Урок-семинар по геометрии на тему "Тела вращения". 11-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (258 кБ)

Загрузить презентацию (649 кБ)

Загрузить презентацию (18 МБ)

Загрузить презентацию (604 кБ)

Загрузить презентацию (109 кБ)


Цели урока:

1) Развитие познавательных и исследовательских умений учащихся;
2) Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Тела вращения”;
3) Развитие творческих способностей учащихся;
4) Повышение культуры общения учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, модели.

Подготовка к уроку – семинару.

Для подготовки к уроку – семинару учащиеся класса разбиваются на 5 групп. Каждой группе даётся индивидуальное творческое задание.

1) Подготовить обобщение знаний по теме “Тела вращения в школьном курсе геометрии”
2) “Новое” о телах вращения.
3) Рассказать об истории изучения тел вращения.
4)Тела вращения вокруг нас (фоторепортаж).
5)Решить задачи на нахождение площадей поверхностей тел вращения.

Каждая группа при подготовке к уроку прорабатывает соответствующие разделы учебника, использует дополнительную литературу, Интернет, получает консультации учителя.

План урока

1) Теоретическая часть.

1.Тела вращения в школьном курсе геометрии.
2. “ Новое” о телах вращения.
3.История изучения тел вращения.
4. Тела вращения вокруг нас.

2) Практическая часть.

1. Решение задач на нахождение площадей поверхностей тел вращения.
2. Групповая самостоятельная работа по теме “Тела вращения” в форме теста (разноуровневая).

3) Рефлексия.

Ход урока

  1. Учителем сообщаются цели семинара и план работы семинара (Приложение 1, презентация 1)
  2. Представители первой группы выступают с сообщением об изученных телах вращения на уроках геометрии. (Приложение 2, презентация 2)
  3. Представители второй группы знакомят учащихся с телами вращения, не изучаемыми в школьном курсе геометрии (Приложение 3, презентация 3)
  4. Представители третьей группы рассказывают об истории изучения тел вращения (Приложение 4, презентация 4).
  5. Представители четвёртой группы показывают фоторепортаж “Тела вращения вокруг нас” (Приложение 5, презентация 5).
  6. Представители пятой группы решают задачи на нахождение площадей поверхностей тел вращения (Приложение 6, презентация 6).
  7. Для проверки знаний и умений учащихся проводится групповая самостоятельная работа по теме “Тела вращения” в форме теста (Приложение 7).
  8. Учителем и учащимися проводится проверка теста (Приложение 7).
  9. Рефлексия.

За оригиналом Презентации 1 обращайтесь, пожалуйста, к автору