britain?" 2011

    Конкурс разработан для учащихся 7-х классов и проведен в рамках недели английского языка. Внеклассное мероприятие позволяет обобщить и пополнить знания учащихся о стране изучаемого языка, а также способствует повышению мотивации к изучению предмета.

  • Урок-конференция на итоговом повторении геометрии. 9-й класс 2011

    На первом уроке ребята разбиваются на группы, определяются темы проектов, назначаются руководители групп и начинается работа над проектами. Итоги этой работы подводятся на уроке-конференции в конце IV четверти. Реализация метода проектов, методики сотрудничества весьма перспективна, вызывает у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, нежели на традиционных уроках.

  • Синдром эмоционального выгорания педагогов. Способы профилактики 2011

    В статье и презентации рассматриваются симптомы, внешние и внутренние факторы, провоцирующие эмоциональное выгорание. В презентации представлен банк способов саморегуляции.

  • Число и цифра 6. Знакомство с составом числа 6 2011

    Урок математики в 1-м классе представлен в виде игры, где, помогая сказочным героям, дети знакомятся с числом и цифрой 6, составом числа 6. Задания способствуют развитию мышления.


  • Разработка урока по теме "Япония" 2011

    Урок проводится в курсе экономической и социальной географии мира на 1-м курсе НПО, а также в 10-м классе общеобразовательной школы. Тип урока – изучение нового материала. Для обеспечения наглядности прилагается презентация.

  • Площадь плоской фигуры (система Л.В. Занкова). 3-й класс 2011

    На уроке дети учатся находить площадь плоской фигуры сложной конфигурации. Урок развивает конструктивное мышление, воспитывает потребность к творческому отношению к делу.

  • Реализация алгоритмов в среде программирования 2011

    В данной работе для реализации заданного алгоритма используется операторный язык программирования Турбо-Паскаль. В исходной задаче алгоритм представлен в графическом виде.

  • Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. 6-й класс 2011

    На уроке актуализируется основной материал, изученный в течение предыдущего учебного года: информатика как наука о способах хранения, обработки и передачи информации; аппаратное и программное обеспечение компьютера; компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Экскурс в историю вычислительной техники.

  • Сдвиг графика функции y = ax² вдоль осей координат 2011

    Урок изучения нового материала в 9-м классе. Объяснение сопровождается презентацией с динамическими чертежами, что позволяет более наглядно показать сдвиг квадратичной функции вдоль осей координат и способствует более быстрому усвоению материала.

  • Внеклассное занятие в 4-м классе "Гудят колокола памяти" 2011

    Внеклассное занятие в 4-м классе. Знакомить детей с историей своей Родины очень важно, начиная с малых лет. Рассказы героев войны тронут за душу любого сорванца. Читая слова со слайдов, нельзя быть спокойным и не проронить слезы. Этот урок важен и 30 лет назад, и сегодня.

  • Урок окружающего мира "Животные леса" 2011

    Разработка урока окружающего мира с использованием ИКТ. Урок разработан по учебнику Н.Ф. Виноградовой (УМК «Начальная школа XXI века»).


  • Охрана окружающей среды 2011

    Целью урока является формирование и закрепление знаний и умений по теме. При этом решались учебные, дидактические и воспитательные задачи: формирование коммуникативных навыков и умений, воспитание более глубокого осознания необходимости бережного отношения к природе.

  • Дополнительный материал в 9-м классе по творчеству Н.В. Гоголя "Блажен незлобливый поэт…" 2011

    Дополнительный материал к внекласcным мероприятиям и к урокам литературы в 9-м классе по творчеству Н.В. Гоголя выполнен в виде презентации, состоящей из 20 слайдов с использованием Internet Explorer, Word, PowerPoint. Данная работа предназначена для учителей русского языка, литературы и МО.

  • Химические свойства, получение и применение предельных одноатомных спиртов 2011

    Урок призван сформировать представления учащихся о свойствах и способах получения спиртов, продолжить формировать умение составлять уравнения реакций с участием органических веществ на примере спиртов.

  • Решение показательных уравнений. Обобщающий урок алгебры в 11-м классе 2011

    Урок алгебры в 11-м классе призван обобщить знания учащихся по теме, отработать способы решения показательных уравнений, организовать взаимопомощь при совместной работе.

  • Кодирование информации 2011

    В работе предлагается рассмотреть способы кодирования информации в различных науках. Материал рассматривается во многих дисциплинах школьного курса с различных точек зрения на разных ступенях обучения; может быть использован учителями биологии, истории, информатики.

  • Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Наш город Красноярск" 2011

    В занятии представлены созданные автором картинно-графические схемы, помогающие детям изучить материал в интересной и доступной форме, обучающие связно составлять описательный рассказ, план-схема для разучивания стихотворения, презентация о городе. Каждое стихотворение сопровождается движениями; это помогает ребёнку не только рассказать, но и эмоционально драматизировать стихотворение.

  • Космос – это мир, в котором мы живем 2011

    Урок по физике, посвящённый Дню космонавтики, с использованием информационных и творческих проектов призван расширить представления учащихся о космосе и его явлениях, проиллюстрировать его значение для жизни на Земле.


