Эпиграф урока: «…Геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, и если первое из них можно сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем…». Иоганн Кеплер
1. Просмотреть презентацию.
Актуализация проблемы: подчиняются ли такие неуловимые вещи как красота и гармония, каким-либо математическим расчётам. (1-13 слайд)
Из истории золотого сечения. (14-18 слайды)
Золотое сечение в математике. (20-29 слайды)
Золотое сечение в природе. (30-41 слайды)
Золотое сечение в скульптуре и живописи. (42-56 слайды)
Золотое сечение в архитектуре. (57-68 слайды)
2. Учащиеся работают по группам. (Приложение)
3. Прослушать решение задач (после работы учащихся по группам).
- Построить золотое сечение отрезка АВ
- Построить золотой треугольник.
- Построить золотой прямоугольник.
- Построить кривую в прямоугольнике, называемую золотой спиралью.
- Построить кривую в треугольнике, называемую золотой спиралью.
- Проверить особенность чисел Фибоначчи .
- Найти золотые сечения у себя.
- Проверить закон углов.
- Найти золотые пропорции звездчатых додекаэдров.
- Золотые пропорции бумажной ленты.
- Построение пентаграммы.
4. Итог урока. (69 слайд)