Цель:
- Образовательные — усвоение знаний об основных чертах экономико-географического положения, проблемах использования территории; природных и сырьевых ресурсах; национальном составе, размещении населения.
- Развивающие умения - составлять экономико- географическую характеристику страны, используя различные источники географической информации. Доказать, что XXI век может стать «веком Азии». Рассмотреть своеобразие государств Аравийского полуострова. Выявить основные особенности этих государств.
- Воспитательные – формирование самостоятельности. Совершенствовать навыки работы со статистическими материалами.
Оборудование: политическая и экономическая карты Аравийского полуострова атласы, контурные карты, рисунки, таблицы, плакаты рекламного агентства, буклеты.
Методы и формы учебной деятельности: изучение нового материала, урок-путешествие. Самостоятельная работа учеников. За неделю до урока было дано задание, собрать материал по государствам. Были созданы 7 групп – «агентства». Их цель: подготовить отчёт, плакаты, буклеты по государству, которое они выбрали. (буклеты в последующем, раздаются присутствующим на уроке, гостям)
Презентация (автоматически, музыка)
План урока
- Характеристика государства Саудовской Аравии.
- Характеристика государства ОАЭ.
- Характеристика государства Йеменская республика.
- Характеристика государства Королевство Бахреин.
- Характеристика государства Султанат Оман.
- Характеристика государства Государство Кувейт.
- Характеристика государства Государство Катар.
Ход урока
I. Организационный момент. 1 мин
7 столов по кругу для каждого агентства. В каждом агентстве свой редактор, художник- оформитель, агент по рекламе. На столах лежит план, по которому, они должны работать и материалы по государствам.
II. Изучение нового материала
Вступительное слово учителя. 2 мин
Арави́йский полуо́стров (Шибх аль-джазӣра аль-Арабийя), Ара́вия, — полуостров в Юго-Западной Азии. Является крупнейшим полуостровом в мире На востоке омывается водами Персидского и Оманского залива. С юга его омывают Аравийское море и Аденский залив, с запада — Красное море. В геологическом отношении полуостров образует Аравийскую плиту, бывшую некогда частью африканской континентальной массы. Аравийский полуостров почти полностью покрыт пустынями — северную его часть занимает пустыня Нефуд, южную — Руб аль-Хали. На Аравийском полуострове и сопредельных островах расположены современные государства Саудовская Аравия, Йемен, Оман, Объединённые Арабские Эмираты, Бахрейн, Катар и Кувейт. В непосредственной близости к Аравийскому полуострову расположены Египет, Израиль, Иордания и Ирак. (Слайд 2) (не включая презентацию, открыть слайд)
Наша цель на уроке дать, небольшую характеристику семи государствам, по плану: (план на каждом столе)
- ЭГП государства.
- Столица.
- Население.
- Политическое устройство.
- Климат.
- Религия.
- Экономика.
- Транспорт.
- Культура.
- Внешняя политика.
- Вооружённые силы.
Задание 1. Отметить на контурной карте государства 2 мин
Задание 2. «Агентству» подготовить 2-3 минутный отчёт по выбранному государству, отметить плюсы и минусы. 17 мин
Задание 3. Творческий отчёт – презентация. (по заранее подготовленному материалу) 21 мин
- Характеристика государства Саудовской Аравии (слайд с 3 по19) (Приложение 1)
- Характеристика государства ОАЭ ( слайд с 20 по 28) (Приложение 2)
- Характеристика государства Йеменская республика (слайд с 29 по 32) (Приложение 3)
- Характеристика государства Королевство Бахреин (слайд с 33 по 35) (Приложение 4)
- Характеристика государства Султанат Оман (слайд с 36 по 40) (Приложение 5)
- Характеристика государства Государство Кувейт (слайд 41 по 42) (Приложение 6)
- Характеристика государства Государство Катар (слайд 43 по 45) (Приложение 7)
III. Итог урока
Резюме: Вспомним, какова была наша цель? Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы цели. 2 мин
Рефлексия: (слайд 46) (раздать в конце урока каждому ученику)
- Сегодня на уроке я узнал…
- Я научился…
- Мне было непонятно…
- Для меня этот урок…
- Интерес вызвало, то …
- Затруднения возникли когда…
Выставить оценки. 1мин