  • Внеклассное занятие по окружающему миру "Сохраним нашу Землю голубой и зеленой" 2011

    Внеклассное занятие знакомит учащихся с экологическими проблемами региона, воспитывает чувство ответственности за свое поведение в природе, формирует знания о нормах и правилах поведения в природе. Материал может быть использован для проведения экологической недели.

  • В пустыне Африки 2011

    На занятии учащиеся знакомятся с понятием "пустыня", природными условиями Сахары, ее растительным и животным миром, условиями жизни населения.

  • Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста. 9-й класс 2011

    Первая часть ГИА (сжатое изложение) направлена на проверку умения понимать устную речь и воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста. Урок призван закрепить навыки определения темы, идеи, выделения микротем исходного текста, а также продолжить развивать навыки использования в работе над текстом способов и приемов компрессии.

  • Игра, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 2011

    Мероприятие было проведено в год 65-летия Великой Отечественной войны. Игра проходит по станциям: Историческая, Краеведческая, Техника ВОВ, Музыкальная, Литературная, Ребусная.

  • Баснописец И.А. Крылов. Басня "Волк на псарне" 2011

    Урок литературы в 5-м классе, посвященный анализу басни Крылова, в том числе в свете истории ее создания.

  • Неделя математики 2011

    Предлагаемая разработка – это проекты интеллектуальных игр, разработанных для использования во внеклассной работе с учащимися 5–11-х классов при проведении недели математики в общеобразовательной школе. Участие в этом проекте позволяет пережить ситуацию успеха многим ученикам школы.

  • Изучение темы "Слагаемые успеха в бизнесе" в курсе обществознания в 11-м классе 2011

    Статья представляет собой методическую разработку урока обществознания в 11-м классе. Она представляет интерес прежде всего для тех учителей, которые преподают в классах, где экономика не изучается как отдельный предмет. В ходе урока последовательно раскрываются вопросы об источниках финансирования бизнеса, основных принципах менеджмента и основах маркетинга. В последней части урока учащиеся выполняют творческое задание по теме «Реклама».


  • Степень числа. Квадрат и куб числа. 5-й класс 2011

    Традиционный урок изучения нового материала по теме. В эту же работу включены разработанные мультимедийные презентации по темам «Деление», «Порядок выполнения действий», «Формулы», «Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата» для 5-го класса.

  • Урок геометрии в 8-м классе "Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка" 2011

    Урок изучения нового материала по геометрии с применением технологии педагогических мастерских призван научить находить координаты середины отрезка, применять формулу координат середины отрезка для решения задач, развить коммуникативные качества учащихся: умение обобщать, делать выводы; служит формированию чувства солидарности и коллективизма, ответственности за себя и свою команду.

  • Урок-игра "Путешествие в цирк". Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 2011

    Урок-игра служит закреплению знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 в 1-м классе по программе «Школа России» и призван определить уровень усвоения навыков сложения и вычитания в пределах 10 в опоре на знания состава чисел, развить логическое мышление, творческую фантазию, воспитывать нравственные качества учащихся, прививать интерес к предмету.

  • Урок английского языка во 2-м классе "Mister Can and others" 2011

    План урока английского языка во 2-м классе по теме «Игрушки и животные» с использованием глагола can. В красочной и забавной презентации для урока содержатся оригинальные грамматические схемы, рифмовки и персонажи, придуманные автором. Разработку урока и презентацию можно применять при работе в начальной школе по любому УМК.

  • Занимательная математика для сообразительных детей и их родителей 2011

    Рекомендуется использовать во внеклассной работе по математике, при подготовке к олимпиадам, интеллектуальным играм, викторинам и конкурсам. Задания такого вида позволяют развивать логическое мышление, внимание, усидчивость и формировать устойчивый интерес к математике. Взрослым можно активно принимать участие в решении достаточно трудных заданий. Этими заданиями можно заполнить любую паузу с пользой для детей.

  • Подарок для мамы. Ваза для цветов своими руками 2011

    Урок технологии для первого класса, на котором дети учатся выполнять работу по плану, развивают воображение, развивают навыки пользования ножницами и т.д.

  • Сочинение по картине "Богатыри". 6-й класс 2011

    Урок литературы в 6-м классе призван подготовить обучающихся к написанию сочинения по картине, формировать у них речевые умения, отбирать материал и систематизировать его, строить сочинение в определенной композиционной форме.


  • Образные возможности освещения в портрете – урок ИЗО в 6-м классе 2011

    Живописное решение характера освещения – важнейшее средство выразительности при создании художественного образа. Материал может быть использован на уроках МХК и ИЗО в 6-м классе, тема четверти: «Вглядываясь в человека. Портрет».

  • Формулы для вычисления площадей различных треугольников. 10-й класс 2011

    Целью урока является обеспечение сознательного повторения формул для вычисления площади треугольника, которые изучаются в школьной программе. Показать необходимость знания II формулы Герона, формулы площади треугольника, заданного в прямоугольной системе координат. Обеспечить сознательное усвоение и применение этих формул при решении задач. Показать формулу площади треугольника через радиусы вписанной и невписанных окружностей.

  • Сложные слова 2011

    У детей с ограниченными возможностями здоровья уроки письма и развития речи вызывают огромное затруднение, что иногда приводит к нежеланию заниматься. Поэтому процесс усвоения необходимо строить так, чтобы запоминание происходило в игре, прибегать к ярким, эмоционально-разнообразным видам работ для активизации внимания детей. На материале этого урока у учащихся корригируются мыслительные процессы, повышается мотивация к обучению.

  • "Сказка инея и восходящего солнца". Обучение написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" 2011

    Как научить ребенка писать сочинение по картине? Для этого необходимо не только грамотно построить урок, провести подготовительную работу, но и создать эмоциональный настрой. При работе над сочинением автор предлагает использовать презентацию, которая делает урок ярким, интересным и запоминающимся, а так же позволяет применять разные виды и формы работы.

  • Урок по окружающему миру "Эпоха Ивана III". 4-й класс 2011

    Урок относится к разделу «Преподавание окружающего мира в начальной школе» по УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова. На уроке у учащихся формируется целостное представление об эпохе Ивана III.

  • Творческая мастерская 2011

    В ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания, что позволяет достигнуть максимального приближения к реальному опыту истинно научного или художественного постижения мира, потому что каждый ее участник движется в свободной деятельности от осознания личного опыта к опыту национальной и общечеловеческой культуры.

  • Симметрия в математике и окружающем нас мире. 8-й класс 2011

    Урок геометрии для 8-го класса построен с применением деятельностного подхода. Урок является заключительным в блоке «Четырехугольники». Важность рассмотрения симметрии точки относительно прямой, фигуры относительно прямой обусловлена тем, что понятие симметрии используется во многих областях жизни, а также тем, что многие предметы окружающего мира имеют оси симметрии. Важным является показать учащимся практическое использование понятия симметрии в математике и окружающей жизни.


  • Интегрированный урок (математика + ОБЖ) "Математика на страже безопасности". 2-й класс 2011

    В конспекте представлен материал на повторение правил безопасности на основе математических заданий разного характера (устные вычисления, логические задания, решение выражений, геометрический материал). Даны задания для парной, самостоятельной, групповой работы учащихся. Предложено презентационное сопровождение урока.

  • Урок английского языка по теме "Мода". 8-й класс 2011

    Урок направлен на обобщение знаний и умений учащихся по изученной теме. Компьютерная презентация обеспечивает возможность работы с использованием современных инновационных технологий и создает дополнительную мотивацию к достижению успешной работы ученика на уроке.

  • Многообразие живых организмов 2011

    Мир живой природы разнообразен и уникален. Это и простейшие одноклеточные организмы, и многоклеточные: растения, грибы, животные. Материал можно использовать фрагментами на различных уроках с 5-го по 7-й класс для ознакомления с представителями живой природы.

  • Разработка урока по краеведению "Человек – хранитель культуры. Музеи города Юрьевца". 1-й класс 2011

    В своей преподавательской деятельности автор часто обращается к истории города. На уроках окружающего мира, технологии, ИЗО, математики и т.д. встречаются темы, которые удобно и целесообразно рассматривать, опираясь на знания учеников о своем городе, районе, области. Введение в учебный процесс уроков по краеведению позволяет нести в мир детства нравственные ценности. А значит, любой урок, экскурсия подчинены единой цели – всесторонне развивать личность ребенка.

  • Решение задач на встречное движение. 4-й класс 2011

    Конспект учебного занятия по математике для 4-го класса и авторская презентация из 17 слайдов (все этапы урока). Элементы анимации, «ловушки» от Оли и Коли, «корабль-трансформер» помогают увлечь детей поиском решений задач на встречное движение.

  • Имя существительное (повторительно-обобщающий урок в 3-м классе) 2011

    Урок является последним в теме «Имя существительное» в 3-м классе, являясь тем самым повторительно-обобщающим (по программе Т.Г. Рамзаевой). Учащиеся повторяют и обобщают полученные знания об имени существительном. Ход урока сопровождается презентацией, которая содержит анимации и гиперссылки. Презентация необходима в качестве информационно-коммуникативного сопровождения.

  • Куклы в русских народных играх и обрядах 2011

    Проект нацелен на ознакомление с ролью куклы в жизни человека, разнообразие кукол; углубление знаний о жизни русского народа через тему проекта; научить бережному отношению к своему прошлому через историю кукол. Проект представлен в виде презентации, краткого обзора истории кукол – от старины до XXI века, мировых музеев кукол и мастер-класса с целью передачи собственного опыта. В задачи осуществления проекта входило изучение литературы, посещение московских и подмосковных музеев игрушки (куклы), поездка в древнерусские города Углич и Мышкин.


  • Лишайники. 6-й класс 2011

    В школьном курсе обучения биологии лишайники – одна из наименее изучаемых групп низших растений. Так, в программе В.В. Пасечника эта тема изучается в 6-м классе в течение одного учебного часа. В связи с чем автор считает необходимым на уроке не только заинтересовать учащихся этими уникальными организмами, но и дать более широкое представление об их строении, жизнедеятельности, размножении, особом способе питания.